Солнечный зайчик

Вонабрук Лансаре
Я проснулся от странного чувства. Кто-то очень маленький сел мне на грудь, а затем, легонько дотронулся пушистой, теплой лапкой моего лица. Сквозь слипшие веки, я попытался смахнуть его, но рука прошла сквозь. Опять я ощутил это тепло. Он испуганно спрыгнул с меня и двумя прыжками забился милым комочком в груде вещей у стены. Окончательно проснувшись я привстал, опершись на локти, протер глаза и огляделся. Комнатка, маленькая, бедно обставленная, заваленная хламом, куда просачивались ясные лучи сквозь глухо затянутые шторы, выглядела теперь как поле брани, освещенная торжествующим солнечным светом. Среди всего этого хаоса я вновь увидел съежившийся пушистый комочек, глядевший на меня испуганными глазками, затихшем на моих старых вещах. Очаровательное зрелище. И тут до меня дошло. Это он принес ясный день в моё тёмное царство, ведь так давно свет не пробивался сквозь тяжёлый, пыльный занавес, а стены вот уже вечность не знали ласк солнца. Принес и принялся щекотать меня крохотными лапками по щетинистому подбородку, стал весело будить и звал идти с ним. А я... прогнал его. Мне стало ужасно скверно. Я быстро встал, чтобы взять его на руки, сделал шаг на встречу, но тут, в мгновение ока он, испугавшись моей грубости, юркнул в щель между шкафом и стеной. Я бросился с шумом к нему, разбрасывая по пути вещи, отодвинул шкаф, в надежде найти мой Лучик. Позвать. Протянуть к нему руки. Вернуть назад. Начать всё сначала. Но моему взору предстал пыльный, сырой, мрачный угол. Паучок, взятый врасплох, сломя голову спускался вниз по своей складной паутинке и исчез, словно растворился у самого её основания. Исчез как и мой зайчик. Его не было. Я сел, беспомощно озираясь вокруг. Я обидел его. Оттолкнул от себя. Какая-то невообразимая грусть так сжала мои легкие, что я едва дышал. В комнате вдруг стало темно. Едва встав и подойдя к окну, я увидел как солнце отвернулось, его свет больше не грел меня, а лучи не заливали игривисто мою затхлую конуру. Теперь он освещал окна дома напротив. Минуту постояв в полной растерянности, я поднял глаза вверх и увидел тяжелые густые облака, несущиеся по бескрайней синеве небес. Но то, что я увидел потом, заставило меня вздрогнуть. На одном из них сидел Лучик. От неожиданности я буквально обомлел. Я впился глазами в него, боясь потерять из виду. Мне хотелось кричать, звать его, но я не мог. Он грустно взирал на меня поджав свои длинющие ушки с этой невообразимой высоты. А вскоре исчез в необъятном воздушном пространстве оставив меня одного. Внутри меня будто что-то надломилось в тот миг, я упал на колени и неумолимая грусть, нещадно терзавшая мою душу, с болью и криком выдавливала из меня слезы, обильно поливая ими старенький палас под ногами. Много времени прошло с тех пор. Я ждал каждое утро, а порой не засыпал и вовсе, ожидая рассвет, в надежде увидеть его ещё раз. Прислушивался поутру к каждому шороху в надежде на чудо. Но его всё не было. Никогда больше я его не видел, но навсегда запомнил теплое прикосновение его пушистой лапки, и сопровождавший это приветливый солнечный свет, в то морозное февральское утро.