Из жизни отдыхающих

Петр Юрьев 2
 История произошла со мной ещё в советское время, я отдыхал и поправлял  здоровье на курорте Трускавец. Заехал в санаторий по курсовке. Нас разместили в частном секторе. На квартире собрался полный интернационал: двое латышей из Прибалтики, студент из Осетии, школьный учитель из города Ровно, прапорщик из России и я крымчанин. Прапорщик заехал позже, он опаздывал и приехал три дня спустя. Компания собралась спокойная. Всё у нас идет по санаторному регламенту: утром процедуры, днем отдых, вечером прогулки и спокойный сон ночью. Спокойная жизнь продолжалась ровно три дня и круто изменилась с приездом прапорщика.

Компания наша по возрасту отличалась не сильно. Студент лет  двадцати, учитель был старше всех - сорока пяти лет, а остальные до сорока не дотягивали.  Особо в нашей компании отличался прапорщик - типичный представитель своей профессии. Весёлый, шумный и не прочь выпить, сразу стал искать себе напарников по весёлому провождению времени. Таковых среди нас не оказалось и он потерял к нам интерес. Нашёл себе компанию на стороне, но не злоупотреблял выпивкой, всегда был в норме, может быть алкоголь малыми дозами его не брал. Звали прапорщика Виктором. Всё бы ничего, да храпел Виктор безбожно. Да и храпом это не назовёшь - это был какой-то художественный свист. Засыпал он мгновенно, стоило только приклонить голову к подушке, а мы уже не могли уснуть. Храп был сильный и непрерывный, прапор ни на минуту не останавливался. Мы будили его и заставляли лечь в другую позу, но от перемены позиции храп не прекращался, а порой даже усиливался.  На утро Виктор вставал выспавшимся в хорошем настроении, чего про остальных не скажешь. Мы старались днём поспать подольше, Виктор днём на квартиру не приходил. На второй день своего отдыха Виктор нам рассказал, что нашёл спутницу себе и уже был с ней в близких отношениях. Легкий такой человек, он долго сам не мог. Мы его спутницу видели во время обеда: симпатичная женщина, но необъятных размеров, и сразу возник к нему вопрос.

- Виктор, как тебе удалось совладать с такой необъятной дамой.
- Я  отвел её на вершину горки и уложил головой вниз по склону - улыбаясь отвечает.
Через неделю, вымученные бессонницей в конец, мы пошли к главврачу с просьбой перевести Виктора в другое место.

Виктора перевели в спальный корпус, в отдельный номер, в котором он был один. В санатории пересменка и отдыхающие следующей смены только заезжают. В номере Виктор продержался до приезда напарника и был сразу выселен в коридор. В коридоре Виктор тоже долго не продержался, народ стал жаловаться, что мешает отдыхать и стал вопрос куда его переселять. И нашли ему место в бытовке, в конце коридора, где уборщицы хранили ведра и швабры. Виктор не стал возражать и переехал в бытовку.   

2. Грек Георгий

Мне девятнадцать лет и я, по студенческой путевке, лечусь в Железноводске.  За обеденным столом нас четверо: две женщины, старик грек и я студент. Познакомились. Женщины - работницы швейной фабрики; старик, по имени Георгий, колхозник из грузинского села; и я студент из Крыма. Старик сказал нам, что для друзей он Георгий и просил к нему обращаться по имени. Георгий завёл с нами разговор.
- Вы все очень хорошие люди, и я хочу угостить вас шашлыками с вином. Вино домашнее - сам делал. У меня небольшой виноградник дома, я выращиваю лучшие винные сорта и сам делаю вино. Вы хорошие люди и мне очень хочется вас угостить. Приглашаю завтра вечером на шашлыки. Я привез с собой два литра вина, завтра куплю мяса и овощи и вечером пойдем на природу, и я приготовлю для вас замечательные шашлыки! Вы таких еще не пробовали.
- Но нам нельзя кушать жареное мясо и пить вино - пытались мы возразить Георгию.
- Ай, немножко можно! Я куплю самое нежное мясо и приготовлю самые нежные шашлыки для вас. Я привез с собой маленький мангал и шампуры и сделаю шашлыки с нежной румяной корочкой и хорошо пропаренные на мангале. Поверьте вреда вам не будет. А вино у меня, как слеза младенца, и от него только польза будет; да и вина всего два литра на четверых - совсем мало - уговаривал нас Георгий.
Отказать ему было невозможно. Он говорил искренно и почти упрашивал нас принять его приглашение. Мы согласились.

