Глава 7 Еще один сюрприз

Леонид Штыка
    Я находился прямо напротив квартиры Давыдова. Без лишних слов, а если быть наиболее точным, молча, двое незнакомцев указали мне на дверь, давая тем самым понять, что меня уже ждут. Я успел сделать всего пару шагов и только собирался коснуться ручки, как дверь открылась.
   – Очень удивлен вашему визиту, – послышался голос сотрудника Федеральной Службы Безопасности, Константин стоял прямо передо мной.
   Не самая неожиданная и приятная встреча, но все же это являлось возможностью узнать что-то новое. Тем более, что в моем мозгу только сейчас появилась мысль о том, как бы я собирался попасть внутрь не имея на то ключа. Все же я мог попробовать открыть замок самостоятельно. В детстве у меня было увлечение по открытию разного рода замков, а вместе с этим и маленькая мечта стать кем-то вроде Гудини. Не взломщиком, как думали мои родители и некоторые наши соседи. Отчасти именно из-за этой странной увлеченности я и пошел учиться на архитектора. Однако, "УК РФ, Статья 139. Нарушение неприкосновенности жилища". Спасибо дяде Валере за разъяснения, что отложились в моей памяти на всю оставшуюся жизнь.
   Тем временем Константин с долей иронии смотрел мне в лицо, будто пытался прочесть мои мысли. Этот взгляд заставлял меня чувствовать себя крайне неловко, доставлял немалый дискомфорт.
   – Что, ж, – проговорил он, отойдя в сторону и позволяя мне пройти внутрь. – Проходите. Раз уж вы здесь, то думаю нам стоит поговорить.
   Я чуть не вздохнул с облегчением, но мигом опомнившись прошел внутрь. Возможные темы для разговора были мне хорошо ясны.
   – Так что же вас привело сюда, – спросил Константин пока мы проходили по коридору квартиры Давыдова.
   – Думал узнать кое-что, – ответил я. Это было первым, что пришло мне на ум и являлось чистой правдой.
   Константин слегка ухмыльнулся и молча проводил меня до одной из комнат. Уже пройдя внутрь, я в самом прямом смысле обалдел от увиденного. Коридор казался вполне обычным, за исключением некоторых элементов декора и дорогой мебели. Но наблюдаемое мною конкретно сейчас, кардинально меняло первое впечатление. И чем дальше мы проходили вглубь квартиры, тем больше увеличивалось мое удивление.
   Обстановка создавала ложное впечатление, словно я находился в каком-то музее. Бюсты в каждом углу, картины на стенах не оставляли ни миллиметра свободного места. Очень бросался в глаза и потолок, по-видимому из красного дерева, как и сам паркет. На полу лежали ковры с диковиной вышивкой и узорами, даже, казалось бы, вполне обыкновенные шторы, больше напоминали какие-то персидские ковры.
   Несколько человек занимались описью всего находящегося здесь. Тщательно фотографируя и записывая почти каждый видимый ими предмет, они, судя по всему только начинали изучать эту комнату. А мы прошли дальше.
   Посреди прохода в дальнюю комнату находился внушительных размеров глобус, сочетающийся своим цветом со всеми элементами из дерева. Я даже побоялся пройти слишком близко и ненароком задеть его, как и все прочее.
   Стоящие шкафы были сплошь заставлены книгами, некоторые из которых сразу бросались в глаза из-за потрепанности и размеров.
   – А почему вы здесь? – оглядываясь вокруг, спросил я с улыбкой на лице. – Неужели еще не успели все проверить?
   – А вы только посмотрите на все это, – развел руками Константин. – Давыдов был не простым любителем, самым настоящим коллекционером. Знал толк в искусстве, литературе, многом другом. Мы до сих пор описываем найденные здесь экспонаты. По-хорошему, многому из этого место в музее, но все это его личная коллекция. Поражает сколько всего ему удалось собрать. Удивительнее разве что способ провести все это через границу.
   Я посмотрел на потолок. Сейчас во мне точно присутствовала небольшая доля зависти. Затем я вновь обратил внимание на книги и шкафы. Три из них стояли прямо напротив меня, а между ними находились еще два бюста на которых были надеты какие-то амулеты, оба с изображением глаза.
