16. Архимаг и Вещун-камень-26

Елена Алексеевна Миронова
- К слову, о Черноморе! – заволновался Фармазон. – Что-то я давно его не наблюдаю, а заодно и его тестя Наума. Надеюсь, пребывание в чужой шкуре не отразилось на его характере, а то жаль парня, - добавил он в сторону. Однако Парвиндокль расслышал.
«СПОСОБНОСТЬ СОПЕРЕЖИВАТЬ ДЕЛАЕТ ТЕБЕ ЧЕСТЬ. ОДНАКО ВОЛНЕНИЯ НАПРАСНЫ. ОНИ УЖЕ ДОМА. НАУМУ ПРИДЁТСЯ МНОГОЕ ОБЪЯСНИТЬ, НО БУДУЩЕЕ Я ПРЕДВИЖУ… ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО», - закончил мысль Хранитель морей, и Стас мог бы поручиться, что дракон улыбается!

- О, раз так, то и мне пора! – заспешил Лев Абрамович. – Я, наверное, пойду? Семья, дети, знаете ли…
«СТУПАЙ. НАДЕЮСЬ, ВСЁ, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ, ПОСЛУЖИТ ТЕБЕ УРОКОМ», - намекнул Парвиндокль. Фармазон покаянно закивал:
- Само собой, больше никогда!
- Шамсия заждалась, - намекнул Стас, и Лев Абрамович переменился в лице. Видимо, представил, насколько «тёплый» приём способна устроить его шамаханка.
- А может, вместе?... – с надеждой повернулся он к архимагу, однако Стас с серьёзным лицом покачал головой:
- Меня тоже ждут. Впрочем, если ты готов к внеплановому посещению Леи…
- Нет-нет-нет! – замахал руками Лев Абрамович, мысленно умноживший размер вероятной бури, готовой обрушиться на его голову, на два. – Пламенный привет супруге, будем рады, если навестите… чуть погодя!

- Когда шамаханство заново отстроится? – пошутил Стас, однако Лев Абрамович укоризненно поцокал языком: ой, не напророчь! Шамсия, ежели не в духе, вполне способна воплотить эту идею в жизнь, то есть разворотить в гневе всё, до чего удастся дотянуться!
- Лучше бы удачи пожелал! – проворчал Лев Абрамович, однако вместо Стаса ответил Парвиндокль:
«ЛЮБЯЩЕЕ СЕРДЦЕ ОТХОДЧИВО. СТУПАЙ – И ПОМНИ, ЧТО ОБЕЩАЛ!»
Всё ещё стеная и бубня под нос что-то об извечных гонениях многострадального народа, Фармазон скрылся в портале.

«ТЕБЕ ТОЖЕ ПОРА, АРХИМАГ. ТЫ СНОВА СДЕЛАЛ БОЛЬШЕ, ЧЕМ СОБИРАЛСЯ. СОЕДИНИЛ РАЗЛУЧЁННЫХ, ВЕРНУЛ ПОДЛИННУЮ СУТЬ, ПОДАРИЛ НАДЕЖДУ», - голос гиганта звучал необычайно мягко. Сверху раздался странный звук, похожий на щебет и вздох одновременно. Стас, ни слова не говоря, обнял аррказора за охотно подставленную шею. Да и к чему разговоры, если тебя понимают?
«НЕ  НУЖНО ОМРАЧАТЬ РАССТАВАНИЕ ПЕЧАЛЬЮ. ЗА РАЗЛУКОЙ СЛЕДУЕТ ВСТРЕЧА, ПРОСТО НУЖНО УМЕТЬ ЖДАТЬ И НЕ ТЕРЯТЬ НАДЕЖДУ», - напомнил Парвиндокль.
Стас подмигнул повеселевшему Рори. Аррказор, высвободившись из его рук, взмыл вверх и, сделав пару кругов над кораблём, исчез, словно растворившись в густой синеве бескрайнего неба, сливающегося на горизонте с морем.
«ТВОЯ ОЧЕРЕДЬ, - повторил Парвиндокль. – Я БЫЛ РАД ЭТОМУ ЗНАКОМСТВУ».
«Я ТОЖЕ», - отозвался Стас и сделал несколько шагов в сторону портала. Ему не нужно было оборачиваться, чтобы увидеть, как Феррана, шагнув за борт, спускается через разверстый люк  в бывшую подлодку вместе с её диковинным обитателем, как «Актиния», словно обретя новое сердце, неслышно взмывает в высоту, а вслед ей смотрят непривычно тихие пираты, салютую саблями и пистолетами своей отчаянной капитанше, принявшей наконец-то свою настоящую судьбу…

Переход оказался мгновенным. Стас толкнул дверь от себя… и столкнулся с весьма решительно настроенной Леей. Одета магичка была по-походному.
- Привет, - сказал архимаг и добавил: - И от Фармазона, и от Черномора, а заодно и от Рори – тоже.
Лея стояла молча, не сводя с него глаз. Потом ткнулась в плечо и засопела.
«Вот только слёз не надо, а?» - мысленно попросил Стас, чувствуя, насколько устал. Однако Лея быстро справилась с собой, так что, когда она оторвалась от архимага, глаза уже были сухие. Ну, почти.

- Вот почему всем в этой семье достались приключения, а я опять в стороне? – проворчала она, старательно хмуря брови. – Я, может, тоже хочу!
С полки сам собой свалился походный фонарик, а Стасу послышалось, как кто-то произнёс:
«У КАЖДОГО – СВОЁ ЗАДАНИЕ И СВОЁ РАЗВЛЕЧЕНИЕ!»
- Чаю хочу. И пирожок не помешает! – отогнав предчувствие, заявил Стас, и оба направились в кухню. Всё вернулось на круги своя. До нового приключения, конечно…

Май 2016 г.