На следующий день Георгий с утра на завтрак не пришел. Появился только в обед и доложил нам.
- Мясо и овощи купил. Мясо замариновал.
За столом была непринуждённая обстановка. Георгий всех очаровал и влюбил в себя. Он много шутил, рассказывал смешные анекдоты, мило подшучивал над женщинами. Как истинный горец был галантен и предупредителен с ними, чем вызывал наше общее уважение.
- После ужина зайдем ко мне в номер, возьмем продукты и инструменты и пойдем в горы. Я подобрал место и расчистил площадку. Это совсем близко и времени много не займет.

После ужина компания во главе с Георгием двинулась в горы. Георгий привел нас на на обустроенную туристическую стоянку: в нашем распоряжении были стол со скамейками и кострище. В хозяйстве у Георгия была разделочная доска, мангал, шампуры, стаканы, посуда и продукты. Он распределил обязанности между нами: женщины резали овощи и лук, я занялся заготовкой дров, а сам виновник торжества готовкой мяса и нанизыванием его на шампуры. Работа закипела. Уже горел костер, когда дрова перестали дымить, Георгий установил на них мангал и выложил шампуры. Дрова подкладывались по немного, чтобы не было сильного огня и дыма. По поляне распространился запах хорошо приготовляемого шашлыка. Минут через тридцать шашлыки были готовы и Георгий выставил их на стол. Шашлыки были с нежной румяной корочкой и совершенно не пахли костром и дымом.  Он налил вино по стаканам и произнёс первый тост.
- Мы вместе делали эти шашлыки и у меня тост по этому поводу.
Одного джигита, который умел делать великолепные шашлыки, спросили:
"Почему у тебя получается такой вкусный шашлык, генацвали?". "Это потому, - ответил джигит, - что мой шашлык приправлен солью слез моих друзей, резавших лук, и перцем их шуток по этому поводу". Так выпьем же за то, чтобы делать шашлыки вместе с друзьями. И никогда не солить их ни до, ни во время готовки!
Мы выпили вино и закусили шашлыком, было очень вкусно; и, не сговариваясь, стали хвалить шашлыки и благодарить Георгия.
Георгий поблагодарил нас и сказал, что у него есть второй тост за дружбу.
- Я благодарен богу, что встретил вас; и вы теперь мои друзья, по этому поводу тост.
Если в горе вас поддерживают друзья, то от горя остается только половина, а если друзья рядом с тобой в радости, то радости становится вдвойне.
   Поэтому я поднимаю тост за моих друзей, которые сегодня собрались за этим столом, с которыми я могу поделиться и горем и радостью.
Мы выпили вина и продолжили кушать шашлыки.

Георгий снова предложил тост.
- У меня два тоста за любовь и взаимопонимание в семье.
У мудреца спросили, когда бывают хорошие отношения между супругами.
- Когда муж не слышит, что говорит жена, а жена не видит, что делает муж, - был ответ Мудреца. Так выпьем за взаимопонимание и согласие в семье.
На Кавказе говорят: "Если хочешь быть счастливым один день – выпей вина. Если хочешь быть счастлив два дня – пей прекрасное вино два дня. Если хочешь быть счастлив всю жизнь – уважай, цени, береги свою жену."
Так выпьем же за наших женщин, которые продлевают наше счастье на всю жизнь.

