Даниэль Агрон Параллельные люди сценарий

Даниэль Агрон 2
Все права зарезервированы. Любое воспроизведение текста или части его возможны с письменного разрешения автора. Юридическое сопровождение осуществляет ООО «ЮК «Усков и партнеры».
All rights reserved. Any reproduction of the text or parts of it are possible on the written permission of the author.
© Даниэль Агрон, 2017.
© Daniel Agron, 2017.
тел. +7 967172 55 58
+7 (812) 939 96 19
agron6000@gmail.com
dar6000@yandex.ru

Даниэль Агрон

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ЛЮДИ
сценарий шоу (спектакля)
1. Вступление 
Часть первая.
Мастер сидит на скамейке в парке на берегу озера. По поверхности воды плывет лист. Мастер удаляется по дорожке парка мимо осенних деревьев.
Часть вторая.
Мастер сидит у себя в мастерской и докрашивает куклу «Дирижёр». Сделав последние мазки он с любовью смотрит на куклы и бережно прикрепляет её к верёвке, на которой весят куклы других героев. Мастер сидит лицом к двум верёвкам на которых висят и сушатся куклы героев. Полный любви, мудрости и нежности взгляд мастера.
2. Пробуждение. Фрики (Парад-алле)
На двух верёвках висят куклы героев. Фонограмма.  При первых звуках фонограммы с верёвки спрыгивает кукла Младшего Гопника и начинает двигаться по сцене.
(Примечание. Каждый из героев в этом эпизоде, спрыгивая с верёвки, начинает двигаться в кукольном существовании и постепенно переходит к человеческому существованию и человеческой пластике).
Младший Гопник достаёт сигарету и с наслаждением закуривает. Сделав пару затяжек, швыряет окурок.  С другой верёвки падает Старший Гопник, достаёт банку, взбалтывает и выпивает, после чего сминает банку и кидает её на стол. На звук падающей банки на верёвке просыпается Уборщица. Яростно дёргается и спрыгивает с верёвки, злобно озираясь. Быстро ковыляет к тому месту, где упала банка. Младший Гопник, увидев приближение уборщицы, резко дёргается и, крадучись, уходит от уборщицы, чтобы она его не заметила.
Пройдя по сцене, он чуть не натыкается на Полицейскую, которая к этому времени тоже спрыгнула с верёвки, и озирается в поисках предполагаемого преступника, сообщая что-то по рации, и держа в руке наручники.
Нечаянно повернувшись, она видит Младшего Гопника, и радостно кричит что-то в рацию уставляя перст на Младшего Гопника. Идёт к нему, чтобы его арестовать. Младший гопник нахально натягивает кепку полицейской ей на нос, разворачивает её и даёт пинка (вариант: закручивает её в результате чего полицейская кружится на месте с натянутой на нос кепкой). Полицейская пытается яростно сорвать кепку и когда ей это удаётся, видит, как Младший Гопник дразнит её и убегает за кулису. Расстроенная полицейская обречённо машет рукой, достаёт «Сникерс», откусывает большой кусок и обречённо идёт за кулису.
С верёвки спрыгивает Пьяная Певица. Озирается, понимает, что она перед зрительным залом и начинает неуклюже раскланиваться и принимать воображаемые цветы и овации.  Одновременно с ней спрыгивает Отражение Певицы и копирует все движения оригинала (своей хозяйки). Спрыгивает Старший Гопник с недокуренной сигаретой во рту, попадает между певицей и её отражением, озирается на обеих и начинает выражать бурные восторги по поводу их дамских форм. Пытается приобнять за дамские формы певицу, но та теряет равновесие и её пьяно уносит за кулисы. Растерянный Старший Гопник поворачивается к Отражению, чтобы совершить те же действия, но Отражение в точности повторяет действия оригинала и его так же, синхронно, уносит в противоположные кулисы. Разгневанный Старший Гопник смачно плюёт. На звук плевка с верёвки спрыгивает дирижёр, одновременно с этим раздаётся гром оваций и крики «Браво!». Дирижёр самодовольно раскланивается. Старший Гопник достаёт из кармана пачку сигарет, видит, что в ней ничего не осталось, швыряет её оземь и гневно растаптывает. На топанье Старшего Гопника просыпается и спрыгивает с верёвки Арфистка, которая начинает подслеповато щуриться и искать на сцене дирижёра. Наконец она до него добирается. Дирижёр, обернувшись из поклонов, замечает Арфистку, которая стоит, глядя на него в восторге и робко воздевает руки к нему. Дирижёр прыскает со смеху, брезгливо морщится и небрежным движением руки сдвигает очки Арфистке с её носа на лоб. Арфистка начинает незряче хватать руками воздух и, развернувшись, вслепую уходит за кулисы. Дирижёр кидает ей вслед взгляд, хихикает, затем в последний раз кидает взгляд на публику и поклонившись с рукой у сердца уходит за кулису.
Поэтесса и Оса одновременно спрыгивают с верёвки и начинают, каждый на своей половине собирать цветы с упоеньем нюхая их. Поэтесса тем временем натыкается на клумбу. Глаза её загораются вожделением. Она пытается выдернуть все цветы разом и пытается их унести с собой.
Оса, тем временем, наткнувшись на такую же клумбу, обнюхивает каждый цветок и кружится в танце экстаза.
Со стороны Осы из кулис появляется Полицейская и, увидев безобразие Поэтессы, свистит в свисток и потрясает дубинкой. Поэтесса отрывает большой цветок и убегает с ним за кулисы. Полицейская бежит вдогонку. Оса, оставив свою клумбу, в восторге наблюдает за обеими и с воплями восторга радостно уносится за ними.
Оборвав все верёвки, на которых она висела, делает шаг вперёд Смерть. Она взмахивает коротким жезлом, который был у неё в руке, и тот превращается в косу, которую смерть воздевает к небу.
Герои выходят стройными рядами из-за кулис и делают «расчёску». Далее образуют круг, который начинают ходить, всё убыстряясь вокруг смерти. Смерть начинает вращать косой у себя над головой. Круг героев вращается вместе с косой всё быстрее и наконец разбегаются за кулисы.
Затемнение.

