Татьяна Борисова-Нюша Анисимова-для сборника

Донбасса Час
1 Бурная ночь
Нюша Анисимова
Сегодня была очень бурная ночь. Дома шатались и качались, земля дыбилась и горела. Мы (как и почти все) сидели в подвале.
Вылезли уже под утро. Такого страха натерпелись - жуть. После трех часов утра мы вылезли из подвала и узнали, что разбиты по нашей улице два дома, это 17 и 48, а мы живем между ними шесть домов в одну сторону и столько же в другую)А в шесть часов утра позвонила директор школы и попросила сообщить всем - Занятия в школе отменяются! ( это тревожный восклицательный знак). В крышу школы прилетело два снаряда.
И это в ночь перед перемирием.
Ну так что - СЛАВА УК.......... Ну вы понимаете.
Как раз впору что-нибудь написать про красавицу осень или посвятить свой опус любимому. А об этом - ни-ни.
Пойду гляну на масштабы разрушения.
2
Нюша Анисимова
Бурная ночь

Ещё на подходе к школе было заметно, что там что-то произошло серьёзное. Машины, люди, кучи шифера и стекол.  У директора школы истерика, но она не ревет она молчит, у неё все кипит внутри. Приехали из администрации города, ДНР, ОБСЕ, МЧС. Телевидение, газеты - все ходят фотографируют и снимают. Новости сразу в печать и в эфир.
Я обхожу школу вокруг. Битый шифер, сломанные ветки деревьев, выбитые стёкла окон. Школа не дышит, от неё веет каким-то диким холодом. Старшеклассники и учителя убирают мусор - обломки и осколки.
Рядом со школой три дома с разбитыми крышами. Там даже есть раненые.
Я иду внутрь школы. Потоп. Взрывной волной так содрогнуло здание, что полопались трубы отопления, а в некоторых местах их просто вырвало из батарей. Здесь внутри тоже суета. Технички черпают воду, вытирают полы, метут осыпавшуюся штукатурку. Жутко. В каждом кабинете выбиты и разбиты стёкла. Осколками побиты парты, полы и стены. Подхожу к учительской - окно выбито полностью, столы в решето. Рабочие вынимают остатки стекол из рам. Стоит страшный скрежет.
Дальше мой класс. Стоп и фух. Слава Богу, быбито только два стекла в одном окне. Наверное осколками. Мы с учительницей вымели стекла.
Поднимаюсь на второй этаж той половины здания, крыша которого разрушена. Мама дорогая, тааакоооое - фильм ужасов. Потолок весь разбит, полы покоцаные и завалены штукатуркой, стеклом и плиткой. Прохожу по классам. Ой. В одном классе новая мебель посечена осколками стекол, парты и полы. Во втором классе вырвало трубу из батареи, дыра в окне. В третьем через дыру в потолке видны облака. И такое в каждом кабинете. Библиотека, столовая, спортзал - всё завалено штукатуркой и стеклом. Все метут, гребут и плачут. Ведь сколько денег и труда влождено в каждый кабинет.
Мы все лето ходили в школу белить, красить и подмазывать. Делали панели, клеили обои, украшали классы картинами. А в итоге - школу надо расформировывать. Наша директор сказала, что просчитав масштабы разрушений, высокопоставленое начальство решило восстановить школу обязательно в течение двух месяцев. А пока мы будем ходить в соседнюю, чего очень не хотелось бы в принципе.
Но, мы надеемся, что все будет хорошо.
А вообще за прошедшую ночь пострадало около шести десятков жилых строений. Четверо раненых поступили с осколками в больницу.

А что нас ждёт этой ночью?
14-15.09.2016
3 А жизнь продолжается
Нюша Анисимова
Бурная ночь - 3