   Меня одолевала мысль, что Константин проверяет меня. Его пристальный взгляд внимательно следил за мной, анализировал каждое мое действие, вплоть до движений мышц моего собственного лица. Возможно я переволновался и мне начинает казаться то, чего в действительности нет. Но, даже когда он смотрел в другую сторону, у меня создавалось впечатление будто агент Гречнёв пытается прочитать меня как какую-то книгу, вроде одной из тех что лежат на полках шкафов.
   – Это левый соколиный глаз бога Гора, – подойдя ближе, сказал Константин. – Думаю даже вы могли догадаться о его происхождении. Это древнеегипетский символ.
   – Да, навевает именно это. А откуда вы знаете? Вам кто-то из ваших коллег подсказал, – обратив внимание на работающих экспертов, сказал я с легкой усмешкой на лице. – Или вы действительно разбираетесь во всем этом? Что он означает?
   – Я не настолько силен в этом, но немного знаю. Думал и вы знаете, учитывая ваше писательское амплуа. Хотя, возможно в вашем жанре не требуются подобные знания и факты.
   Его слова, словно удар ниже пояса, но плевать я хотел на чувство собственного достоинства, пока не узнаю что-то действительно важное.
   – Дальше интереснее, – продолжил Константин, указывая на книги первого шкафа перед нами. – Вся эта литература, так или иначе связана с историей древнего Египта.
   Он прошел чуть правее и показал на второй шкаф.
   – А здесь история, включающая в себя зарождение Христианства, начиная от самого Иисуса Христа, заканчивая крестовыми походами и падением Константинополя, – он указал рукой на третий шкаф. – И более современный период, вплоть до начала двух мировых войн.
   – Судя по всему он любил историю, – констатировал я, стараясь убрать ухмылку со своего лица.
   Мне секунд показалось будто Константин посмотрел на меня почти таким же взглядом, каким на меня смотрел мой учитель истории в школе. Это был не самый мой любимый предмет, к сожалению.
   – Возможно он и любил историю, но мой вывод в том, что он очень детально изучал ее. Среди всех этих книг можно найти и очень интересные экземпляры, которые не получится найти на полках магазинов, они стоит астрономических денег. Как думаете, откуда у простого, хоть и очень образованного человека, может находиться нечто подобное?
   – Мне сложно представить тайного миллиардера. Если бы это была "Хрущевка", а не "Сталинка", то я был бы вовсе лишен дара речи. Не хватает только картин какого-нибудь Рембрандта или Да-Винчи для полного смаку.
   – Шутить изволите, но вы поняли мой ход мыслей.
   – Извиняюсь, просто ваша экскурсия никак не поможет разобраться в этом. Главным остается только тот факт, что все это находится здесь, в доме простого, казалось бы, профессора.
   – Да, но вот кое-что другое, не менее интересное.
   Константин подошел к окнам, к столу с фотографиями.
   – Здесь можно увидеть многих интересных людей, все из разных частей света. Может быть вы узнаете кого-то из них.
   Я присмотрелся, но толком не смог вспомнить ни одного из имен, хотя некоторые лица показались мне знакомыми.
   – Не знаю как вы, но я обратил внимание в первую очередь вот на эту фотографию.
   Он взял фото в руки и показал мне. На ней был изображен сам Давыдов и второй мужчина такого же возраста. Они пожимали руки, внимание обоих было сосредоточено на фотографе. Выглядело это почти также, как фото двух президентов.
   – Это тот самый преподаватель? – уточнил я. – Вячеслав Родзинский, вроде бы?
   – Вы проницательны и у вас хорошая память, – еле заметно улыбнулся Константин. – Да, это он. Обратите внимание на фотографию.
   – Не вижу ничего необычного, просто два старика, два старых друга пожимают друг другу руки.
   Он указал на перстень на руке преподавателя.
   – Перстень, хотя тут и стоит приглядеться, но при детальном рассмотрении отчетливо виден символ, квадрат и компас. Такие же знаки я обнаружил изучив другие фотографии. На некоторых можно заметить букву "G", но означают они почти одно и тоже.
   – Масоны? – удивился я, вспоминая прошлое. – Вы хотите сказать, что они состояли в каком-то тайном обществе?