3.  Сушилка
Сцена в туалете. Забегает Младший Гопник, кидается к умывальнику, но обнаруживает, что умывальники все закрыты (сломаны, заблокированы и т. д.). Действует единственный, который расположен невероятно близко к полу (вероятно детский). Младший Гопник нагибается во весь рост к полу, моет руки и начинает искать, где бы их высушить. Находит сушилку, которая, наоборот, висит очень высоко. Младший Гопник подходит к сушилке и пытается высушить руки, но не может до нее достать.  Он пытается допрыгнуть, но не достаёт, несмотря на высокий рост. В это время забегает Старший Гопник, кидается было мыть руки, но видит скачущего Младшего Гопника и начинает над ним насмехаться. Младший Гопник обижается и объясняет, что лучше было бы не издеваться, а помочь. Старший Гопник приходит к младшему на помощь и оба начинают думать, как Младшему Гопнику достать до сушилки. К концу концов Младший Гопник залезает на плечи к старшему и кое-как достаёт до сушилки, которая работает только при приближении рук (а Старшему Гопнику очень трудно удержать Младшего Гопника), да и вообще, неожиданно начинает раскачиваться.
В это время заходит Дирижёр, который пытается было мыть руки, но неожиданно замечает сооружение из Младшего и Старшего Гопников и начинает насмехаться. Гопники обижаются и показывают жестами Дирижёру, что лучше не насмехаться, а помочь. Дирижёр соглашается, подходит к гопникам и всё втроём начинают думать, как поднять Младшего Гопника до сушилки. Они образуют сооружение теперь уже из трёх мужчин, когда уже пирамиду из гопников поддерживает Дирижёр, чтобы та не распадалась. В это время заходит Поэтесса. Делает вид что случайно попала в мужской туалет и ужасно сконфужена, но увидев Дирижёра, и радостно воскликнув «О, Маэстро!!!», кидается к нему, хватая его за бока. Сооружение из трёх мужчин распадается, и они предъявляют Поэтессе гневные претензии. Поэтесса призывает их успокоиться, и начинает вместе с мужчинами думать, как теперь уже вчетвером достать до сушилки.
Бурную интеллектуальную деятельность прерывает появляющаяся уборщица. Она подметает туалет. Но вдруг видит заново строящееся сооружение из теперь уже трёх мужчин и одной дамы, моментально приходит в ярость и издаёт боевой клич. Сооружение, не начав толком строится моментально распадается, все четверо оборачиваются к уборщице, невероятно пугаются и начинают сбивчиво объяснять ей, что они вообще-то ничего плохого не хотели, а просто пытались помочь Младшему Гопнику помочь вымыть руки. Уборщица взмахом метлы велит им всем отойти, после чего кладёт метлу на пол, в прыжке с диким криком вцепляется на большой высоте в сушилку, выламывает её из стены и приземляется с ней на сцену. Затем оборачивается держа сушилку в руках к трясущейся от страха компании, включает сушилку, которая с диким рёвом сдувает всех четверых со сцены.
Метнув бешеный взгляд в зал, Уборщица кидает о землю сушилку, и с удовлетворённым рычанием победителя удаляется в манере Кинг-Конга.
Метла остаётся лежать на сцене.

4. Метла      
На сцене лежит метла.
Крадучись, выбираются оба гопника. Озираются вокруг, видят, что Уборщицы нет, и вздыхают с облегчением, но вдруг видят метлу и кричат от ужаса и пятятся. Старший Гопник, тем не менее. останавливается и решает посмотреть, что происходит с метлой. Младший умоляет его этого не делать. Старший тем временем подходит к метле, наблюдая за ней с расстояния шага, видя, что с ней ничего не происходит, осторожно трогает её ногой. Увидя, что с ней всё спокойно, подзывает младшего, который с опаской подходит. По очереди трогают метлу ногами, и, поскольку метла ведёт себя спокойно, решают отомстить ей за всё, что они терпели от уборщицы. Они по очереди пытаются поломать метлу, но она вдруг начинает «драться» и наносит обоим некоторый ущерб. Это распаляет обоих, и они пытаются по очереди метлу зарезать, поджечь, утопить и даже расстрелять из пистолета. Ничего не выходит — метла цела и невредима.
Старшего Гопника переклинивает, он делает Младшему Гопнику знак подождать, и удаляется со сцены. Возвращается со связкой шашек взрывчатки и взрывателем с большой красной кнопкой. Младший Гопник умоляет Старшего одуматься и не пускать в ход взрывчатку. Но Старший Гопник непреклонен. Он привязывает шашки динамита к метле.
В этот момент на сцену выползает Уборщица. Не замечая гопников, беспомощно озирается в поисках своей любимой метлы. Старший и младший гопники, в ужасе бросив метлу со взрывчаткой и взрыватель, кидаются в укрытие. Уборщица находит метлу, радостно кидается к ней. Обнимает, но заметив инородное тело на своей любимице, в недоумении срывает его и кидает, попадая, разумеется, в укрытие гопников. Начинает подметать, видит попавший под метлу взрыватель, недоумённо разглядывает его и выкидывает – разумеется, в укрытие гопников.  После чего радостно урча и лаская свою метлу удаляется.
Раздаётся оглушительный взрыв, после того как мрак развеивается из укрытия выползают обгорелые гопники в лохмотьях, и уползают за кулисы.

5.  Дирижёр и женщины
Под задорную музыку на сцену выпархивает элегантный и вальяжный Дирижёр. В руке у него чашка, в которую он в такт в музыке опускает и вынимает пакетик с чаем. На лице его печать задумчивости и глубокомыслия. Размышляя о чём-то своём, он описывает круг по сцене. На втором круге из кулисы выбегает и присоединяется к нему Пьяная Певица. Она пытается что-то рассказать ему, взволнованно объясняет, но безуспешно. Парочка завершает круг, и на втором круге к ним присоединяется вырвавшаяся из-за кулис Поэтесса. Она так же пытается что-то объяснить Дирижёру, докричаться до него, и при этом пытается отпихнуть находящуюся между ней и Дирижёром Пьяную Певицу. Дирижёр стремительно движется по своим кругам, макая пакет в чашку и явно размышляя о высоком. До двух дам ему нет решительно никакого дела.
На очередном круге компания подхватывает сомнамбулически вышедшую из-за кулис шаркающую Арфистку. Сама, не понимая, как, она втянута в описывающую круги за Дирижёром дамскую компанию. Дамы (за исключением Арфистки) пытаются обратить на себя внимание Дирижёра, борются друг с другом и заодно с Арфисткой.
На очередном круге из-за кулисы вылетает Оса с радостным криком на английском «Я умею летать!». Осёнок настолько увлечён и восторжен, что нечаянно врезается в компанию дам, бегущих за Дирижёром кругами. Дамы начинают с визгом отогнать Осу. И при этом борются за то, чтобы выпихнуть из общей очереди за Дирижёром. Оса тем временем никуда не может деваться из бешеного водоворота, поскольку одна дама отпихивает её на другую.
Неожиданно из противоположной кулисы выползает, подметая, Уборщица. Она, разумеется, ничего не замечает и поэтому. сама того не понимая, оказывается перед несущимся вперёд Дирижёром. Дирижёр редко останавливается. Компания дам врезается в Дирижёра и останавливается, продолжая при этом бороться за самца (за исключением Арфистки, которая борется за выживание). Освободившаяся Оса отлетает в сторону, в ужасе смотрит на компанию дерущуюся друг с другом, и улетает.
Дирижёр недоумённо взирает со своей высоты на Уборщицу. Уборщица глядит на Дирижёра заворожённо, как кролик на удава, и неожиданно начинает прихорашиваться и даже немного кокетничать. Дирижёру становится одновременно противно и смешно, он прыскает, огибает Уборщицу и стремится на следующий круг. На этом круге к компании присоединяется толстая Полицейская, которая, видя безобразие, пытается навести порядок, а именно свистит, машет дубинкой и рацией, а также пытается отпихнуть всех дам, дорываясь до Дирижёра. И очевидно его вожделея.
Дирижёр, однако, резко меняет сценарий происходящего и на повороте неожиданно исчезает в кулисах. Компания дам, шмякнувшись друг в друга и потеряв кумира, а также цель в жизни, уныло разбредается (вариант: потеряв кумира кидается каждая кто куда, в поисках дирижёра).
Обалдевшая от происходящего уборщица вспоминает про метлу, хватает её и лихорадочно подметая удаляется.
               
