Баллада о странниках. Глава 8. Призрак

Ольга Само
Начало:http://proza.ru/2017/06/27/1583

Когда Эриха нашли в подземелье рядом с телом Креггса, он долго не мог прийти в себя от пережитого ужаса. Он был уверен, что на них напал призрак покойного барона. Выбежав из-за угла в тот момент, когда Креггс настиг Инге, он мельком увидел кого-то при свете факела, потом была вспышка света и сильный удар.
  Никто не решился пройти дальше по подземелью до конца. Дэвис и его невеста исчезли. Эрих сидел возле огня в каминной зале, дрожа от страха и пил эль. Не раз ему приходилось слышать долгими зимними вечерами о духах и привидениях, которые поселяются в замках, где совершено злодеяние и не дают покоя их живым обитателям. Эрих не очень-то верил в эти мистические россказни, но  реального объяснения случившемуся не находил. От эля страх притупился, но навалился сон. Правда, поспать ему не дали. Сначала пришла его мать – леди Клотильда.
- Кто?! Кто убил Джона?  - завопила он с порога, - Отвечай мне, кто? Этот саксонский ублюдок? Да? Ты видел это? Кто его убил?
- Я не знаю, - простонал Эрих, морщась от головной боли, проклиная дурацкую привычку своей матери орать по любому поводу.
- Ты убил его? Раздавил эту гадину? Выкорчевал это крапивное семя? – не унималась леди Клотильда, расхаживая по залу. От неё сильно пахло ароматами, и от этого запаха Эрих почувствовал тошноту и головокружение.
- Какое семя? Я никого не давил. Можно проще изъясняться и не орать, у меня голова раскалывается! – попросил Эрих, нехотя усаживаясь на постели, - Я понятия не имею, кто замочил твоего очередного мужа! Но это уже, на минуточку, третий по счёту – и все они прямо или косвенно, нравится тебе это или нет, стали жертвами твоей ненависти. – Эриха взяло зло, -  Да-да, подумай об этом! Сперва ты поссорила отца с Эймундом, и тот был убит в этом дурацком поединке. Потом ты вышла замуж за Эймунда и возненавидела его. Эймунд увидел, как вы развлекаетесь с Креггсом и его хватил удар. И это ваша с Креггсом идиотская идея похитить Дэвиса и шантажировать его – в результате Креггс мёртв. А сейчас, наверное, ты решила сжить со свету меня своими воплями?
- Не смей так со мной разговаривать! Не смей! Ты ничего не знаешь,  – она остановилась у витражного окна с гордо поднятой головой и скрещёнными на груди руками.
  Свет падал на её лицо сквозь разноцветные стёкла, подчёркивая выпирающие скулы и от этого оно казалось ешё ужаснее, словно голый череп.
  - Эймунд был той ещё сволочью.  – продолжала она, - Он клялся мне в вечной любви, а потом обманул меня и бросил. Сбежал в свой очередной какой-то поход. А через две недели я поняла, что беременна. И что мне было делать? Хорошо ещё подвернулся этот простофиля, его двоюродный брат, который посватался за меня. Боже, сколько позора, сколько мучений пришлось вынести. Живот пришлось утягивать в подвенечное платье. Тебя, когда ты родился, два месяца от людей прятать… Никогда ему этого не прощу, будь он проклят!
  До Эриха не сразу дошёл смысл услышанного. Он уставился на мать своими налитыми кровью глазами. – Э-э, погоди… Ты что несёшь? – Эрих потёр пальцами невыносимо ноющие виски, тщетно пытаясь заставить себя лучше соображать - Это что ж, выходит, Эймунд и был моим настоящим отцом? Я правильно понял?
Леди Клотильда не удостоила его ответом, продолжая с надменным видом глядеть в окно. Она походила на античную колонну.
Эрик сжал голову руками, словно боясь, что она развалится, – И он знал, что я его сын?
- Нет, конечно!  - леди Клотильда презрительно фыркнула, - Это бросило бы на меня пятно!
Эрих сидел на постели, обхватив голову руками и раскачиваясь из стороны в сторону,
- Старая же ты сука, - стонал он, - не была бы ты моей матерью, я бы тебя…Господи! Ну, хорошо, его ты не можешь простить, а мне? За что же ты мне тогда отомстила? Чем я провинился?
