Александра - глава 3

Амен Ур-Сет
"Разве так бывает?"

Александра проснулась рано утром. Через открытую форточку до неё доносились звуки утренней улицы. Мерное шуршание метлы дворника, чириканье воробьев и шум проносящихся вдалеке машин. На кухне мама готовила завтрак.
Когда надоело смотреть в потолок Саша, отбросив в сторону одеяло, поднялась с кровати. Она медленно пошла к ванной комнате, открыла кран с холодной водой и взглянула на облепленные пластырем ладони. Девушка стала отрывать от кожи липкие ленты. Из ранок сочилась сукровица. Александра осторожно опустила руки в раковину, набрала в ладони воды и умылась.
Наложив свежий пластырь, Саша появилась на кухне.
- Доброе утро, мам! - сказала она, присев на табурет.
- Доброе утро, - не оборачиваясь, ответила мама. - Что-то ты сегодня рано.
- Сама не знаю, проснулась и все, - ответила Александра, вертя в руках нож. - Может тебе помочь?
- Нет, не нужно. Уже почти все готово, - мама обернулась и предложила. - Может, хочешь кофе?
- Да, если можно, - улыбнулась дочка.
* * *
Саша, пришла в школу раньше всех. Она взяла ключ у дежурной, поднялась на второй этаж и открыла дверь. Оказавшись в классе, девушка распахнула окно и села на свое место. В приоткрытых дверях появилась Юля.
- Привет! - бросила она, дефилируя между парт.
- Привет, - ответила, улыбнувшись Александра.
Юля села перед ней, бросив сумку из зеленой кожи на соседний стул. Заметив пластырь, подружка воскликнула:
- Ма-а-амочки! Что с твоими руками? Ты что, вены порезать хотела?
Александра покачала головой:
- Вены режут на запястьях, а у меня в пластыре ладони.
- Так что случилось? - Юля достала зеркальце, погляделась и поправила платиновые кудри.
- Стеклом порезалась, - спокойно ответила ей Саша. - Чайник разбила и случайно порезалась.
- И как тебя так угораздило... - вздохнула подруга, убирая зеркальце в сумку.
- Сама не знаю.
В класс вошел Юрка Черный.
- Позвольте? - он сделал пафосный поклон, намекая на то, чтобы Юля убрала сумку.
- Па-ажа-алста моншер! - улыбнулась она, освобождая Черному место.
Юра плюхнулся на стул и нарочито вздохнув, изрек:
- Мерси мадмуазель! Вы так любезны, что я замираю в глубоком пардоне, - и уже другим тоном добавил: - А "домашку" по математике дадите списать?
Юля расстегнула сумку и стала перебирать тетради.
- А ты не сделал? - улыбнулась Саша. - Снова с байкерами гонял по трассе?
- "Горел асфальт от сбитых с неба звезд, горел асфальт под шум колес..." - завыл Юрка.
- Кровопийца, - Юля шутливо шлепнула Черного по голове тетрадью. - Бери, пока я добрая.
- Спасибо моя героиня! - парень схватил тетрадь.
- Спасибо в карман не положишь, - заметила Юля. - На выходных поедем на озеро.
- Договорились, - буркнул Юрка. – На выходных мой раритет к твоим услугам.
Класс постепенно наполнялся полусонными одноклассниками. Александра открыла портфель в поисках книг. Ей в руку вдруг попала черная тетрадь. Девушка медленно извлекла находку, открыла первую попавшуюся страницу.

Я призраком к тебе явлюсь,
Оставив тело за чертою.
К нему я больше не вернусь
И ясных глаз уж не открою.

Со мною вечность моих снов придет
И в твои грезы сладкие кошмары принесет
С обрывками незавершенной прозы.

И сквозь цвета глубокого видения
Явиться тебе мой бледный лик,
Свободный от земного притяжения
И легкий как неуловимый блик.

Саша опустила тетрадь в портфель, когда в класс вошел учитель.
Занятие прошло, будто в тумане. Все было расписано по какому-то неизвестному ей сценарию. В этом тумане она пришла домой, сделала домашнее задание и уже совсем без сил уснула на кровати.
Ей снилась опушка соснового леса и широкая поляна, усеянная прекрасными цветами. Солнце ласково светило, и белые тучки плыли по лазурным небесам. Александра чувствовала такое умиротворение и спокойствие. Она начала собирать цветы и кружить в легком танце под едва слышную музыку. Неожиданно она почувствовала резкую боль в груди. Саша вскрикнула и опустилась на колени.
Все вокруг начало меняться. Небо стало кроваво-красным, лес облысел и теперь предстал в призрачном обличии обгоревших мачт. Цветы обратились в прах.
Боль усиливалась. Казалось, что кто-то разрывает стальными когтями грудную клетку, разбрасывая в стороны брызги крови и ошметки плоти. От нестерпимой боли Александра сдавленно застонала, мысленно позвав на помощь. В ответ, ей на плечо легла невидимая ладонь, от которой исходило мягкое тепло. От этого тепла боль начала отступать.
С каждым мгновением мир становился светлее. В воздухе невыразительным эхо слышался тихий голос, читающий неразборчивые слова. Этот полушепот исходил от туманной сущности, стоявшей рядом с Сашей. Черты этой сущности становились отчетливее, пока туман не рассеялся окончательно. Это был Максим. Он улыбнулся и помог ей встать. Саше сделалось хорошо и уютно.
Она проснулась с легким головокружением. Такое можно ощутить, если пройти по ветке высокого дерева, которое покачивает ветер.
"Приснится же такое" - подумала Александра.
Вспомнив о тетради Максима, Саша встала и взяла школьную сумку. Но в сумке заколдованного послания не оказалось.
В раздумьях девушка собралась, позавтракала и отправилась в школу. Она проходила через парк, когда заметила людей в серых милицейских формах и нескольких зевак. Александру будто магнитом потянуло к тому месту, где толпились люди. Уже находясь рядом, она уловила черное слово "Убийство!". С неприсущим ей диким любопытством Саша бросила взгляд туда, где лежало тело, небрежно накрытое грязной простыней. Взгляд выхватил детали страшной картины. Из-под простыни выглядывали подошвы туфлей и платиновые кудри. Рядом в луже крови лежала знакомая кожаная сумка.
Александра икнула, прикрыла рот и отошла в сторону. Ей сделалось дурно. Стараясь держать себя в руках, Саша шла в школу. Она не могла поверить, что это происходит с ней. Когда она вошла в класс, там уже было несколько человек. Бледная как стена Александра молча села за парту.
- Привет! - поздоровался Юрка.
Александра только кивнула головой. Черный затараторил:
- Я подумал, если на выходных мы поедем на озеро, ты тоже можешь с нами. Я попрошу Витьку... ну ты помнишь Витку... у него как раз будет свободно место на "байке". Юля будет...
- Юли больше нет... - Александра прервала парня ледяным голосом.
- То есть, как нет? - глаза у Черного округлились.
- Её убили в парке. Там милиция, зеваки и она лежит. Я узнала сумку, такая только у неё была, - голос Саши задрожал, и по щеке скатилась слезинка. - За что? Разве такое бывает?!
Уроки тянулись отвратительно долго. Так тянется дождливый день с тоской о солнце или бессонная ночь в ожидании рассвета.
После занятий Юра проводил Александру домой. Они шли молча и остановились только возле Сашиного подъезда. Девушка взяла Черного за плечо, и посмотрела ему в глаза. Он просто кивнул в ответ. Не проронив ни слова Саша вошла в парадный. Юра, немного постояв, пошел в сторону гаражей.

Photo: Lum3n.com, CC0 License. From pexels.com