6. Футбол
Старший Гопник вбегает в свою комнату, отпихивая по пути вещи, плюхается в кресло, включает пультом телевизор, по которому идёт футбольный матч. Достаёт банку пива, пакет с чипсами и начинает смотреть, оживлённо реагируя.
В комнате появляется Смерть. Она оглядывает помещение, подходит к Старшему Гопнику, достаёт документы, сверяет личность Старшего Гопника, ставит какую-то отметку и прячет документы назад. Затем достаёт мобильный телефон, коротко звонит кому-то, глядя на Старшего Гопника, кивает, заканчивает звонок и прячет телефон. Подходит к Старшему Гопнику и пытается ему что-то сказать. Никакой реакции -- Старший Гопник занят футболом. Смерть пытается похлопать его по плечу, но Старший Гопник отмахивается. Смерть всячески пытается обратить на себя внимание Старшего Гопника, но добивается лишь того, что он, мельком глянув на неё невидящим взором, протягивает ей банку с остатками пива.
Смерть отчаивается добиться внимания джентльмена, и становится между ним и телевизором. Старший Гопник, весь в футболе, нервно отпихивает Смерть.
Смерть обомлевает от такой наглости, достаёт свою косу, протягивает по направлению к телевизору и выключает его.
Старший Гопник, обомлев от такой наглости, яростно поворачивается к Смерти, и тут до него доходит, кто перед ним. Понимая, что пришли за ним, начинает просить Смерть не трогать его. Пытается рассказать, что в соседней квартире живёт старушка и вернее всего будет прийти за ней, но Смерть вежливо пожимает плечами, достаёт документ и показывает Старшему Гопнику, что она пришла по адресу.
Старший Гопник начинает метаться по комнате, но осознает, что ситуация безвыходная. Пав духом, просит Смерть, дать выкурить последнюю сигарету, но после того как Смерть оглашается, радостно объявляет, что сигарет нет. Смерть протягивает ладонь и на ней оказывается сигарета. Старший Гопник берёт в рот сигарету и радостно объявляет Смерти, что теперь нет огня. Смерть протягивает ладони на ней вспыхивает огонь. Старший Гопник в отчаянии закуривает, объявляет Смерти, что без пепельницы акт курения недействителен. Смерть вежливо протягивает ладонь и указывает Гопнику стряхнуть пепел туда. Старший Гопник стряхивает в ладонь пепел, в ужасе прячась от её косы. Смерть тем временем протягивает ладонь и нежно сдувает с неё пепел на Гопника. Старший Гопник падает замертво.
Смерть делает отметку в документе, ещё один звонок по мобильному — совсем короткий -- и собирается уже было уходить, как вдруг взгляд её падает на телевизор. Она пытается осмыслить, что же она видела на экране, протягивает косу и включает телевизор, по которому продолжают показывать футбол, но решительно ничего не понимает. Смерть озирается по сторонам, пытается обратиться к Гопнику, но тут же понимает, что она только что сама лишила его жизни. Смерть смотрит наверх, убедившись, что там все заняты своими делами, на всякий случай звонит по мобильному, и не получив никакого ответа успокаивается: в высших мирах сейчас не до неё. Смерть подходит к Старшему Гопнику и оживляет его. Старший Гопник вскакивает, очумело глядя по сторонам; видя Смерть, в ужасе просит не убивать его снова. Смерть успокаивает его, просит объяснить, что происходит на экране. Старший Гопник, не веря своим глазам, начинает крайне неуверенно объяснять происходящее. Смерть усаживается на диван, приглашает Старшего Гопника сесть рядом, и через некоторое время оба сидят на диване, яростно болея, и обсуждая друг с другом происходящее на футболе. За их спиной начинает собираться толпа из героев шоу. Все втягиваются в просмотр футбольного матча, наиболее невпопад при этом реагируют Уборщица и Оса.
В телевизоре наконец забивают гол. Уборщица и Оса радостно кричат, но вдруг видят, что все остальные переживают произошедшее крайне болезненно, ибо гол забили их родной команде. Уборщица и Оса моментально тушуются и ретируются со сцены. Остальные уныло расходятся. Старший Гопник сидит на диване в отчаянии схватившись за голову, Смерть стоит, сурово глядя на телевизор.

7. Интермедия. Червяки в космосе
Чёрная космическая ночь. По галактике ползёт блестящий серебристый червяк. Вдруг видит яблоко. Вгрызается в него и начинает сладострастно жрать. Ему навстречу ползёт второй червяк, он делает тоже самое. Неожиданно видят друг друга, возгораются ревностью, и начинают жрать яблоко с удвоенной силой, пытаясь опередить друг друга. Неожиданно один из них отхватывает слишком большой кусок, кое-как проглатывает, лопается и складывается пополам, мёртвый. Другой червяк радостно хохочет и пытается продолжить есть яблоко, хотя ему даётся это явно с огромным трудом. В конце концов он устаёт и садится отдохнуть.  Из глубин галактики появляется Большой Космический Птиц. Он летит, грозно взмахивая крыльями и озирая пространство в поисках добычи. Оставшийся в живых червяк впадает в панику и пытается удрать, но не может пошевелиться поскольку обожрался. Птиц тем временем подлетает к мёртвому червяку, обнюхивает его и брезгливо отворачивается. Видит живого червяка. Тот бьётся в панике, пытается как-то уползти, но Птиц настигает его, хватает и уносит с собой в чёрное пространство.

