Черемухи цветение

Лариса Иванова 1
Снег растаял так поздно, что посадки на даче пришлись на середину июня. Мысль, успеют ли цветы показать свою красоту, заставляла торопиться. Неделю под дождем копала, сажала как робот: быстрее, быстрее- так мало лета осталось. С утра до вечера на грядках, а вечером  баня, чтобы снять усталость. Утром, как обычно, я вышла на крыльцо с планом работы в голове на сегодняшний день и замерла: воздух был пропитан сладким  запахом черемухи. Как я пропустила это? Черемуха расцвела давно: около дома она  не растет, но ее благоухание дошло и до меня. Как я пропустила  момент, когда на свет начинают появляться белоснежные цветочки? Даже еле заметные в контрасте с зеленой листвой они смотрятся изумительно свежо и нарядно. Я всегда любовалась  этим моментом: каждый день белого цвета все больше и больше. И вот уже черемуха утопает в белой пене. Как будто кто- то накинул кружевную накидку, очаровательно воздушную. Я попыталась определить, откуда идет этот неповторимый и недолговечный аромат. Отовсюду. В эти дни природа объявила цветение черемухи и ее благоухание своим брендом.  Я много сделала на участке, но я и многое пропустила рядом. Лес в двух шагах, а я за неделю ни разу там не была. Ноги сами направились в сторону леса. Сердце забилось радостно: Здравствуйте, мои дорогие! Кажется,  деревья откликнулись: листочки, как детские ладошки, потянулись к моим протянутым рукам. Когда я ждала появления первых листочков, было холодно, и они долго не появлялись. Так долго, что  я перестала их ждать. А сейчас листья уже большие; я как будто пропустила, как росли мои дети. За какую- то неделю лето каждое дерево одело в зеленые наряды. И хотя снова шел дождь и воздух был прохладным, не летним, я убедилась: будет и солнце и тепло. Иначе зачем деревьям зеленые сарафанчики? Среди зеленой палитры листьев глазами искала белый цвет. Я увидела его вдалеке  на мгновенье. А затем он исчез.  Подумала: показалось. Вовремя подул ветер, листья затрепетали, и  я убедилась: это она, черемуха.
Лариса Иванова (Абраменко). Фото автора