Ч. 2 Хильда Лион, дочь бакалейщика

Владимир Врубель
Предыдущая страница http://www.proza.ru/2017/06/26/1789

После первой мировой войны правительство Великобритании испытывало потребность в быстрой переброске войск в Индии, что можно было делать только по воздуху. Решили использовать дирижабли.

Организовали две конкурентные команды по проектированию воздушных судов, одну в Хоудене, получившую наименование R-100, а вторую, R-101,  – в Кардингтоне. В неё-то и назначили Хильду Лион.

К тому времени она уже избрана ассоциированным членом Королевского аэронавигационного общества. Разработка дирижабля R-101 велась на основе работ Лион по аэродинамике. Одна из них называлась «Влияние турбулентности на лобовое сопротивление дирижаблей».

Однако первые опыты оказались неудачными. Дирижабль был очень тяжёлым, и о полёте в Индию не могло быть и речи. Дирижабль конкурентов, R-100, между тем, получил лётный сертификат и отправился в полёт в Канаду, длившийся 79 часов.

Министерство авиации, отчаянно нуждавшееся в аэростате для Индии, сократило объём испытаний R-101 и выдало лётный сертификат. Хильда Лион участвовала во всех испытательных полётах и должна была лететь на дирижабле в Индию.
 
Но незадолго до вылета её наградили в 1929 году почётной стипендией  «Mary Ewart Travelling Scholarship», которая оплачивала обучение молодых учёных в других странах, поэтому Хильда решила поехать на учёбу в США и уволилась из компании накануне полёта, что и решило её судьбу.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/06/27/2044