Мы пили вино кушали шашлыки, и были благодарны Георгию за чудесный вечер. Начали сгущаться сумерки и пора было заканчивать наш замечательный вечер. Я подкинул дров в костер, занявшийся огонь ярко осветил поляну.

Георгий поднял пляшку с вином, там ещё было немного вина, он разлил его по стаканам и сказал последний тост, и снова за дружбу.
- Мне приятно и радостно, что я встретил вас, я всех вас с семьями приглашаю в гости, дома я угощу вас ещё лучшими шашлыками. Мой последний тост.
Мой друг Гоги однажды сказал: "Не растрачивайте свои силы на то, чтобы поддерживать отношения с многочисленными знакомыми, гораздо больше будет пользы, если вы почаще будете навещать своих немногочисленных друзей", и я с ним совершенно согласен.
   Давайте выпьем за нашу тесную компанию, состоящую только из верных и преданных друзей!   
Мы выпили вино, поблагодарили Георгия за чудесный вечер и стали собираться. Затушили костер и, в полной темноте, освещая дорогу фонариком, вернулись в санаторий.

3. Русский украинцу товарищ и друг

Иван Сергеев, мужчина тридцати пяти лет отроду, всю жизнь прожил в таёжном селе в Тюменский области, и никуда дальше своей Тюмени не выезжал. Работает вальщиком леса в леспромхозе. Работа тяжёлая, в снегу и сырости, Иван застудил ноги и стали сильно болеть коленки.  В начале не обращал внимания - поболят и перестанут, но не перестали, не помогла и парилка. Пришлось идти к врачам. Хирург районной поликлиники посмотрел анализы, рентгеновский снимок коленок, ощупал коленки и сказал.

-  Запустили вы батенька свои ноги, у вас сильный артрит и нужно лечение. Поступим так. Вы ложитесь в больницу, мы вас пролечим, а затем вам нужно продолжить лечение в санатории. Справку о необходимости такого лечения мы дадим. Лечение желательно проходить в Крыму, в санатории г. Саки, там хорошие грязи.
Лечение в больнице помогло, но врачи предупредили, что нужно продолжить лечение в санатории. Ивану в леспромхозе выдали путёвку в сакский санаторий. Жена Валентина собрала Ивана в дорогу, но не спокойно у неё на душе. По телевизору говорят, что в "незалежной" плохо с продуктами и отрезала она Ивану кусок сала на три кило, мол всё будет поддержка организму. Иван в начале не хотел брать, но потом взял, подумав, еще решил и самогона взять три литра для согрева,  а вдруг там ещё и холодно будет. Валентина возражать не стала.

С вещами и стратегическим запасом продуктов Иван сел в поезд и поехал. Вагон был полупустой, проводница объяснила, что в Крыму сезон закончился, и пассажиры, в основном, из Крыма, а в Крым мало. Иван один в купе, скучно, но зато выспался. Валюха хорошо снабдила продуктами, в дороге сытно, у проводницы берет только чай. Так и проехал один по матушке России.

В Харькове в купе подсел пассажир, представился - Николай Бойко. Однолеток Ивана. Разговорились. Николай работал на заводе токарем, завод развалился, работы нет и пошел торговать, а, что делать? Семью надо кормить. В начале занялся челночным бизнесом. Турция, Польша. Суетно и невыгодно, денег и на пропитание не заработаешь. Решил заняться продовольственными товарами. Скупал продукцию у крестьян, а затем продавал. Дело пошло лучше. Собрал денег купил два торговых места на рынке. Нанял продавцов и сам уже за прилавком не стою. Моя задача находить поставщиков. Сейчас всё отлажено и стало полегче, но рекет стал доставать - требует свою долю. Приходится платить, а что делать? Они защищают от других проходимцев. Вот так и живу - в постоянной тревоге, ожидая неприятности со всех сторон.  А тут ноги застудил в челночных разъездах, теперь лечу, раз в два года езжу в Саки на грязи.
- А, где лечишься? - оживился Иван.
- В санатории "Полтава"
- Я, тоже еду в "Полтаву" - сказал Иван - слушай, а давай вместе устроимся в один номер.
- Я, за - сказал Николай - это легко устроим.
- За это надо выпить - сказал Иван и стал доставать свой стратегическим запас.
- У меня такой же запас продуктов - Николай рассмеялся и тоже стал доставать свои продукты.
Друзья весь вечер и часть ночи провели в задушевной беседе, расхваливая стратегические продукты друг друга. Уснули под утро.

