Над скукой загородных дач

Ионов Александр
Но ты уже видишь, Сократ, что необходимо также заботиться и о мнении
большинства. – Платон „Диалоги“.

Предисловие.
https://www.youtube.com/watch?v=nVFNsjGcd8I

Начну с последнего. Волосы у меня на груди седые, потому что я много пил не качественного алкоголя с ранней юности. Лет мне 59, скоро юбилей. Здесь я потому, что 7 лет назад сбежал из сообщества мозгожопых. „Суслик“ есть – это истина и она  не зависит от нашего видения, или не видения „суслика“.
Сие произведение построю в форме диалога с персонажами вымышленными и существующими.

Глава первая. „Как снискать хлеб насущный?“
https://www.youtube.com/watch?v=Xt2v0GTNj5g&t=13s
- „Мальчик, надо мыслить“. Да, дорогой, надо мыслить. Надо мыслить иначе. Иначе, чем/как раньше. Если продолжать мыслить как раньше, будет все как есть, как было, как и будет в сообществе мозгожопых.
- Ты, дядя, лукавишь. Я о разном думаю.
- Да, ты о разном думаешь. Но одинаково. Твой алгоритм мысли точно такой, как и у твоей бабушки, мамы, папы. Такой же, как у тебя был 10 лет назад. М-Ж.
https://www.youtube.com/watch?v=DpqX3j4ky20
- Ты, дядя, не справедлив. Ты меня этим сравнением пытаешься оскорбить меня.
- Не так, дорогой, не так. Реальность не оскорбляет, она нас учит. Она учит и тебя, и меня, и его – всех. Приведу пример. Десять лет назад, ты приезжал в Москву с целью поиска работы и достойного заработка. Сегодня ты вновь собираешься ехать за достойным заработком, но уже в Курск. Алгоритм мышления стары;, разные лишь места поиска работы.
- Тогда ответь, как снискать мне „хлеб насущны;“?
- Очень просто. Помнишь песню В. Цоя? Она была в фильме „АССА“ Соловьева. „...больше нет ничего, все находится в нас“. https://www.youtube.com/watch?v=Z9zd0YKAqII
- Я не понимаю. Объясни.
- Умение мыслить иначе в тебе. Но, не моя эта работа „расчищать сарай в твоей голове“. Это твоя работа. Выброси лишнее, что веками копили твои прародители и начинай думать своими, не чужими мозгами, догмами, мантрами.
- Это как?
- Вот пример из того же фильма. Крымов предлагает игру. Ты загадываешь цифру и говоришь ее. Он тебе отвечает, что его цифра на единицу больше и значит выиграл он. Он всегда победитель, ты всегда проигравший.
- И как победить в игре, ну в жизни то есть?
- Решений несколько. Играть снова с «Крымовом», снова оставаться в дураках, снова надеяться на «счастливое будущее». Алгоритм М-Ж мышления. Перестать играть по правилам «Крымовых». Помнишь «маленького человечка» из того же фильма? Он принял это решение и «сошел с парохода», расстался с игрой и своей жизнью. Решение другое – создать свою жизнь, свою игру и свои правила. Не играть в игры созданные другими, а жить своей головой и в своем мире.
- И что это за игра такая, какие там правила и на что я жить буду.
- Дорогой, если я расскажу тебе правила игры, это будет мой игра, мои правила – не твои. Свою игру, ты создавай сам. Это твоя работа. А «на что жить?», ты сейчас живой, значит имеешь все необходимое для жизни. Когда этого необходимого не станет – не будет ни тебя, ни твоего вопроса «на что тебе жить».  https://www.youtube.com/watch?v=Wsmpv5CpBgE
Твоя жизнь и тебе решать, кем быть, как быть, быть ли вообще. Устал я с тобой, до следующего раза, прощай.

Часть вторая. «Мандриан».
https://www.youtube.com/watch?v=0ibXq4y7oQ0
- Извините что вмешиваюсь! Я член попечительского совета благотворительного фонда «Все лучшее детям». Невольно стал свидетелем вашей беседы. Могу ли задать несколько вопросов?
- Конечно да. Никто и никогда не в состоянии людям запретить задавать и ставить вопросы. Только вот для получения правильного ответа, требуется и правильны; вопрос поставить. К вашим услугам, весь внимания.
- Хорошо, но перед тем, как задать вопрос, я позволю себе высказать свое мнение по существу вашей беседы. Вы лжец! Вы ведете собеседника по неправильному пути. Молодой человек ищет свой путь к нормальной жизни. Ради чего вы вводите его в заблуждение и транслируете в его сознание свои бредовые домыслы?
- Частично согласен с вами, член совета фонда помощи детям. Ложь имеет место в моем видении проблемы, но только как грань истины. Но, в вашей обличительной тираде, мне не ясны некоторые ваши суждения. Посему хотел бы получить конкретные разъяснения.
- С удовольствием разъясню, с удовольствием. И выведу «на чистую воду» всю вашу гнилую сущность!
- С чего это вы приняли решение о том, что я кого то, куда то веду? Кто это решает, какой путь есть правильны;, какой нет? Вы искренне смеете полагать, что знаете точно что есть заблуждение, что бред, что есть истина? И что ваши оценочные критерии имеют ценность для меня и других? И последнее – каково это, быть «членом»?
- Из вашего разговора с племянником, вы призываете его «мыслить по-другому». Не объясняя как, где, когда, с кем, при каких обстоятельствах и условиях. Такой путь приведет его к противостоянию с обществом. А молодой человек, должен быть не против, а вместе с обществом. Да знаю, знаю что есть истина, что есть ценность, что заблуждение. Наш фонд занимается этим, он оказывает помощь детям. Мы делаем благое дело, а вы вносите смуту в головы людей. Так вот.
- Фонд занимается помощью, а вы, членством в совете за деньги?
- Да за деньги! Это моя такая работа, а за работу полагается платить деньги. Что здесь странного? Но вы не ответили на мой вопрос. А задали свой, обличая меня в меркантильности.
- Дело все в том, что вопроса я не услышал, только необоснованные ни на чем утверждения. И нисколько ни в чем обличительного не намеревался получить. Задал вопрос о фонде и вашем месте в делах фонда. Даже о делах вашего фонда выяснять не попытался – не интересно. А каков вопрос то был ко мне? Можно еще раз озвучить суть его, вопроса?
- Хорошо. Кто дал вам право толкать молодого человека на путь антиобщественного действия? Вы хотите новой революции, хотите новых бунтов и потрясений?
- Нет, нет. Нисколько не хочу чтобы вдруг ишак стал бараном. Я в достаточной мере реалист. Что же до антиобщественного действия, а мышление и есть действие, по моему мнению, возможно вы и правы. Признаюсь есть такое желание. Хоть и неосуществимое. Желательно было бы хоть на некоторое время выйти, приподняться над обществом мозгожопых. Быть дальше от вас и без вас. Но..., но как блохи на собаку, так и вы, лезете к людям через все возможные щели.
Теперь, следуя вашей парадигме, я также дам вашему сознанию оценочное суждение. Ваше мировоззрение даже не мозгожопое, оно жопомозглое. Что по моему личному мнению еще хуже и еще более мерзкое. Более не беспокойте меня, член попечения.