Гостья

Светлана Зимина 2
- Лада хочет к Вам. Мы привезем?

- Конечно привозите, какие вопросы, мы же дома. Когда ждать?

- Часов в девять. Сережа привезет.

В окно кухни было видно, как к дому подьехала машина. И вот они уже стоят в прихожей.

- Ага-ага! Проходите-проходите! Лада, ты хотела на своей качалке покачаться, иди,  сегодня солнышко, тепло. Чехол сама наденешь, ты уже знаешь как.

Бабушка стала суетиться у плиты. Внучка любила молочную лапшу. Перед этим, она уже поставила варить картошку,- надо спросить, может она будет пюре, не одной же лапшой кормить ребенка. Но внучка сказала, что пюре не любит.

Ладно, поест лапши, а там по ходу разберемся, приготовить недолго, был бы аппетит.

- А может тебе кудрявых макарошек отварить?

- Нет! Я не хочу макароны.

- А может блинчиков испечь?

- Нет!

- Господи, чем же тебя подчевать? Ну давай кушать лапшу, лапша готова. Будешь?

- Буду.

- Ну, слава Богу! Давай я тебе мультики включу, что б повеселее было. Тебе какие мультики включить?

- Диснэй.

- Хорошо, диснэй, так диснэй.

Бабушка с внучкой уселись за столом в кухне, внучка ела лапшу, а бабушка расспрашивала ее, чем их кормили в садике, а потом сама пустилась в воспоминания:

- А  мне, в садике сильно нравился компот. Такой знаешь, из сухофруктов. Особенно, когда в него попадала желтая ягодка, или чернослив, а еще - груша. Но мне они никогда не попадались, только водичка, да яблочко, ну и еще когда изюм, это виноград сушеный, изюм. Знаешь такой? Вам давали такой компот?

Внучка кушала и кивала головой, а бабушка все рассказывала и рассказывала свои детские истории:

- Мне в садике нравилось все. Там было столько игрушек! Там было тепло, уютно. И хоть это было давно, но я кое-что помню, было несколько ярких моментов. Я ходила в садик круглосутку.

Были в ту пору такие. Сейчас таких наверное нет. Это садики для неполных семей, и меня забирали только на выходной. Зимой, под Новый Год, нас вывозили в зимний лагерь. Летом он был для школьников, а зимой туда возили нас. Было так здорово!

На прогулке нам давали новые лижи, детские, красненькие, и настоящие лыжные детские палки. Представляешь? Это было чудо! А какие саночки! И тоже новенькие! Дощечки на них цветные, одна желтенькая, другая красненькая. Я тогда сильно стукнулась о дерево, когда ехала на них с горы. До сих пор чувствую лбом кору того дерева.

А на Новый Год, я была главной снежинкой Деда Мороза. Мне так хотелось быть главной снежинкой, но сначала выбрали другую девочку, а потом, в мой любимый тихий час меня разбудили, и сказали, что я буду главной снежинкой, и с меня надо снять мерку. Это было счастье!

А еще, мы ходили за подснежниками. Я видела эти дивные цветы один раз в жизни, и запомнила из на всю жизнь. Они были такие пушистенькие, фиолетовые и желтые. Они растут в апреле, из под снега, потому так и называются - подснежники. Больше я их никогда в жизни не видела.

У меня была фотография, где я в этом лагере, стою вся в снегу и улыбаюсь во весь свой беззубый рот. Мне тогда было пять лет. Такая девочка красивая, только одета была смешно. Хотя чего смешного: платок, пальто, теплые штаны, валенки и варежки на резиночке. И шарф!

Обычно шарф повязывают к шапочке, а у меня на голове был платок, и вот этот шарф, который я заполнила. Он был не шерстяной, нет. Это был толстый, атласный шарф в полосочку. Почему я его вспомнила, сейчас такие шарфы носят мужчины,- толстые, полосатые, завязанные  хомутом. Вот и у меня был похожий шарф.

Где теперь эта фотография я не знаю, но фото было классное. Там было несколько детей, и я крупным планом по центру, счастливая во все лицо.

Хорошее было время, счастливое. Есть что вспомнить.

Мультики закончились и началась реклама. Бабушка переключила на другую программу, где кружились девушки в свадебный пышных платьях.

- А хочешь я покажу тебе наше с дедушкой свадебное фото?

- Хочу.

- Правда у меня было не такое пышное платье, но тоже красивое. Идем в комнату, я возьму альбом. И маму твою, тоже покажу, идем.

- Вот. Смотри. Это мы с дедушкой.

- Ого!

- А  вот твоя мама, маленькая. А вот у нее какие косы. Я знала что она их обрежет когда вырастет, поэтому сфотографировала ее с распущенными косами. Здесь она с маленькой сестренкой Катей. А вот она в школе, у доски, урок отвечает.

Бабушка с внучкой пролестали альбом, и на этом их воспоминания закончились.

- А пойдем курочек кормить. Пойдем?

- Пойдем, - ответила внучка.

Они взяли по кусочку хлеба, обулись и вышли на улицу, где их встретил ласковый, теплый ветер.