Глава 1. Знакомство

Ятт Дэйли
***АВТОР***

Мальчик ходит вперёд-назад, рассматривая под ногами белое полотно. Оно упругое и натянутое, однако беспокоит его сейчас меньше всего. Его мысли устремлены в недавнюю беседу с братом. Рассуждает вслух, того не замечая:
— Он считает, что человечков не существует. Брат считает, будто облака - вроде камней, а их лепит Скульптор. Придаёт им форму, передвигает. А сам вообще мало чем от нас отличается. Просто мы видим его как облако, потому что слишком много препятствий разделяет наши миры, его представление искажается. Не понимаю, как такое вообще в голову...
— Кто ты? - вдруг, он натыкается на первую ступеньку лестницы. Поднимает голову. Видит перед собой небольшой силуэт, скрытый в тени под крышей. Тёмная фигура встаёт с деревянной лавки, расположенной у двери.
— Я? А ты? - напористо спрашивает мальчик.
— Я просто сижу у своего дома. А ты? - совсем детский голосок говорит свой ответ.
— Я... не знаю. Кажется, я уснул на дереве, - наконец, вспомнив, что всё окружение - лишь незамысловатый сон, немного неуверенно проговаривает наш герой, всё ещё борясь с осознанием - всего лишь сон. Но.. несмотря на всю неправдоподобность - слишком реалистичный сон.
— На дереве? - удивляется маленькая фигурка.
— Да. Я люблю лазать по деревьям. Это мне особенно нравится - оно самое удобное для того, чтобы лежать.
— М-м-м... я тоже люблю. Но папа запрещает. Я стараюсь его слушаться.
— Да... я тоже стараюсь слушаться своего отца, - с чуть прикрытой горечью в голосе, отзывается мальчик. Силуэт, задумавшись над ответом гостя, наклоняет голову, однако вопросов на задаёт.

Воцаряется неловкая тишина. Мальчик щурится, пытаясь распознать черты лица собеседника, однако тщетно.

— Можешь не стараться. Меня здесь никто не видит, пока я этого не захочу.
— А я тогда почему тебя увидел?
— Не знаю. Ты говорил громко, но это ни разу ещё не ослабляло мою защиту.
— Так ты не первый раз меня видишь?
— Нет. Я много кого слышу и вижу временами. Но тебя - чаще всех. Мне нравится иногда выслушивать твои размышления, а потом тоже размышлять. Сейчас ты заставил меня задуматься над тем, кто делает облака.
— Да? И как?
— То, что сказал твой брат, мне не нравится.
— Вот и я с ним не согласен.
— Мне кажется, сами по себе облака - такие как бы.. зверушки. За ними ухаживают Человечки, красят их, перемещают..
— Да-да! Вот и я так думаю, - в ответ крохотная тень негромко смеётся. — Знаешь, мне тут нравится. Но с моей стороны... - он огляделся вокруг. — У тебя есть это крыльцо. А я тут совсем как чужой. Мне бы хотелось кресло-качалку, как у меня на чердаке, куда-нибудь вот сюда пристроить. Чтобы... - в тот самый миг, как только он указал на место, кресло тут же появилось. — Ты это видел?
— Что?
— Ну... его же здесь не было!
— Не было. И лавки здесь тоже не было. Мне пришлось её выдумать, - детский голос разносится по всему пространству, оставляя после себя громкое эхо.
— Выдумать?
— Ты же понял, что спишь, да?
— Ну... вроде.
— Мне удалось это понять давно. Так что сейчас уже целое здание полностью выдумано. Можно пройти внутрь. Погулять по коридорам... наверное. Мне не хочется проверять в одиночку. Так что я пока просто сижу здесь и думаю, что ещё можно поставить рядом.
— Хм-м-м... а давай вместе выдумывать?
— Я не против. Но если ты будешь мне мешать - я тебя сотру.
— Ах-ха, хорошо-хорошо. Я согласен, - улыбнувшись, говорит мальчик, присаживаясь на мягкое сиденье.
— И вот ещё, что запомни: ты - мой выдуманный друг, но и я - твой выдуманный друг.
— Почему?
— Здесь нам важно помнить друг о друге, чтобы пространство не закрылось для одного из нас. Помни, что есть я. И я буду помнить, что есть ты.
— Хорошо. Я запомню. И тебя тоже.