8. Певица и отражение
Пьяная в хлам Певица сидит в гримёрке перед зеркалом и оживлённо с ним беседует, периодически прикладываясь к маленькой бутылочке коньяка. Она бурно выясняет отношения с пространством и рассказывает зеркалу о чём-то очень волнительном.
В зеркале тем временем сидит нерадостное Отражение Певицы, которое с неохотой повторяет все её движения, речь и мимику.
Певице начинает мерещиться, что она где-то в Карнеги-холле. Она вскакивает, подбегает к рампе, раскланивается, принимает воображаемые цветы, посылает воздушные поцелуи в пустоту. Отражение пытается было всё это повторять, но вдруг бросает эту затею, садится обратно на стул, складывает руки на груди и с ненавистью смотрит на хозяйку.
Откланявшись, Певица, возвращается к зеркалу и, садясь, пытается что-то ему объяснить Отражение Певицы вдруг хватает Певицу и втаскивает её в зазеркалье. Пока певица ошалело осваивается сидя на полу, Отражение Певицы вытаскивает диадему из волос Певицы и надевает её на себя. Кинув взгляд на бывшую хозяйку, презрительно хохочет, делает шаг из зазеркалья в реальную жизнь, совершает несколько пассов руками и закрывает дверь между жизнью и зазеркальем. Удаляется по реальной жизни со сцены в кулисы. Перед тем как окончательно уйти, смотрит на поднимающуюся на карачки Пьяную Певицу, и ещё раз презрительно расхохотавшись, удаляется.
Пьяная Певица пытается выбраться из замкнутого помещения и мечется по нему, но, не найдя выхода, понимает, что оказалась в плену. Она перестаёт чувствовать жизнь и, сломленная, без чувств падает на пол.

9. Филармония
Под звуки оркестра, готовящегося к исполнению очередного произведения, на сцену выходит Арфистка. Подслеповато щурясь, садится за арфу, пытается найти нужные ноты.
На сцену выходит Отражение Певицы в образе примы. Раскланивается с публикой, складывает руки в замок и ждёт вступления. Не дождавшись, гневно оборачивается к Арфистке и издаёт злобный звук. Арфистка вздрагивает и начинает вступление. Отражение начинает петь.
На сцену выползают совершенно пьяные Гопники Младший и Старший. В качестве рабочих филармонии они несут транспарант, который пытаются повесить на задник, не обращая внимания на окружающее. Ни с первой, ни со второй попытки им это не удаётся; на второй попытке транспарант падает на ногу Младшему Гопнику. Младший Гопник подскакивает от боли, оба расстроенные садятся и прислоняются к заднику. Младший Гопник достаёт сигарету и закуривает, Старший Гопник вынимает жестянку с остатками пива.
Неожиданно взор Старшего Гопника падает на спину и соблазнительные очертания поющего Отражения. Он с трудом встаёт на ноги и, покачиваясь, направляется к Отражению с явными эротическими намерениями. Это же пытается сделать Младший Гопник, но Старший отпихивает его (как, впрочем, и всегда). Младший Гопник в расстройстве начинает озираться по сторонам, взгляд его падает на играющую Арфистку, и он направляется к ней.
Старший Гопник подходит к Отражению и начинает с ним заигрывать, не понимая ничего, кроме того, что перед ним красивая женщина. Отражение сперва вздрагивает, затем вспоминает что оно теперь женщина, а женщина должна принимать ухаживания мужчины, что Отражение и делает. Между ними начинается любовная идиллия а-ля «пастушок и пастушка». Отражение при этом продолжает исполнять арию.
Младший Гопник тем временем начинает заигрывать с Арфисткой, та поначалу приходит в полное замешательство, но потом поняв, что это, может быть, единственный её шанс обзавестись мужчиной, начинает отвечать Младшему Гопнику взаимностью. Между ними также завязывается любовная идиллиях.
На сцену вылезает, подметая, Уборщица. В этом время Младший Гопник, докурив свою сигарету швыряет окурок и попадает, естественно, в Уборщицу. В Уборщице естественно просыпается Терминатор, она яростно кидается на Младшего Гопника. Младший Гопник реагирует молниеносно, делает то что и должен был сделать настоящий мужчина, а именно -- хватает Арфистку и заслоняется ею от Уборщицы. Уборщица пытается поразить Младшего Гопника метлой; Арфистка визжит и отбивается.
Старший Гопник, увидев, что Младшему Гопнику угрожает смертельная опасность сминает банку пива, прицеливается и кидает её в Уборщицу. Уборщица реагирует и меняет объект атаки на Старшего Гопника, который готовится принять бой. Но Отражение не даёт ему этого сделать, а отгребает его за себя и вступает в схватку с Уборщицей. Начинается эпохальная схватка двух существ неземной силы. Тем временем Арфистка и двое Гопников наблюдают за битвой, прижавшись к стене и трясясь от страха. Уборщица, поняв, что сходу победить Отражение не удастся, отбегает, кружится, разгоняется и с диким криком кидается на Отражение. стремясь нанести ему смертельный удар, но промахивается и вместо этого несётся на троицу наблюдателей, который в ужасе убегают от неё. Вслед за ними уносится Уборщица. На сцене остаётся одно Отражение. Оно растерянно озирается по сторонам, но понимает, что её новый возлюбленный с друзьями в данный момент спасается от преследующей их Уборщицы и кидается к ним на помощь. Сцена пустеет.

10. Дирижёр и телефоны
Дирижёр вальяжно раскланивается с публикой, взмахивает руками и начинает дирижировать. Неожиданно раздаётся звонок мобильного. Дирижёр оборачивается к публике и выражает гнев по поводу людского бескультурья. Через некоторое время звонок снова. Дирижёр снова оборачивается к публике, но там всё в порядке и он начинает искать виновного в оркестре. На всякий случай грозит оркестрантам и продолжает дирижировать.
Звонок раздаётся в третий раз, и тут выясняется, что звонит телефон Дирижёра. Дирижёр продолжая управлять оркестром достаёт мобильный и начинает разговаривать, очевидно, с любовницей. Объясняет ей максимально нежно, ласково и даже эротично, что в данный момент он на концерте, работает, и в доказательстве этого даёт послушать ей в мобильный игру оркестра. Прячет телефон. Раздаётся другой звонок. Дирижёр лихорадочно выхватывает другой мобильный и раздражённо объясняет, очевидно, жене, что он на концерте и работает. Обругав жену, прячет второй мобильный в карман, продолжает дирижировать, но снова звонит первый мобильный. Дирижёр тяжело вздыхает и достаёт аппарат. Пока ещё терпеливо объясняет любовнице, что он действительно-действительно очень занят, и прячет мобильный. Снова звонят по второму мобильному из дома. Дирижёр отвечает на звонок и взрывается негодованием, перечисляя все реальные и вымышленные грехи своих домашних. В гневе засовывает мобильный во фрак.
Так повторяется ещё раз, после чего Дирижёр теряет над собой контроль и путает телефоны. К своему ужасу в очередной раз по которому в очередной раз он разговаривал со своей любовницы, он умудряется её облаять, приняв её за жену.  На следующем звонке схватив второй семейный телефон он пытается рассыпаться в любезностях, как будто говорит с любовницей. Понимая, что не только обругал любовницу, но и выдал свои отношения с любовницей жене, в ярости швыряет оба свои телефона, разбивая их. Несколько секунд стоит в растрёпанном виде, тяжело дыша, но потом понимает, что увертюра идёт к концу, снова вписывается в процесс, на последних аккордах заканчивает увертюру и улыбаясь раскланивается под овации в публике. Уходит со сцены.

