Крадут, отдают, извиняются, но крадут - 2017 год

Дробот Андрей
«Есть такие преступления, за которые физическое лицо получило бы уголовный приговор, а государственная организация хорошо, если прекратит совершать преступления, на которых поймано, и ущерб вернет»

      24 мая 2017 года я зашел на почту № 29 города Омска, чтобы отправить посылку в стандартной коробке без оценки в город Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа. Оператор Соловьева Екатерина обслужила меня быстро, но огорчила высокой стоимостью. За посылку весом 7,74 кг, отправляемую на расстояние около 2000 км с меня попросили 946 рублей. Еще месяц назад такая же посылка, правда, из Муравленко в Омск, стоила на треть дешевле. Возник повод удивиться. Екатерина любезно показала мне монитор компьютера, где действительно омская почтовая программа выдавала ту самую цифру, которую Екатерина с меня попросила.
      Делать нечего, посылка уже упакована, подписана, обсчитана, коробка тоже стоила отдельных денег. Я отдал Екатерине 946 рублей, получил чек и пошел домой за второй посылкой, которую тоже требовалось отправить, а по пути размышлял.
      Внезапное изменение расценок, конечно, возможно. Мы живем там, где не раз просыпались в новом государстве, с новыми рублями, поэтому не было бы ничего удивительного, если бы «Почта России» повысила расценки на почтовые услуги. Но большое благо, что сегодня есть Интернет и не надо ничего предполагать, когда можно знать точно.
      Придя домой, я открыл официальный сайт «Почта России» www.pochta.ru, на котором помимо прочих весьма полезных услуг, вроде отслеживания почтовых отправлений, есть и расчет стоимости посылок. Забиваешь в нужные графы город отправления и пункт получения, вес посылки и прочие ее отличия, а на выходе выводится сумма, которую и должны взять на почте. Все эти действия я исполнил и получил, что при весе посылки 7,740 кг ее пересылка обойдется в 678 рублей, но не запредельно - 946 рублей.
      Уверенный, что на омском почтовом отделении № 29 произошла ошибка, с которой необходимо разобраться позднее, я решил отправить следующую посылку в город Муравленко с другого почтового отделения. Я был уверен, что на другом почтовом отделении города Омска, мне рассчитают посылку правильно, а тогда, взяв новый чек, я устремлюсь в почтовое отделение № 29 и докажу тамошним сотрудникам, что они не правы.
     Следующую посылку из Омска в Муравленко я отправил с почтового отделения № 50. Оператор Ирина Сигарева 50-го была также вежлива, как и Екатерина из 29-го, но все равно за посылку весом 8,755 кг, которая согласно официальному почтовому сайту должна была стоить 740 рублей, предложила мне заплатить 1034 рублей. И все также согласно омской почтовой программе расчета стоимости почтовых отправлений.      
     Удивлению моему не было предела.
     Собственно удивилась и сама Ирина Сигарева. Она не ожидала, что получился такая высокая цена. Она проявила изрядное беспокойство, ходила к начальству, смотрела справочники, но омская почтовая программа упрямо выдавала 1034 рубля за посылку, которая стоила на официальном сайте 740 рублей!
     «Это берут за труднодоступость», - резюмировала Ирина Сигарева.
     Я опять заплатил и опять пошел домой.
      «Возможно, что действительно берут за труднодоступность», - почти согласился я, потому что в городе Муравленко нет аэропорта и железнодорожной станции, и последние 120 километров пути все почтовые отправления следуют автотранспортом. Опять я пришел домой, опять открыл спасительный Интернет и уже скоро знал, что город Муравленко не входит в число труднодоступных.