   – Масоны не такое уж и тайное общество, как минимум потому, что о нем знаем мы с вами и почти каждый человек на Земле. Вот Иллюминаты уже больше походят на звание тайного общества. Так или иначе они вроде как занимаются благотворительностью. Но вот тайны их братства, это уже совершенно другое. Здесь уже возникают интересные вопросы. И если преподаватель из МГУ и был членом этого ордена, братства, называйте как хотите. То господин Давыдов не имел подобного кольца. Его нет ни на одной фотографии. Сомневаюсь, что он был одним из них.
   – Но он был как-то с ними связан, – подметил я.
   – Это факт и в этом также еще предстоит разобраться.
   – А как же этот ваш глаз бога Гора? – спросил я, поглядывая на амулеты.
   – О чем вы?
   – Насколько я помню есть еще изображение глаза, которое также связано с этим обществом.
   – Если вы имеет ввиду всевидящее око, то этот символ появился куда позже и не имеет отношения к Египту. Единственное, что их связывает, так это изображения одного и того же органа, но смысл они несут в себе абсолютно разный. Хотя не стану скрывать, я в этом не эксперт и уж тем более не являюсь одним из любителей теории заговора.
   Зато я знал того, кто был еще тем любителем обсуждать подобные темы. Максим был именно таким человеком. Однако я не решился сообщить об этом, только не сейчас.
   – Какую цель вы преследуете? – внезапно спросил Константин.
   Он словно чуял недосказанность между нами. А я все не мог понять почему он так интересуется мной. Почему он вообще дал такому человеку, вроде меня, мне, попасть сюда и зачем рассказывает обо всем этом?
   – У меня такое ощущение, что вы до сих пор подозреваете меня в чем-то из-за той найденной книги, – ответил я с небольшой долей возмущения.
   – Не стану скрывать, мне плохо верится в совпадения. Но связать вас с этим делом больше чем уже есть, я пока не могу и не вижу в этом особого смысла.
   – То есть, вы меня ни в чем обвинять не собираетесь?
   – Разве что в попытке проникновения в квартиру погибшего.
   Здесь ирония уже нарисовалась на моем лице.
   – Вы шутите? Вы сами пригласили меня.
   – А что бы вы делали ни будь нас здесь? Прогуливались?
   – Как минимум хотел попробовать переговорить с соседями. Максим все же был мне другом.
   – Увы, но никого из соседей нет дома. Мы сами хотели задать несколько вопросов, но ограничились только нижним и верхним этажами.
   – Я могу идти?
   – Можете, – улыбнулся Константин, на его лице промелькнуло что-то пугающее меня. – Если я захочу вас арестовать, то в какой-то мере, но вы человек публичный, книги пишите, знаю где живете. Успеем. А так, если вы действительно пытаетесь что-то узнать сами, то скажу прямо. Вам лучше не лезть в это. Но если вы меня не послушаете, то сразу же звоните мне. Номер легко найти, вас свяжут со мной. И я прекрасно понимаю, что дружба и честь друга для вас важна, но подумайте и о себе.
   – Прошу прощения, – я внезапно вспомнил кое-что важное и не мог не спросить об этом. – А когда именно произошел взрыв в котором погиб профессор Давыдов?
   – Это случилось в двадцать три минуты первого. А что, вы знаете чего-то, чего не знаю я?
   – Конечно же нет, не знаю ничего, просто интересно.
   – Тогда вы можете идти, – ответил Константин. – Но хорошенько запомните, что я вам сказал.
   Я направился к выходу. Спустившись вниз, обдумывая все сказанное, я подошел к своей машине. Да, я хорошо знал Максима, пожалуй даже слишком. Кучу раз слышал эти истории о Масонах, Иллюминатах, тайных правительствах, золотом миллиарде и прочем. Но вот чего бы я никогда не подумал, так то, что он как-то будет реально связан со всем этим. С другой стороны, я теперь понимал как стоит начинать мыслить.
   Ностальгия по прошлому давала о себе знать и я не удержался, вновь посмотрел на детскую площадку. Дети все еще играли и резвились, а вот старичок с газетой, недавно кормящий голубей, пропал. Птицы все еще клевали крошки хлеба. Неудивительно, нынче время молодых, и чем человек моложе, тем больше времени ему отведено, хотя нередко бывает и по-другому. Максиму не повезло.
   Сев за руль и достав телефон, я набрал номер. Моя игра в детектива продолжается и может быть мне повезет.
   – Зинаида Павловна? Мне еще раз потребуется ваша помощь.