11. Дирижёр и Арфистка
На сцену выходит Дирижёр, на ходу выхватывая у кого-то в кулисах телефон взамен разбитого. Усаживается на скамейку, набирает номер своей любовницы и начинает налаживать с ней отношения. Он воркует, говорит ей всякие нежности и в конце концов начинает рассказывать, как он хочет провести с ней хорошо время.
За это время, на первых фразах разговора, шаркающей походкой выходит Арфистка, вся в своих мыслях. Услышав нежные слова Дирижёра, почему-то решает, что они обращены к ней. Видя Дирижёра со спины и не видя мобильного телефона, она всё более укрепляется в мысли, что Дирижёр разговаривает с ней, и просто стесняется посмотреть ей в глаза. Она присаживается за ним на скамейку, чего Дирижёр, разумеется, не замечает и, по мере того, как Дирижёр расписывает все прелести совместного времяпровождения своей любовнице, все более укрепляется в жизни, что в её жизни наконец произошло чудо, и вся дальнейшая жизнь будет только сказкой.
После того как Дирижёр начинает в красках расписывать бурную ночь, которую он собирается провести со своей любовницей, Арфистка, приняв это всё на свой счёт, сидит настолько потрясённая, что ни о чём уже не в силах думать. Неожиданно Дирижёр вспоминает, что должен срочно позвонить домой. Он просит прощения у любовницы, отключается и набирает номер жены. С женой разумеется Дирижёр разговаривает грубо, раздражённо, через совсем короткое время срывается на скандал. Обругав жену последними словами, Дирижёр даёт отбой, возмущённо оборачивается, и тут наконец замечает Арфистку, которую, впрочем, не узнаёт. Не разобравшись толком кто перед ним, машинально говорит реплику, которая примерно означает «ну не дуры ли эти бабы?!», Арфистка, которая и это принимает на свой счёт, в гневе, не помня себя, хватает сумочку и со всего размаху врезает Дирижёру между глаз, после чего закрывает лицо руками и убегает. Дирижёр, опомнившись, оценивает ситуацию и не очень поняв, кто это был, а поняв только то, что женщина, решившаяся на такой поступок, должна быть непременно дерзкой и сексуальной, кидается за ней в кулису.

12. Арфистка и Уборщица
На сцену шаркающей походкой выходит убитая горем Арфистка. Она оглядывает пространство; не увидев ничего утешительного, садится на скамейку, размышляет некоторое время, потом достаёт из сумочки пакет, из пакета булку и начинает есть. Жуёт крайне неаккуратно, в забытьи разбрасывая кучу крошек.
Из другого конца сцены появляется Уборщица. Она как всегда метёт, но вдруг взгляд её падает на мусорящую булкой в трясущихся руках Арфистку. Уборщица гневно подбегает к Арфистке с намерением вчинить ей претензию, но Арфистка делает совершенно неожиданное, а именно -- вскакивает, утыкается Уборщице в халат и начинает рыдать. Уборщица попадает в шоковое состояние, ибо при всей своей грозности и агрессивности, она совсем не понимает, что ей с ней делать -- ибо Уборщица уже давно отвыкла от нормальных человеческих чувств.
Пока Уборщица пытается прийти в себя, Арфистка гордо выпрямляется и утеревшись, а также явно обретя какую-то новую сущность, хватает сумочку и решительным шагом уходит со сцены.
Уборщица, оставшись одна растерянно озирается некоторое время, потом спохватывается и, подметая, также покидает сцену



13. Кошмар Дирижера
Утомлённый Дирижёр вваливается в свой кабинет после концерта, вытираясь платочком и прощально помахивая кому-то в коридоре, захлопывает дверь и без сил плюхается в кресло.
В дверь стучат. Дирижёр недовольно встаёт и открывает дверь. В дверь вламывается Девушка с Рабочих Окраин. Дирижёр объясняет ей, что он безумно устал и снова плюхается в кресло. Девушка начинает всячески соблазнять его и, в конце концов, танцует перед ним откровенный танец. Дирижёр заводится, встаёт с кресла и подхватывает Девушку с Рабочих Окраин на руки. Девушка, находясь в руках у Дирижёра неожиданно впадает в истерику, показывает ему свою ветхую одежду, снимает с ноги туфлю и тычет ему в нос, как бы объясняя, что в таком ей уже стыдно ходить. Дирижёр обречённо вздыхает, достаёт купюры, суёт их в карман Девушке с Рабочих Окраин.
В дверь стучат. Дирижёр дико пугается, что его застанут в компрометирующей ситуации и, не найдя другого выхода, вталкивает Девушку в другую дверь, в свою комнату отдыха, затем бежит открывать. В комнату вламывается Поэтесса. Со стандартными возгласами «О, Маэстро!!!» она пытается выразить Дирижёру, как он гениально дирижировал, а заодно заигрывает. Дирижёр нетерпеливо выслушивает её, рассеянно кивая и не забывая, что у него в комнате отдыха молодая любовница, которую никто увидеть не должен. Поэтесса никак не уймётся, и уходить явно не собирается. В дверь стучат. Дирижёр пугается, того что его могут застать с Поэтессой, которая в него уже вцепилась мёртвой хваткой, пытаясь соблазнить, и, с перепугу забыв обо всём, хватает её и запихивает в ту же самую комнату отдыха. Бежит открывать дверь.
В кабинет вваливается в хлам пьяная Певица. Пытается что-то объяснить Дирижёру. Дирижёр в недоумении глядит в пространство, и мы понимаем, что он Певицу попросту не видит. Она долго ещё пытается обратить внимание Дирижёра, понимает, что он действительно смотрит сквозь неё и действительно не замечает, и до неё действительно доходит весь ужас положения, в котором она оказалась — нахождение в зазеркалье. Певица впадает в отчаяние и, шатаясь уходит в другую дверь, а именно — в комнату отдыха Дирижёра. Дирижёр, негодуя по поводу того, что его побеспокоили какие-то хулиганы, идёт и без сил падает в кресло.
В дверь резко и агрессивно стучат. Дирижёр резко бежит к двери с намерением показать кузькину мать, но тут дверь распахивается сама, и в комнату вваливается Полицейская. Она хватает Дирижёра, распластывает его по стенке по классическому рецепту полицейских из американских фильмов и начинает его обыскивать. Дирижёр пытается озираться, и мы понимаем, что у него есть все основания бояться ареста из-за каких-то своих делишек. Тем временем мы уже начинаем понимать, что Полицейская уже не просто обыскивает Дирижёра, а делает это со все более эротическим подтекстом, откровенно его вожделея. Наконец она отбегает в сторону, срывает с себя форменную фуражку, кидает ее в кулису, резким движением распускает волосы и вдруг начинает танцевать фламенко. Ошеломлённый Дирижёр поворачивается и с изумлением глядит на Полицейскую.
В дверь стучат. Полицейская страшно пугается, собирает свои причиндалы, которые она разбросала в порыве страсти, и убегает в другую дверь, т.е. во всю ту же комнату отдыха. Дирижёр бежит открывать дверь, дабы впустить спасителя. В комнату влетает Осёнок, сияя от радости и держа в лапках букетик цветов. Дирижёр пугается Осёнка, хватает со стола газету и начинает отмахиваться, пытаясь прибить. Осёнок объясняет Дирижёру, что он ничего плохого в виду не имел, а хотел только выразить восторг, тем, как Дирижёр дирижировал. Сам Дирижёр принимает эти настойчивые попытки за особую агрессивность Осы, и, отчаянно отбиваясь, ловким ударом прихлопывает Осёнка. Тот падает на пол.
Тем временем из комнаты отдыха вываливаются дамы возмущённо обсуждая друг с другом низость и непорядочное поведение Дирижёра. Дирижёр оторопело смотрит на них, дамы тем временем замечают Осёнка, переключаются на него и начинают оплакивать, яростно обличая Дирижёра как ещё и убийцу.  Дирижёр в ужасе пытается оправдаться.
Мимо идёт Смерть. Она в недоумении смотрит на происходящее и спрашивает одну из дам, в чём, собственно дело. Дама с рыданием показывает на Осёнка. Смерть подходит к Осёнку, берёт его лапку. Прислушивается к пульсу. В недоумении глядит на дам, аккуратно кладёт лапку назад, и пожав плечами, уходит. Рыдающая дама падает на Осёнка и начинает обнимать бездыханное тело. Осёнок неожиданно просыпается от щекотки и c хохотом и визгом подскакивает. Дамы видя, что трагический эпизод не состоялся, разочарованные в Дирижёре и во всём прочем, гневно обсуждая произошедшее, удаляются.
Дирижёр, потрясённый и раздавленный произошедшим, озирается. Идёт к вешалке для одежды, и неожиданно вешается на неё, обмякнув и превратившись в куклу. Осёнок заворожённо смотрит на это. Озирается, не зная, что ему делать, затем вдруг решается, подходит к той вешалке и вешается рядом с Дирижёром, так же обмякнув и превратившись в куклу.