      Подумав, что программа расчета почтового отправления, опубликованная на официальном сайте «Почта России» устарела, я позвонил по бесплатному номеру «горячей линии» 8-800-200-58-88 и изложил оператору суть проблемы и попросил рассчитать стоимость моих посылок. Оказалось, что согласно мнению из Москвы, посылка весом 7,740 кг, отправленная мною из почтового отделения № 29 г. Омска должна была стоить 678 рублей, а не 946 рублей, то есть должна была мне обойтись на 268 рублей дешевле. Вторая посылка должна была стоить 740 рублей, а не 1034 рубля, то есть на 294 рубля дешевле. Все, как на официальном сайте «Почты России».
      Тут я почти уверился, что столкнулся с обманом, встроенным во всю систему омской почтовой связи. Меня в официальном государственном учреждении, а «Почта России» - это федеральное государственное унитарное предприятие, обобрали на 562 рубля путем обмана, который заключается в том, что будто бы расценки таковы. Очень похоже на мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.
      Имущество в размере 562 рубля у меня похитили именно путем обмана и злоупотребления доверием. Санкции разные, в том числе и лишение свободы до 10 лет.
      Конечно, юристы скажут, что не было умысла на хищение, потому что никто конкретный деньги в карман не положил…
      Но не мое дело выносить окончательные приговоры.
      Я спросил у оператора «горячей линии»:
      - Что мне делать в данной ситуации? Как правильно поступить?
      - Пишите заявления о возврате излишне уплаченных денег, отдавайте их на почтовые отделения, где отправляли посылки, - ответила оператор.
      Там же на официальном сайте «Почта России» я нашел официальные бланки заявлений, заполнил их и на следующий день 25.05.2017 вручил их работникам почтовой связи в обоих почтовых отделениях, получив обратно отрывные талоны, которыми были снабжены заявления, с датой приема заявления, личной подписью принявшего заявление работника и печатями.
      Через несколько дней у меня состоялся телефонный разговор с сотрудницей омской «Почты России», которая сама мне позвонила и уверенным тоном сообщила:
      - Я веду проверку по вашим заявлениям. Они у вас потерялись?
      - Пока еще нет, - я слегка испугался того, что «Почта России» начнет «отыгрываться» на моих посылках.
      - Тогда что вы хотите? – строго спросила незримая мне сотрудница почты.
      - В заявлении все указано. Стоимость посылок сильно завышена. С меня взяли на почтовых отделениях где-то на треть больше, чем по официальным расценкам, опубликованным на сайте «Почта России».
      - Вы не правы, - урезонила сотрудница почты. – Я провела проверку, наша программа точно определила стоимость ваших посылок.
      - Хорошо, - согласился я, решив не спорить. – Тогда мне от вас нужен официальный ответ по обоим моим заявлениям. Мы вместе будем ставить Москву на место, а то они в этой столице привыкли не исполнять то, что в Омске давно узаконили.
Сотрудница, видимо, поняла мой юмор и рассмеялась.
      На этом разговор, который вполне можно истолковать, как попытку давления на меня и попытку меня еще раз обмануть и запутать, завершился
      22.06.2017 в день начала Великой Отечественной войны я нашел в почтовом ящике два извещения от «Почты России» на получение денежного перевода. Переводы отправлены из почтового отделения № 99 города Омска, то есть Главпочтамта.
      Основание перевода указано, как «компенсационные выплаты». Один перевод на сумму 268 рублей. Другой перевод на сумму 294 рубля. Те самые суммы, которые я требовал от «Почты России», как излишне с меня взысканные при отправлении указанных выше посылок.
      Я сходил на почту, получил причитающиеся мне деньги. Почта России города Омска, вернув мне деньги без суда, о котором я, признаюсь, подумывал, подтвердила, что изъяла мое имущество незаконно. Основание этого изъятие тоже очевидно: обман. Сама собой возникла мысль о системном служебном преступлении в рамках города Омска.
     Следом за денежными переводами я получил два абсолютно одинаковых письма, текст которых приведу дословно:

