Свет Израиля перед приходом Машиаха

Андрей Дубин
Свет Израиля - это те люди, которые самоотверженно учат Тору, защищают народ Израиля и Землю Израиля. В конце концов, весь народ удостоится этого света. Следует всячески поддерживать этих людей и расширять их круг. Нужно приложить максимум усилий и, с Б-жьей помощью, мы удостоимся света для всего Израиля

"Когда наступит время, предшествующее приходу Машиаха, которое принято называть "следы Машиаха", возрастет наглость людей... невозможно будет наставить кого-то на путь истинный, чтобы он изменил свои дела... люди пограничных селений будут ходить из города в город - и никто не будет жалеть их; мудрость людей знающих испортится; те, кто боится греха, будут неприятны людям; правда исчезнет; юноши будут оскорблять старцев, старцы будут вставать перед малолетними; сын не будет уважать отца, дочь восстанет против матери; невестка - против свекрови своей; домашние станут врагами; лицо поколения - как лицо собаки; сын не будет стыдиться отца. На что же нам опереться? Только на Отца нашего, что на небесах" (Сота, 49б).

Время, предшествующее приходу Машиаха, - это настоящий период мировой истории. Доказательством этого может служить тот факт, что наше поколение стало свидетелем собирания рассеянных из стран диаспоры. Не удивительно, что в наше время проявляется все то, что предсказывали наши мудрецы. Пожалуй, самым ярким примером наглости служит то, что целый ряд партий поднимают свой голос против всего святого, что есть у народа Израиля, против нашей веры и нашей традиции, которую мы хранили на протяжении многих поколений. Они стараются разрушать как цельность Земли Израиля, так и цельность народа.

Но мы знаем, что этот период пройдет - и все обернется к лучшему, как писал рав Кук: "Известно нам из нашей традиции, что как раз в то время, когда начнется возрождение нации, в Земле Израиля вспыхнет бунт, направленный на разрушение духовных ценностей. Часть народа будет пребывать в спокойствии и, достигнув материального благополучия, решит, что они уже добрались до своей конечной цели. Тогда духовная составляющая будет занимать небольшое место в жизни людей и наступят дни, о которых говорится "никто не желает их" (Мишлей). Стремление к высоким идеалам исчезнет в народе и все, что не связано с материальными ценностями, будет находиться в состоянии упадка. Неизбежность этого восстания проистекает из того, что после долгого изгнания, когда у народа не было своего государства и он не мог заниматься созданием материальной базы страны, в нем с необычайной силой должна проснуться тяга ко всем материальным аспектам, желание усиливать их, владеть ими и т.д. Но не далек тот день, когда нагрянет буря и все перевернет, и само восстание против духовных ценностей превратит в свою противоположность. И тогда с необычайной ясностью проявится, что сила Израиля - в святом и непреходящем, в свете Вс-вышнего, Его Торе, в стремлении к свету, которое побеждает все материальные силы" (Орот 84).

В настоящее время многие люди - и их можно отнести к новому поколению - самоотверженно учат Тору, защищают народ Израиля и Землю Израиля. Они - свет, который пробивается с другого конца туннеля. И в конце концов весь народ удостоится этого света. Мы должны поддерживать этих людей и расширять их круг. Нужно приложить максимум усилий и, с Б-жьей помощью, мы удостоимся света для всего Израиля.

рав Дов Бигон
Глава йешивы Махон Меир (Иерусалим),
во время Шестидневной войны - командир роты в бригаде "Йерушалаим"

решила привести тут полный обзор 49 листа из трактата Сота, Талмуд:

Мы подошли к завершению трактата. Напомним, что основная его тема — взаимоотношения мужа и жены как модель отношения Творца и еврейского народа. При этом особенно пристально рассматривается одна из граней — верность жены мужу, иначе говоря, верность еврейского народа Всевышнему.