Они сидят друг напротив друга, он - в кресле, местами окружённом пучками травы, а тёмный силуэт - чуть выше, над ним, и всё глядит на него. Глядит.. глядит... а затем совсем сливается с тенью.

"Эй, куда ты?" - взволнованно кричит ребёнок. В ответ тишина. Час. Два. Затем он слышит голос незнакомой девочки, да так, будто она находится где-то внутри, где-то очень глубоко внутри дома, который, кажется, умеет даже дышать. "Я не могу, у меня никак не получается!" - плачет малышка. Мальчик заходит внутрь. "Есть кто? Я тебя слышал.. что у тебя не получается?" - пытается заговорить с обладательницей голоса, осторожно продвигаясь вперёд, обходя многочисленные коробки, цветочные горшки, пакеты, статуи, шкафы и прочие предметы мебели, все они старые, обшарпанные, но очень красивые и будто знакомые.

"Чёртов идиот! Зачем он это делает?! Я же просила... я точно помню, что просила..." - из подвала слышатся причитания озлобленной девушки.
"Мам, прости" - ломающийся голос подростка.
"Я не могу построить... она снова стирается" - маленькая девочка.
"Что я здесь делаю? Кто ты?" - голос старушки, она испугана и не понимает, что происходит.
"Прости, я.. я думал, что так будет легче" - голос старика, он плачет.
"Ну ты и гадёныш! Я же говорила, чтобы ты не искал" - молодая девушка, всё та же.
"Помоги мне, пожалуйста, не бросай меня... вернись... назад..." - маленькая девочка.

Голоса становятся всё громче, сливаются в один звенящий в ушах шум, будто помехи на телефонной линии, они жужжат, шуршат, кричат, плачут, смеются, радуются, огорчаются... невыносимо! Мальчик, прикрыв руками уши, испуганно выбегает наружу. Перед ним пустота. Бескрайние белые просторы. Без неба, без деревьев, без солнца, без рек и озёр, без полей. Только белое упругое полотно - под ногами, над головой, на горизонте.

Он садится в выдуманное кресло, притянув к себе колени. Качается. Проходит немало времени прежде, чем вновь перед ним возникает тёмный силуэт. На сей раз - действительно тёмный, неестественно тёмный - для открытого пространства. Короткие волосы, слегка вытянутое личико, коротенькие пухлые ручки и ножки. Это тот же! Это тот же силуэт, с которым он говорил! Ура!

— Ты пришёл!
— Пришла, - радостно отзывается темнота, в то время как мальчик уже подлетел, насколько возможно близко. И... — Что ты делаешь? - удивлённо проговаривает маленькая фигурка.
— Мне было страшно. В этот дом нельзя заходить по одиночке! Я не знал, что там всё так... перепутано и так много людей! - всё ещё обнимая вновь появившегося друга, лепечет он. — Как тебя зовут? - переведя дух, более спокойно спрашивает мальчик.
— А как ты хочешь меня называть?
— Но ведь это не будет твоим именем, - удивлённо проговаривает он.
— Это неважно. Как меня ни назови, я собой останусь. Так что я люблю давать новые названия старым предметам, - плавно отвечает девочка.
— Хм-м-м... хорошо. Может, Бум?
— Мне нравится, - ненадолго замолкает, всё ещё стиснутая в объятиях. Затем спрашивает —  Когда ты уже отпустишь меня?
— Да, точно. Спасибо.. - рассеянно отзывается мальчик, нехотя выпускает маленькую фигурку из рук.
— За что?
— Ты вовремя появилась, - вновь тишина, девочка лишь негромко хихикает и кивает. — Как ты меня назовёшь? - интересуется наш герой, желая продолжить беседу.
— Ваип, - уверенно, будто уже много лет знает этот ответ, говорит девочка.
— А что это значит? - непонимающе изгибает бровь.
— Не знаю... ты просто похож на Ваипа, - легко и совсем по-детски наивно отвечает.
— Ладно, я согласен, - мальчик улыбается, не понимания ни значения Бума, ни значения Ваипа, он просто не стал сопротивляться. Ведь звучит. Звучит: Бум и Ваип. Хорошие воображаемые друзья, но самые настоящие.;