     «На Ваше заявление от 25.05.2017 относительно не верно взысканной суммы платы за пересылку посылки № 64405095396638 от 24.05.2017 сообщаю следующее.
     Вами была отправлена посылка № 64405095396638, вес которой составлял 8,755 кг, сумма за пересылку взыскана 1034 рубля, вместо 740 рублей в связи с неправильно установленными тарифами в программном обеспечении.
      На основании вышеизложенного, был произведен возврат денежных средств в сумме 294 рубля, электронным переводом № 1558685, который 22.06.2017 получен Вами в отделении почтовой связи Омск 644029.
      От имени Омского почтамта УФПС Омской области – филиала ФГУП «Почта России» приносим извинения за доставленные неудобства.

      Заместитель начальника                М.Н. Смирнова».

     Второе письмо по логике должно было касаться второй посылки, точнее первой по тексту статьи, за которую мне также вернули излишне взысканные с меня деньги, но благодаря исполнителю Бужеря А.А., ко мне попало одно и то же письмо в двух экземплярах. Этот случай только подчеркивает общие тенденции в работе Омского почтамта, где, видимо, царит невнимательность. Оправдание же Почтамта, что меня обобрали при отправке посылок «в связи с неправильно установленными тарифами в программном обеспечении» считаю детским лепетом на лужайке, несовместимым с работой серьезной организации.
      Второй момент куда печальнее. Думаю, пострадавших от действий омской «Почты России» много, но эти многие не знают, что они пострадавшие и никогда не получат компенсации, потому что не напишут заявление.
      Я знал примерную стоимость своей посылки, имел опыт общения с защищающимися чиновниками, судебный опыт, имел и деньги, и свободное время на оспаривание предположительно незаконных действий. Что самое главное, мне это было интересно – докопаться до истины, и я вернул свои деньги.
      Боюсь, у многих нет ни времени, ни опыта бумажной борьбы, ни желания. Боюсь, что многие в моем положении просто плюнули бы, поругались, а в большинстве случаев, как уже упомянуто, и не заметили бы, что их обобрали в государственном учреждении, к которому, несомненно, есть доверие. Ведь это не частная контора, где деньги можно в свой карман, в государственном учреждении деньги уходят куда-то…, и личной заинтересованности сотрудников в воровстве, конечно, нет, хотя воровство налицо. 
      Поэтому клич Зощенко: «Граждане, берегите карманы» - актуален по сей день. Но если Зощенко в своем старом фельетоне, который начинался словами: «Воровство, товарищи, это настоящий бич трудящихся граждан…», писал о засилье карманников, то сегодня вполне очевидно встает тема засилья воровства в государственных учреждениях, где надо беречь карманы куда внимательнее, чем в транспорте и на улице. На улице и в транспорте, к окружающим есть естественное недоверие, а вот в государственном учреждении, где есть доверие, еще и рука вора залазит в карман совершенно неощутимо. 
      Но самое главное я припас на финал.
      27.06.2017 после того, как «Почта России» города Омска вернула мне незаконно изъятые у меня деньги по незаконно завышенным тарифам на отправку посылок, я вновь пошел на почту № 29 города Омска отправить посылку. Любой нормальный вор, украв у кого-то деньги, а, затем, вернув их пострадавшему, обходил бы этого человека стороной, как говорится, за три версты, чтобы не попасться. Этого и стоило ожидать: исправления ситуации на почте. Но оказалось правило нормального вора не распространяется на федеральную организацию «Почта России».
      За отправку посылки весом 17,31 кг в стандартной почтовой коробке без оценки оператор Анна Ерощенко взяла с меня 2494,8 рубля. Я опять обратился к официальному сайту «Почта России» и операторам «горячей линии». Оказалось с меня взяли за отправку посылки на 721 рубль больше, чем требовалось по официальным расценкам «Почты России»!!! Опять обобрали. 
      Получается все извинения заместителя начальника М.Н. Смирновой от имени Омского почтамта УФПС Омской области – филиала ФГУП «Почта России» - это голая фикция, то есть очередной обман, как с тарифами. Никакого деятельного раскаяния. Почты города Омска на основе дефектной программы продолжают обирать своих клиентов, по сути – воровать, и теперь уже не по ошибке, а намеренно, с умыслом.
      Я опять написал заявление на возврат денег, 28.06.2017 подал его на почту № 29 города Омска и получил отрывной талон с печатью почты и подписью сотрудника.
      Обратился я и к начальнику отделения связи № 29 «Почта России» города Омска:
      - Как же так, вы возвращаете мне деньги, незаконно удержанные с меня за отправку посылок, признаете свою неправоту и продолжаете заниматься незаконной деятельностью?
      - Мы ничего изменить не можем. У нас программа такая, - ответила начальница.
      - Но действия почты очень похожи на уголовное преступление…
      - Это не наше дело, наше дело исполнять.
      Но, товарищи, или господа, если один дурак, неумеха, или вор сделал дурную программу, а другие люди понимают дурость, незаконность и бездумно выполняют, то не значит ли это, что они одного поля с тем дураком, неумехой, или вором? На мой взгляд, ответ очевиден. Помогают обирать граждан, значит, - пособники.
       Тогда еще один вопрос. Как же так получается, что честные изначально люди, работающие в государственном учреждении, становятся преступниками, если не по закону, то по морали, и спокойно рассуждают на тему совершаемых преступлений, в которых они задействованы, но не препятствуют преступлениям, а помогают их совершать? Постараюсь ответить: люди боятся навлечь на себя гнев начальства, ленятся, самоустраняются ото всего, что не входит в их должностные обязанности, да и от того, что входит, но, по сути, - чернят государство. И явление-то это массовое. Ох и страшное общество мы тогда строим, это уже не социализм, еще не капитализм, но, несомненно, нечто хулиганское.

Июнь 2017                Андрей Дробот

В продолжение статьи «Крадут, отдают, извиняются, но продолжают красть»
      14.07.2017 в почтовом отделении 629603 города Муравленко я получил денежный перевод № 1559441 на 721 рубль.
      Это та сумма, на которую мне в омском почтовом отделении 644029 отправку в город Муравленко посылки весом 17,31 кг оценили дороже, чем положено по официальным расценкам.
      Следом пришло письмо с извинениями от омского главпочтамта в лице заместителя начальника М.Н. Смирновой. Объяснение незаконных действий то же самое: "в связи с неправильно установленными тарифами в программном обеспечении".

Июль 2017