14. Смерть и головы
Смерть сидит недалеко от детской площадки. Ясный день. Неподалёку слышны детские крики, смех, шум проезжающих вдали машин и всей остальной жизни. Перед Смертью на газоне аккуратно расставлены кукольные головы всех (или некоторых) героев. Смерть задумчиво сбивает косой одну голову за другой. Некоторое время сидит, размышляя о чём-то своём. Затем резко встаёт, ставит все головы на место и уходит.

15. Дождь
Звук дождя. На сцене стоят все парами под зонтами за исключением Уборщицы, Арфистки, Поэтессы, Смерти и Девушки с Рабочих Окраин. Девушка с Рабочих Окраин выбегает перед всеми, пытается обратиться к ним, но ее никто не видит и не слышит - все смотрят на свет впереди себя. Она делает еще несколько попыток и, поняв, что перед ней не живые люди, в ужасе убегает.
Звук подъезжающего автобуса, все вдруг оживают и покидают сцену, убегая к нему.


16. Поэтический вечер
По сцене бегает Арфистка, расставляя скамейки для предстоящего поэтического вечера. Уборщица подметает пол. 
В зал входит Девушка с Рабочих Окраин, дает билет Арфистке, которая с важным видом его компостирует, и садится. Затем входит Отражение со слегка интеллигентно одетым Старшим Гопником, поправляя ему галстук. У Старшего Гопника подавленный вид, он чувствует себя неловко, в то время, как Отражение сияет самодовольством и ведёт себя максимально по-хозяйски. Дают билет, проходят.  Садятся на второй ряд. Заходит Младший Гопник, дарит Арфистке розу и начинает помогать. Выносит стул, ставит перед скамейками, садится на него, изображая ВИП-зрителя. Арфистка видит Дирижера на подходе, и прогоняет Младшего Гопника на скамейки для рядовых зрителей. Одновременно поднимаются Дирижер и Смерть, пропуская друг друга (Дирижер не понимает, что это Смерть, да и вообще он несколько не в себе, притихший и подавленный). Арфистка также не узнаёт Смерть, равно, как и все остальные.
Арфистка объявляет выход Поэтессы. Появляется Поэтесса с цветком, устанавливает его рядом с собой.  Достает листки бумаги. Все ее приветствуют аплодисментами. Начинает читать.
Первое произведение оказывается неожиданно коротким и резко прерывается, не все понимают, что это финал и аплодисменты звучат редкие, что вводит поэтессу в недоумение. Пока Поэтесса выбирает следующее произведение, младший гоп толкает по плечу сидящего впереди Дирижера с просьбой подвинуться чуть правее.
Второе произведение пробирает всех до слез, поэтесса всплакнула в его финале вместе со зрителем, а в это время Старший Гоп толкает Дирижера справа и просит переместиться чуть левее.
Третье произведение она зачитывает до пошлости смешное и здесь никто не остается безучастным. Радуется реакции зрителей и готовится к самому важному -- премьере новой поэмы. Гопники двигают и попеременно хлопают по плечам Дирижера. Ему все, наконец, надоедает и он с негодованием выдвигается вместе с креслом намного вперед.
Звучат аплодисменты. Поэтесса разворачивает лист с произведением, который оказывается мягко говоря не тем, что ожидали: это здоровенный сверток, и на лицах, собравшихся видно у кого удивление, а у кого отчаяние от ожидаемого.  Начинает звучать огромная поэма,
Неожиданно воцаряется тьма. От гостей и Поэтессы остаются лишь еле видные застывшие силуэты. На Дирижёра падает пятно мертвенно-белого, яркого света и он вскакивает со стула. Вот тьме звучат таинственные и страшные звуки, голоса потусторонних миров. Мама, которой давно на свете нет, зовёт ребенка, который давно уже Дирижёр, взрослый и неинтересный. Беседуют друг с другом ушедшие соседки. Кукла в коридоре давно снесённого дома кричит «Ма-ма». Дирижёр стоит, охваченный ужасом и трепетом, понимая, что его тоже уносит в иные миры, а всё, что было в этой жизни, больше не имеет значения. Пред ним разверзается Вселенная.
Свет вдруг зажигается, силуэты оживают, поэтический вечер продолжается, как ни в чём не бывало – и только Дирижёр стоит посреди всего, ошеломлённый и окончательно оторвавшийся от реальности. На него, впрочем, никто не обращает внимания.
В зал влетает Оса с билетом. Арфистка, гремя скамейками и извиняясь перед зрителем, пробирается к Осе. Компостирует билет Осы и решительно направляет насекомое на свободное место в середину ряда. Младшему Гопнику, по ассоциации с подобными случаями, становится понятно, что его сейчас укусят; он резко отскакивает и с визгом падает на Дирижёра. Тот рефлекторно отпихивает Младшего Гопника и попадает им в Старшего.
С этого момента завязывается драка.  Оба Гопника прорываются к Дирижеру, Арфистка бежит ему на подмогу, вскакивает на одного гопника, Девушка с Рабочих Окраин на другого. Осёнок подлетает к Старшему Гопнику и пытается что-то объяснить, но тот, вырываясь из крепкой хватки Девушки, умудряется врезать насекомому изо всех сил. Оса падает без чувств.  Полицейская валится со скамьи, долго и неуклюже пытается встать, свистком пытается остановить происходящее и т.д. Драка начинает принимать апокалиптический характер. Дирижер в это время остолбенело сидит на ВИП-стуле.
Поэтесса по-прежнему ничего не замечает и вдохновенно читает. Из кулис выбегает Пьяная Певица, хватает Дирижёра, который практически неадекватен, и увлекает его за собой. Оса лежит на авансцене без сознания; на помощь прибегает Отражение и, сев сверху на Осу, делает искусственное дыхание. Арфистка и Девушка с Рабочих Окраин, видя уводимого Дирижёра, пытаются поспеть за ним, но в драке упускают, и Дирижёр исчезает. Отражение вскакивает и, указывая на Осёнка, гневно требует от Старшего Гопника объяснений. Старший Гопник вдруг даёт Отражению отпор и рвёт с Отражением все отношения, а именно, срывает с себя галстук, швыряет его оземь, плюёт под ноги Отражению, делает неприличный жест и, резко развернувшись, уходит.
