Время просыпаться или Эволюция Будильника

Владимир Ступник
"Декабристы разбудили Герцена ... "

Есть наверное такие люди-кремни, которым чтобы проснуться достаточно дать себе установку перед тем как ложишься ко сну, например проснуться в шесть утра. Пишут о таких в книжках про суперменов и супергероев.

Простому же человеку желательно чтобы его кто-то разбудил, - потряс за плечо, сказал "вставай Солнышко моё, уже пора", как вариант, проорал зычным голосом "Рота подъём!!!" и т.д. Короче человеку простому нужен будильник.

Предполагаю, что первым (и универсальным) будильником в истории человеческой цивилизации было солнце. Вставать вместе со светилом дело полезное и благодарное.
Вторым - был петух ... У него один недостаток, первый раз он кричит в два часа ночи, и только второй раз на восходе солнца. Ну и плюс у него существенный, петуха можно сварить и скушать сразу как перестанет устраивать Вас как будильник.

Дальше пошли будильники встроенные во всевозможные механические часы. В них молоточек бил по колокольчику и трезвон их мог пробудить даже мёртвого.

Своё босоногое детство я связываю с побудками посредством "кухонного радио"  (так мы называли абонентскую радиоточку). Оно начинало работать строго в 6-00 с гимна Советского Союза. Дальше начиналась передача для жителей села "Земля и Люди". Поскольку гимн СССР я прослушивал ещё на подсознательном уровне, то начиная с передачи для работников сельского хозяйства я уже начинал просыпаться, и реалии нашего мира постепенно вплывали в моё сознание с песнями типа "Хлеба налево, хлеба направо ...". Поэтому для себя я эту передачу называл (переиначив официальное название) "Земля Иллюзий". :)

В пионерском лагере (было у меня и такое) мне посчастливилось просыпаться под горн. Трубач чётко и голосисто выводил "Вста-вай, вста-вай. Зарядку начи-най". Эх.

Потом были всевозможные электрические часы с зуммером. Следом появились китайские электронные наручные часы с несколькими встроенными будильниками с пятидесятью мелодиями.

Затем появились калькуляторы-книжечки, - первые советские органайзеры, там тоже был встроенный будильник. Очень удобная штука. В студенческие времена он меня только и будил.

Ну и нынешняя вершина современного "будильниководства" - мобильник. Я специально опросил знакомых и друзей. Девяносто процентов из них просыпаются под будильник из мобильника.

Преимущества мобильника в том, что можно подбирать мелодию по вкусу. Я сочинил короткий музыкальный фрагмент специально для будильника, чисто для себя ... Набрал её нотами в программе Finale для духовой группы симфонического оркестра и сохранил в WAV-формате - . Особенность этой музыки в том что она звучит piano (тихо) и будит аккуратно, без последующих психологических травм, плюс не будит других членов семьи. Я занёс в свой мобильник и просыпаюсь под неё нормально.
Сотовый телефон заодно и завершил век наручных часов. По крайней мере, частично вернул их в разряд украшений.

Попробуем кинуть свой взор в будущее. Какие могут быть прогнозы на эволюцию будильника.
Ну например таблетка-будильник, говорят такие вещи уже испытывают. Перед сном выпиваешь таблетку, где в верхней оболочке содержится снотворное, а внутри, скажем кофеин или какое другое пробуждающее, и она будит тебя через время необходимое на растворение внешней оболочки.

Вершиной развития будильников, думаю,будут биочипы вживляемые в человеческий мозг. Они процесс пробуждения сделают если не приятным то технически простым. В мозг посылается сигнал снимающий торможение и ты уже проснулся.

Если Вы, уважаемый читатель, сталкивались с какими-то необычными будильниками и способами пробуждения, - поделитесь ...