- Ты точная копия своего отца. Жадный, грубый, бесчувственный чурбан! -  с презрением ответила леди Клотильда и вышла из залы, прямая как стрела, преисполненная достоинства.
  Эрих со стоном снова повалился на своё ложе. Но сон уже не шёл. Сказанное матерью не давало Эриху покоя. Он думал о том, что его отношения с Эймундом могли сложиться совсем по-другому и  совсем по-другому могла сложиться его судьба. Ненависть, которую внушала ему мать с малых лет лишила его наследства, лишила его отца и брата. Он вдруг ощутил себя игрушкой в чужих руках, жертвой чьих-то страстей и подумал, что возможно настала пора позаботиться о своих интересах.
Размышления его прервал Ральф Мангейн.
- Не спишь? – спросил он на всякий случай и Эрих прекрасно понял, что Ральфу безразлично – спит он или нет.
  С близнецами Ральфом и Ричардом он дружил с самого детства, по сути считая их кем-то вроде родственников, поэтому и церемоний между ними уже не существовало. Отец их, барон Мангейн давно разорился и доживал свой век в деревушке, неподалёку от Линкольна, а братья подвизались в Ховнингхэме, на синекуре у барона Эймунда, и вот теперь  у его наследника. Секретов меж ними не было – Эрих привык доверять близнецам, как самому себе.
- Тебе не кажется, что мы что-то не так делаем? – начал он сразу, - Сначала с Уолефом нескладно вышло, потом с девчонкой этой, теперь брат у меня глаза лишился, криком кричит от боли. Как бы, не откинулся, чего доброго.
- Да, не ожидал я, признаться, от Дэвиса такой прыти, – покачал головой Эрих, - Чему их там только в Оксфорде учат.
Ральф покосился на огромный кровоподтёк на лице Эриха.  – Это брат тебя так приложил? – усмехнувшись, произнёс он.
- Пёс его знает кто. Я из-за поворота выскочил, вслед за Креггсом, вдруг вспышка и удар. Я и разглядеть толком ничего не успел. Фигура какая-то тёмная. Очнулся -  Джон мёртвый -  ни брата, ни Инге. - он понизил голос, - я вот что думаю… Может быть старый барон по замку ходит? А? Что скажешь?
Они некоторое время молчали. Ральф тоже налил себе эля, отхлебнул, потом рассудил
 – Нет, не похоже, чтобы это был призрак. Призраки так себя не ведут. Они напугать могут, но чтобы по роже засветить вот этак – я про такое не слыхал. Давай, рассуждать разумно. Дэвис про этот ход знал? – Знал. И девчонке как-то сумел подать знак, чтобы бежала. А куда бежала? Наружу, конечно, из замка. Значит, и снаружи через этот ход можно было в замок попасть.
- То есть, ты хочешь сказать, что Дэвис был не один? – перебил его Эрих, - И этот кто-то прошёл с другой стороны подземного хода?
- Ну, а почему нет?
- Хорошо, тогда объясни, почему мне Креггс ничего не сказал о том, что брат был не один?
- Ну не знаю,  – развёл руками Ральф, - Не успел. Не посчитал важным. Это же легко проверить – позови кого-нибудь из людей, что были вчера в этом трактире в Вудфилде с Джоном.
Отыскать того самого Снарка, которому Креггс поручил убрать Патрика, было не так то просто, но наконец его обнаружили где-то под лестницей. Снарк был в стельку пьян и бубнил что-то невразумительное.
- Он зарезал Джека в две секунды... Моим же кинжалом… Это Джека-то. Джек сам кого хочешь… Меня – табуретом по башке, кинжал цапнул и его – раз и всё. К чертям в преисподнюю. Сущий дьявол!
Немалых усилий стоило привести его в чувство, чтобы заставить прекратить упоминать нечистую силу и объяснить всё более или менее внятно.
Наконец, Снарк собрался с духом и повторил попытку. На этот раз его рассказ был куда более понятен.