Проводница утром, перед прибытием поезда в Симферополь, разбудила друзей.

В санатории напряженный летний сезон закончился, людей мало и друзей поместили в один номер. Въехали в номер и решили выспаться. Николай попросил персонал не тревожить их. Друзья проспали весь день до вечера. Вечером поужинали стратегическим запасом, и весь вечер и большую часть ночи снова провели в задушевной беседе, поглощая стратегический запас. И снова день проспали. Так продолжалось три дня. Горничные открывают номер - отдыхающие спят мертвецким сном, на столе расставлены  продукты, чтобы не мешать снова закрывают и уходят. Доложили главврачу.
- Они тишину нарушают - спросил главный.
- Нет.
- Ну и пусть спят, может сильно устали и им нужен отдых.
На четвертый день друзья вышли в люди. Чрезмерное употребление стратегического запаса явно не пошло на пользу. Под глазами синие круги, лица отекли и надо полагать не только от спячки.
Друзья день провели на море, погода в сентябре была солнечной, море теплое; это вернуло в них силы. Затем всё пошло по установленному графику: приём у врача, процедуры, купание в море.

4. Друзья по несчастью

А эта история произошла с двумя мужиками, прикатившими в санаторий с Украины. Познакомились в автобусе, который завозил их в санаторий. Дорога дальняя - сутки ехали, в дороге успели сдружиться и  даже, на одной из остановок, отметить знакомство в придорожном кафе. В санаторий приехали рано утром. Им предложили на выбор: либо разместиться в спальном корпусе, либо во дворе в отдельном домике с удобствами. Приятели выбрали домик на улице. Устроитель их предупредила, чтобы двери держали закрытыми, а ценные вещи сдачи в камеру хранения. Друзья пообещали, что так и сделают и отправились устраиваться. Распаковали вещи, достали неприкосновенный запас и за знакомство приняли еще коньяку грамм по 150. Их размарило и стало клонить ко сну. Они затолкали свои раскрытые чемоданы под кровати, поставили на зарядку телефоны, сняли наручные часы и положили на стол. Напрочь забыв про напоминание держать двери закрытыми, легли на кровати, беседуя о том, как будут отдыхать, и что надо найти женщин, чтобы не было совсем скучно; да и у них отдельный домик со всеми вытекающими удобствами. Из открытой двери в домик залетает свежий, дурманящий морской ветерок, ласково обволакивая друзей, и убаюкивая их. Хорошо так, что словом не сказать, всё тело расслабилось и предалось неге. Не заметив как, друзья уснули богатырским сном, известив об этом мир могучим храпом.

Всё бы хорошо, да двери открыты, из домика несётся храп, оповещая,  что его хозяева крепко спят. Заходи и бери, что хочешь, отказа не будет. И нашёлся человек, который зашел и взял, что хотел. Правда, поступил по-божески: взял только то, что на виду - часы и мобильники.  Деньги, что лежали в чемодане брать не стал.

Хорошо выспались мужики, правда пробуждение было горьким. Обратились в администрацию с заявлением о краже. В администрации объяснили, что их предупредили и администрация отвественности не несёт. Посоветовали обратиться в милицию, где заявление приняли, но не обещали найти вора. Мужики, понимая, что помощи ждать не приходится, решили забыть о пропаже и отдыхать по полной программе, как и задумали ранее. В конце, концов чего ради они приехали в санаторий?

                июнь 2017 г.