Уборщица пытается подмести или как-то иначе убрать мусор в виде ничком лежащего Осёнка и, наконец, просто его утаскивает.  Полицейская следует за ними и также исчезает.
На сцене остается обескураженное неудачей в личной жизни Отражение. Из кулис с рыданиями выходит Арфистка и, боясь, подходит к Поэтессе и осторожно берёт её за руку. Отражение подходит к Поэтессе, достаёт такую же бутылочку коньяка, как у Пьяной Певицы, и, налив в крышечку, протягивает Поэтессе. Та стоит, растерянно обозревая разгромленное помещение, и до неё постепенно доходит степень оскорбления и униженности. Она выхватывает из рук Отражения бутылочку и мощно из неё отхлёбывает. Поэтесса понимает, что потерпела колоссальное поражение и, более того, вдруг осознаёт всю бессмысленность своего существования. Можно сказать, что это момент прозрения. Вдруг она замечает Смерть, которая стоит в стороне и наблюдает за происходящим. Их взгляды пересекаются. Они смотрят друг на друга некоторое время. Смерть вопросительно вскидывает брови. Поэтесса кивает и протягивает руки навстречу Смерти. Смерть протягивает руки навстречу Поэтессе. Они идут навстречу друг другу. Арфистка и Отражение смотрят на происходящее. Смерть берёт Поэтессу на руки, и уносит прочь.

17. ДОЖДЬ. ЖЕНЩИНЫ УПЛЫВАЮТ
Звучит дождь. Арфистка и Отражение стоят, напряжённо обдумывая каждая своё. Арфистка подавлена и потрясена произошедшим – как с поэтическим вечером, так и с Поэтессой. Отражение явно переосмысляет всё произошедшее.
Появляется Пьяная Певица. Она, в безумном состоянии, плетётся, глядя невидящим взором, в никуда. Отражение смотрит на неё и вдруг резко направляется к ней. Певица испуганно шарахается, но Отражение подходит к ней, решительно снимает с себя диадему и вдевает назад в волосы Певицы. Певице возвращена её обычная жизнь. Она растерянно ощупывает себя и понимает, что зазеркалье отступило, и она снова видима, и находится в реальном мире.
Отражение решительно отворачивается и идёт к Арфистке. Берёт два зонта из тех, которые гости поэтического вечера оставляли при входе, вручает один Арфистке. Та смотрит на Отражение. Отражение переворачивает зонт, то же машинально делает Арфистка.
Дождь начинает лить повсюду. Дамы начинают вдруг грести перевёрнутыми зонтами, как вёслами, и уплывают в невидимой лодке. На сцене остаётся только Пьяная Певица, которую вскоре закрывает стеной дождя.
Затемнение.

18. ЛУННЫЙ ТАНЕЦ
Ночь, двор в спальном районе. Девушка с Рабочих Окраин входит, уставшая и задумчивая. Садится на скамейку, кладёт рядом рюкзачок.
Вдруг перед Девушкой падает столб неземного света и звучит волшебная музыка. Девушка от неожиданности вскакивает. Приближается к столбу света, осторожно ступает в него. Внезапно расцветает, кидается в столб света и танцует. По мере танца расцветает; очевидно, что она в мире волшебства и добра. Это совершенно не та, обычная Девушка с Рабочих Окраин, какой мы привыкли её видеть.
Из кулис вываливаются два Гопника в откровенном подпитии, бредущие домой. Они заняты собой, но видят Девушку и резко останавливаются. Младший Гопник начинает высмеивать Девушку, но Старший неожиданно останавливает его. Оба внимательно смотрят на необыкновенный танец Девушки в столбе неземного света.
Девушка, делая очередное па, замечает Гопников и, против ожидания, не прекращает танцевать, а кидается к ним и начинает затаскивать их в круг света, приглашая танцевать вместе с ней. Гопники, против ожидания, не хамят в ответ, а начинают сконфуженно отнекиваться, но сами не понимая, как, дают вовлечь себя в танец. Сперва, невероятно стесняясь, неуклюже повторяют движения за Девушкой, которая их обучает, а потом всё более и более уверенно танцуют вместе с ней и уже скоро образуют трио в барочной стилистике «дама и два кавалера». При всей необычности состава, трио танцует вдохновенно, слаженно, как будто участники всю жизнь занимались танцами.
На сцене появляется, подметая, Уборщица. Увидев танцующих, сперва по привычке гневается и рвётся было разогнать их, чтобы не мешали убирать, но вдруг, зачарованная зрелищем, останавливается. Опирается на метлу, постепенно начинает раскачиваться в такт музыке и вдруг пускается в танец с метлой – сперва неуклюжий и смешной, но затем всё более грациозный. Она вспоминает, что когда-то была молодой и привлекательной, что у неё у самой когда-то был молодой человек, с которым она ходила на танцы, и, за неимением партнёра, танцует с метлой всё более чувственно и даже эротично.
Между Гопниками, тем временем, начинается разлад. Поскольку дама одна, а кавалеров двое, они никак не могут решить, с кем ей в данный момент танцевать. Начинается спор, переходящий в выяснение отношений и потасовку. Очарование, в котором танцевали все трое, исчезает бесследно, уступая место жестокой реальности. Девушка с Рабочих Окраин сразу вспоминает, где она находится и с кем, собственно, имеет дело, хватает свой рюкзачок и убегает. Гопники, увлечённые потасовкой, не сразу это замечают, а заметив, в досаде уходят со сцены, обвиняя друг друга.
Уборщица самозабвенно танцует, но вдруг замечает, что ночь, грязный двор спального района и она, старуха, танцует с метлой, как дура. Она пугается, озирается по сторонам и, к своему ужасу, видит, как поодаль стоит Осёнок, с восторгом глядящий на её танец. 
Уборщица вцепляется в метлу и, лихорадочно подметая, удаляется со сцены.