- Ну вот, видишь, - сказал Ральф, обращаясь к Эриху, -  Дэвис был не один. Видимо, Креггс поручил этим олухам разобраться с его приятелем и сразу же про это забыл.
- Он спал наверху. Мы пошли. Мы думали – если из Оксфорда, может писарь какой. А он – мастер, в два счёта – раз и насмерть.
- Мастер, - протянул разочарованно Эрих и махнул рукой, - спящего, безоружного студента не могли укокошить. Вояки, за что только жалованье получаете? – он презрительно сплюнул, потом обратился к Ральфу. – Пойдём, поглядим, куда подземный ход выходит, пока солнце ещё не зашло.
Хлебнув для храбрости ещё эля, они взяли факелы и спустились в подземелье. Рассудительность и здравый смысл Ральфа рассеяли страхи Эриха и теперь они казались ему нелепыми и смешными. Дорогой Эрих рассказал приятелю о том, что узнал от матери.
- Да-а, - протянул  тот сочувственно, - матушка твоя явно с головой не дружит. Сейчас бы отхватил папашино наследство по закону и никаких хлопот. А теперь выкручивайся, как хочешь.
Подземный ход, действительно, привёл их к закрытой двери, за которой слышался шум реки. Припёртая бревном дверь долго не поддавалась, наконец, общими усилиями им удалось её выломать. Выбравшись наружу, рыцари принялись внимательно осматривать всё вокруг выхода, пытаясь найти следы беглецов.
- Смотри! – воскликнул Ральф, указывая на землю, - Пятно крови, – он потрогал его, - Ещё не высохло до конца. Это, наверное, кровь Дэвиса.
Они прошли вниз к реке, обнаружив по дороге на камнях ещё несколько маленьких капель крови. У самой реки они наткнулись на большое кровавое пятно.
- Его, наверное, несли на руках, а здесь положили, - предположил Ральф.
Эрих обнаружил следы подков,  - Здесь стояли лошади, - сказал он и поднял с земли клочок одежды, - Они его перевязали и увезли…
- Скорее всего через лес в Лоуторп… - подхватил Ральф, - Кровь видно сильно шла – а далеко им не уйти. Лоуторп ближе всего.
Эрих зачерпнул воды из речки, умыл лицо, потом напился из горсти. Затем сел на камень, подперев голову руками – Ну и что со всем этим делать? Джон – убит, брат сбежал, мать – шлюха, де Ласи на горло наступает. Хоть вешайся! Соваться в Лоуторп – пёс его знает, что там.
- Да, влипли мы по самые ягодицы, – ответил Ральф – Надо было всё-таки с Дэвисом по-хорошему договариваться, не слушать этого Креггса. Говорил я тебе. Да теперь уж поздно метаться. Я так думаю надо это осиное гнездо давить. Другого выхода у нас нет. Если кто-нибудь из них доберётся до суда королевской скамьи – нам на шее бантики не повяжут. И давить их надо немедля, пока Дэвис тяжело ранен – с ним не разбежишься.
- Правда твоя, - согласился Эрих  - надо отправить туда карательный отряд не мешкая. Сегодня пошлю к де Ласи человека, попрошу, пусть пришлёт людей. Да и неплохо было бы разузнать про этого студента.
Когда они вернулись в замок, Эриху доложили, что приходил посланный от аббата Брантона, который выражал озабоченность отсутствием наследника и просил срочно отчитаться в том, когда Дэвис де Рокайль был оповещён о смерти отца и где он сейчас может находиться. Эрих велел передать посланнику, что известий от своего брата не получал и посоветовал ему заехать позже.
«Суёт нос не в своё дело, дотошный старикашка, - подумал он про аббата,- как бы ни пронюхал чего».
И уже под вечер к нему постучался стряпчий.
- Добрый человек, оставь меня в покое, - взмолился Эрих, вознамерившийся было наконец-то заснуть.
- Я, сэр, только хочу попросить вас, - робко начал стряпчий, - могу я разобрать бумаги, что остались после покойного управляющего?
- Сделай такую милость, разбери, а то у меня голова гудит!
Наутро Эрих объявил сбор своему войску.

Продолжение:  http://www.proza.ru/2017/06/27/1588