И не удивительно, что заключительный лист трактата посвящен “восстановлению” отношений — после различных, весьма непростых перипетий совместной жизни. Переведя все это с модели на реальность, получим описание последнего этапа еврейской (как, впрочем, и мировой) истории. Этот период называют иногда “эпохой прихода Машиаха”.

Дадим небольшое пояснение. Устройство жизни еврейского народа по законам Торы — общества и государства — можно представить в виде некой пирамиды. На ее вершине — духовный “правитель” (на иврите — мелех). Слово мелех в переводе на русский означает “ведущий”. Нередко это слово переводят как “царь”. Но такой перевод следует отнести к числу неудачных. Это сразу уводит в воспоминания о плохих и хороших царях, к размышлениям о проблемах монархии...

Мелех будет назначен Всевышним. Через пророка или через “коллективное знание мудрецов Торы” — восстановленный Сангедрин (Верховная коллегия 70;ти мудрецов Торы). В процедуру назначения входит возлияние на мелеха небольшого количества особого оливкового масла. На иврите масло — шемен. Слово это намекает на число восемь (на иврите — шмоне), что содержит намек на восьмое тысячелетие и прорыв мира сквозь ограничения материи. Процедура назначения мелеха с помощью масла на иврите — мешиха. Поэтому мелеха называют Машиахом.

Эпоха прихода Машиаха растянута на период от нуля до двух тысяч лет. Сейчас мы живем в 1800;м году этого периода, что означает, что многие его признаки, как говорится, “налицо”. Рассмотрим некоторые из них. Они предсказаны в Талмуде, в последнем листе трактата Сота.

Приведем цитату. “В дни Машиаха наглость, хамство (по отношению к Небу и Учителям Торы) будет возрастать, — говорит Талмуд. — Понятие “уважение” исказится (будут уважать пустых людей). Урожай винограда — обильный, а вино — дорогое (пьянство возрастет необычайно). Великое государство начнет распространять идолопоклонство. К ясной мысли не будут прислушиваться. Собрание вождей (парламент) превратится в сборище (политических) проституток. Людей совестливых будут презирать, и люди (глубокой) правды станут редкостью. Молодежь будет оскорблять пожилых людей. Пожилые люди должны будут вставать перед молодыми. Сын осыпает бранью отца, дочь воюет с матерью... Врагами человека будут члены его семьи. Образ (всего) поколения сравним с образом собаки”.

Остановимся здесь и попробуем разобраться, что означают последние слова.

Когда человек выходит выгуливать собаку, она бежит впереди, натягивая поводок. Со стороны может показаться, что собака ведет хозяина. Но на самом деле она все время оглядывается, чтобы определить, куда собирается пойти хозяин. Так и наши поколения. Духовные вожди (политические и прочие лидеры) полагают, что они действительно руководят кем-то и чем-то, но на самом деле они не знают, куда идти и оглядываются — может быть, “толпа” подскажет верный курс (опрос общественного мнения).

Предоставим читателю решить, в какой степени приведенные в цитате моменты характеризуют наше время. Двинемся чуть дальше и зададим вполне естественный вопрос: как можно говорить о великолепном завершении мировой истории, если описанный период выглядит совсем уж непривлекательно? Ответ на него находим опять-таки в Талмуде, который погружается в самые глубины человеческой души.

Все проблемы — наглость, неуважение, презрение и т. п., все, что описано в приведенном здесь фрагменте Талмуда, имеет один корень. Все произрастает из служения “не Ему”, а всякого рода “измам”. И когда это прекратится? Когда все “измы” докажут полную свою несостоятельность.

В Талмуде об этом сказано так: “...на что мы можем опереться, на кого рассчитывать? Только на Того, кто в Небе”.

Никто не призывает бездумно лежать на печи, мол, Он пусть все сделает. Речь здесь идет о том, что человечество, точнее — сначала евреи, а потом — человечество должны предельно ясно осознать, что только Он управляет нашими судьбами. Везде и во всем. Он — и никто другой.

Тогда придет Машиах.


Автор "Галилеянка".
Ссылка на оригинал:
http://levit1144.ru/forum/81-10686-1