19. МЕЧТА ОСЫ
Оса кидается за Уборщицей и налетает на невидимое стекло. Бьётся в него, но без толку.  Кидает в стекло камнями, которые со звонoм отскакивают, затем, увидев лежащий молот, хватает его и разбивает стекло.
Осёнка буквально втягивает в образовавшуюся дыру, и он вылетает наружу, сопротивляясь бешеному ветру. Далее действие происходит в борьбе Осёнка с ветром, когда ему приходится невероятными усилиями продираться сквозь потоки воздуха. Неожиданно мимо Осёнка начинают плыть в слегка замедленной, плавной манере все герои: Дирижер с чашкой и пакетиком чая, Младший гопник со стулом, Поэтесса с цветком и листами, Арфистка с сумочкой, Старший гоп с транспарантом, Уборщица на огнетушителе и другие; некоторые из них как бы прогуливаются по воздуху, неспешно беседуя друг с другом. 
Добравшись сквозь ветер до середины сцены, Осёнок выбивается из сил и падает плашмя.
Затемнение

20. ФЕЯ
Пьяный Старший Гопник, с трудом входит в свою комнату. На полу кучкой лежит бездыханный Осёнок. Гопник спотыкается об Осёнка, отпихивает его в сторону и, не до конца раздеваясь, падает в кровать.
В комнату влетает Фея (бывшая Девушка с Рабочих Окраин). Она с умилением смотрит на гопника и взмахивает волшебной палочкой. Гопник подскакивает на кровати и изумлённо смотрит на Фею. Вскакивает и начинает лихорадочно одеваться. Фея терпеливо дожидается, поворачивается к Гопнику и протягивает ему руку.  Гопник робко вкладывает свою руку в руку Феи. Фея ведёт его по воображаемому звёздному пути; оба плывут во Вселенной.  Фея показывает гопнику планеты и звёзды, а также светлое будущее. Гопник с восторгом внимает. 
Фея возвращается с гопником в комнату. Оба радостно глядят друг на друга, вскакивают на кровать, прыгают на ней, как дети. Спрыгивают с кровати и немного танцуют. Гопник неожиданно прерывается, просит Фею немного обождать, кидается за свою кровать, ищет что-то и появляется с игрушечным медвежонком, которого он хранит в тайне от всех все годы. Фея в восторге прижимает к груди подарок. Гопник издалека оценивает Фею, подходит сзади и мощно обнимает её.
 Фея замирает от неожиданности, и негодовании откидывает Гопника на кровать. Гопник пытается что-то спросить у феи, Фея приказывает молчать, садится рядом, достаёт из сумочки бутылку, стакан, наливает гопнику.  В ответ на жест Гопника вопрошающий, а где же стакан Феи, засовывает в открытый рот Гопника огурец, вскакивает, делает пирует и улетает.
21. ЧАЕПИТИЕ
Выходит Младший Гопник в не совсем адекватном поведении, садится на скамейку.  Из противоположной кулисы появляется Дирижер с чашкой и пакетиком чая. Он откровенно невменяем и плетётся в состоянии сомнамбулы. Гопник ничего не видит кроме чашки и пакетика, Дирижер ничего не замечает кроме себя. Дирижер подходит к скамейке. Останавливается и продолжает макать пакетик чая.
 Гоп отвлекается. Выбегает Полицейская с цветком, Поэтесса бежит за ней с дубинкой и свистком, размахивая наручниками. 
Дирижер переходит на другую сторону. Гопник в замешательстве и расстройстве ищет пакетик. Возвращается обратно на место в безнадеге.
Выходит Певица подшофе с бутылкой, рыдая ей в спину плетется Арфистка, останавливаются, выпивают, пауза, Певица, прорыдавшись в плечо Арфистке, надевает её очки, отдает ей бутыль и дамы удаляются вдвоем. Гопник замечает чайный пакетик в руках у Дирижёра с другой стороны. Бурно радуется, ибо смысл жизни вновь обретён, и наблюдает увлеченно за пакетиком дальше.
 Выбегает Смерть с косой и Уборщица с метлой, сражаются как на мечах, Уборщица бежит за Смертью в кулисы.  Очевидно, что для Смерти это увлекательная игра, а для Уборщицы схватка непонятно с кем; она явно не понимает, что перед ней Смерть.
Дирижер неожиданно начинает обращать внимание на свои руки. Понимает, что они что-то делают и прослеживает их движения взглядом. Обнаруживает у себя в руках чашку. Достает пакетик, недоумённо принюхивается к чашке, к пакету, брезгливо выливает содержимое чашки, затем вдруг пугается и резко выбрасывает пакет. Гопник с ужасом вскрикивает, они с Дирижером, наконец, замечают друг друга и с диким ором разбегаются в разные стороны. Гопник возвращается за пакетиком и убегает вновь.
Персонажи выходят в кукольной пластике (как в начале) по одному и по парам из разных кулис, сталкиваются и сцепляются друг с другом, ломаными движениями и столкновениями сбиваются в одну кучу, основная масса остаётся неподвижна, только выступающие части -- руки, ноги, головы и т.д. дергаются, как пружинки в механизме, постепенно замедляясь.
Затемнение.

22. ФИНАЛ
Звучит ария, появляется Жизнь. Оглядывается по сторонам, замечает кучу из бывших людей и всматривается, что с персонажами вышло.  Разбирает кучу, вытаскивая по одному персонажу. Выстраивает героев в шеренгу, и они уходят ко всё более разрастающемуся свету.
                © Daniel Agron, 2006-2017
© David Aharonson, 2006-2017