Ну вот, сегодня уже 21 сентября. Неделя прошла с того дня, а вернее с той ночи, как школа наша пострадала от предперемирного обстрела. Да, ровно неделя. Крышу и чердак тогда разворотило сильно, как говорят тинейджеры - не хило, просто жесть. Тем злополучным утром, когда мы получили страшное известие, пролилось немало слез. Один вопрос тогда стоял - а где же мы теперь будем учиться? Хотя, надо сознаться, в школу детям не очень хочется ходить и не раз пролетала в голове мыслишка - хотьбы она взорвалась эта школа. Но ведь почти все дети так думают, когда не очень хочется рано вставать, когда каникулы заканчиваются, когда в дневнике появляется красное от стыда замечание. А здесь такое, что даже плакали.
Утром приезжали осмотреть масштабы разрушений представители, я бы даже сказала высокопоставленые чиновники из городской администрации. Всякие там секретари из области т.е. ДНР, МЧС, ОБСЕ. Ой, да что там говорить, даже ленивый пришёл.
 Мэр и иже с ним под телекамеры трёх новостных каналов стали наперебой обещать всё устранить, оказать помощь, отремонтировать. Наобещали, скажу я вам... Но обещать одно, а выполнить обещания это уже другие рамки. Так вот, в тот же день, на удивление родительского комитета, который по всякому поводу выказывает свои сомнения, крышу стали чистить от обломков старого шифера и разбитых балок перекрытия. Вокруг школы выросли огромные сталагмиты шиферного мусора. Усилиями учителей, старшеклассников и подсобных рабочих этот мусорный беспредел был успешно ликвидирован. Да, оголилась школа. Это хорошо, что деньки стояли ещё тёплые, а вдруг дождь, что тогда? Прям не школа, а "Титаник" получится. Родители стали звонить и предлагать накрывать строительной пленкой всю крышу. Но ведь это, на минуточку, 250кв/м. А тут и подмога. Потянулись к школе грузовики с балками, досками и шифером. И школьный двор превратился в хозяйственный склад.
 И началось. Захожу внутрь школы, а там такая музыка. Играет джазово-симфонический оркестр. Вы только прислушайтесь, дорогие мои, и услышите. С этой стороны грохочет перфоратор, а там жужжит дрель. Дальше слышно вжик пилы и тут-тук-тук молотка, а здесь топор выводит своё соло. Шумно, но приятно. Школа начинает оживать. Так хочется её обнять - живи, школа, ты нам нужна. Тебе ведь только 64 года, ну это же для тебя не возраст.
 С остеклением, правда, проблема. Ну и тут мы справились. Затянули выбитые окна пленкой. Пока так постоят, а потом и стёкла станут на свои места. Подождем? Подождем. Главное, что занятия в школе начались уже в пятницу. Конечно в две смены с сокращенными уроками, но и это пустяк. Зато не пришлось ездить в другую, зато нас не расформировали, как предполагалось сразу. А это важно остаться всем вместе в родной школе с родными нашими учителями.
 И вот прошла неделя. Крыша вчера была полностью накрыта ещё с утра и пошли-поехали внутренние работы. Хотя они и шли и ехали уже сразу. Надо же все успеть до дождей. А сегодня вот и дождь пошёл. Да, это же осень. Она всегда проливает дожди, омымает землю от знойной летней пыли, готовя её к примерке зимнего белоснежного наряда. А дождь то нам уже и не страшен. Ведь не протечет уже. Крыша готова!

На этом месте прервусь, прошу прощения. Продолжение? Будет.р
 
4 Жизнь продолжается
Нюша Анисимова
Жизнь продолжается, а вот жить пока и негде.

 Ну вот и ещё одна неделя прошла после обстрела нашей школы. Да, крыша накрыта, это точно, как и то, что больше ничего не делается.
Окна зияют пустыми глазницами. По школе гуляет беспрепятственно холод и мрак. В том здании, где учатся дети, окна затянуты полиэтиленовой пленкой, а ведь обещаны были стекла. Где они? Неужели нужно детей поморозить, прежде чем сдвинуться с мёртвой точки. А ведь в пострадавшем здании действительно мёртво. Я была сегодня в там. Ведь крышу накрыли, а конек не выложен и сквозь эту щель, вернее через этот проем сантиметров в двадцать протекало. Поднимаясь по леснице на второй этаж, меня охватывало такое беспокойство. Ведь стояла по школе мертвая тишина. Не пела дрель, ни стучал молоток, не шуршали метёлки, не гремел перфоратор. Пыль, грязь, мусор. Поднявшись, обнаруживаю раздробленый потолок, кучи сметеного к центру холла мусора, пустые окна, и прошитый осколками пол.
 Пойдём теперь по классам. Вот кабинет без окон, они заделаны пленкой. Потолок протек после дождя, в радужных разводах, трещины в палец. Кое-где трещины заштукатурены, но недоделано. В другом классе потолок тожде заделан частично. Дальше сдвигов никаких. А вот и третий кабинет. Здесь, по всей вероятности, только оббили провисшую штукатурку до дранки. Дыра в три квадратных метра. Полы в классах застелены катроном и клеенкой. Ведь родители постарались и покрыли полы ленолеумом. И двери, и панели, и окна - все сделано за счёт родителей.
 А тут такое. Грязь непролазная. Кабинет информатики и библиотека  закрыты, но в глазок было хорошо видно, что ничего не сделано.
А на телекамеру было наобещано, а газетным журналистам было наговорено. И приезжал в прошлый понедельник господин мэр, посмотреть, как и что. Вот тогда работа кипела. А уехал и всё - работа стала.
 Наши дети учатся в две смены, уроки по 35-40 минут, а старшеклассники в соседней школе. Конечно это все равно, но учителям неудобства. В той школе урок 45 минут, а через тридцать пять учитель уже должен быть в этой школе на следующем уроке. С расписанием морока, чтоб хоть как-то облегчить и без того трудные учительские и ученические будни, расписание составляется на каждый день.
И один вопрос - когда же наконец хоть что-то будет сделано?
Нам очень нужна наша школа. Скоро начнётся отопительный сезон. Котельная наша цела. Уже бы, наверное, и включили, но перекрыта газовая труба на посёлке для профилактических работ. Да и что толку? Ведь всё тепло из помещения выходит через отверстия и щели.
Эх, скорей бы эта вакханалия заканчивалась.
26.09.16.для сборника