Шестой

Ирина Никулова
               

  Автомобильный рынок  сегодня тих и спокоен. Гуляющих и просто  праздношатающихся было в разы больше, чем тех, кто и правда желал обзавестись новым железным конем.  Перекупщики дремали, смотрящие за порядком на рынке местные бандиты ,справляли чей-то день рождения в местном вагончике под громким название «Кооперативное кафе».

- Дед, какого года машина? Небось тебе ровесница?,- парень остановился напротив белой «Нивы».  Тщедушный  дед-продавец,  похожий  на старого мухомора, тут же засуетился и любовно погладил капот своего коня. Узкие глазки хитро и с издевкой смотрели на высокого покупателя в красном заношенном пиджаке.
- Ну для кого и кляча старая, а по мне так молодка необъезженная, - дедок подмигнул случайному покупателю,- бери парень, не пожалеешь. Если бы не подагра, не в жизнь не продал бы.

Покупатель бегло осмотрел машину со всех сторон, проверил салон , постучал по колесам.
-  Сто  говоришь? Не дешево друга  продаешь или ворованная?
-  Ты  что говоришь то, какая ворованная, да это моя кормилица, моя надёжа и опора. Иди по добру , поздорову  мил человек,- дед обиделся.
- Да ладно, ладно,пошутил я. Давай кружочек сделаем . Мне на рыбалку ездить , так что  сильный конь нужен.
-  А деньги то у тебя есть, а то зазря  кататься мне не больно то и охото.
- Есть, - молодой мужчина показал пачку купюр, которых было явно больше , чем стоила машина. Что ж не похвалиться перед стариком.
- Ну седай, прокачу с ветерком.

Усевшись на переднее сиденье , мужчина расслабленно облокотился на спинку кресла. Приятные воспоминания всплыли в мозгу , жизнь все - таки штука хорошая, когда у тебя бабки есть.Витька  пришел из армии как раз в разгар  перестройки.Работы не было, денег не было, еды не было. Помыкался, помыкался парень, да и прильнул к местному авторитету в услужение. Много их таких было в девяностых, много и полегло в страшных и бестолковых разборках с такими же молодыми дураками, желающими богатства и власти. Расширились горизонты, только вот ушли многие шальные молодые ребята за ту линию горизонта, от куда возврата не было...

  Дед  машиной управлял как заправский гонщик, перед поворотами скорость сбрасывать особо не торопился, перестраивался ловко и гнал точно с превышением. Вот тебе и старый пень. Машина слушалась ездока , парочка работала слаженно.

- Тебя как зовут то, шумахер, и что это за амулет у тебя  такой - мужчина показал на привязанную к зеркалу  веревочку с человеческими коренными зубами.
- Хы, так это мой оберег, зубоньки мои. Меня еще дед мой учил-ничего своего даром не отдавай, так что походы к зубнику вот такой красотой и закончились. Пять зубов как коровка слизала. Эх где вы мои годы молодые,- дед шмыгнул и засмеялся.- Гален меня кличут.
 - Странное имя.Не боишься в салон чужака пускать, а если я тебя сейчас  того-по башке и выкину на трассе?
 -  Врач такой был в древности , Галеном звали. Ну  а коль убьешь, что ж, знать судьбинушка моя такая, только ведь я в людях кое-что смыслю.Ты хоть парень и бедовый, но не убивец точно, - дед прищурился и засмеялся.
- Ну, ну , дед. Рисковый ты вижу. Да и кому твоя колымага нужна то и правда. Я - Виктор. Давай свернем куда-нибудь, отлить нужно.

   Удача пришла к Виктору от куда не ждал. Кореш Славка, передал ему на хранение деньги, сумму не малую, а через день Славку  застрелили на блошином рынке.  Виктор подождал два месяца, никто за деньгами не пришел.По  всем раскладам  получалось - деньги теперь его. Убиенный  был  не плохим парнем, но дураком был. Кто-же на хранение  деньги отдает без расписки. Так в один миг Витька превратился из обыкновенной пешки- смотрителя киосков на рынке, в достаточно обеспеченного человека. Эта машина была его первой нормальной покупкой. Ничего, месячишка три поездит на старой калоше, потом прикупит себе какую-нибудь иномарку. Сейчас их много из Германии гонят.

 За поворотом показался маленький лесок. Преградой к нему была огромная яма, залитая водянистой жижей. Отличное препятствие для полноприводной.

- Не боись паре, я тебя как пушинку.
Нива  и правда  с легкостью проскочила яму, обдав себя грязными брызгами и спокойно поехала дальше. "Слушается своего Галена".
В лесочке был приятный тенек, кругом тишина, прохлада.
«Нужно сюда с Люськой на шашлыки смотаться. А что если деда того...кто его искать то будет. Да и деньги целы. Куплю этой дуре шубу, пусть хвастается. А потом глядишь и загран. паспорт сделаю, в Турцию слетаю. Эх, жизнь хороша».

 Остро заточенное шило вошло точно под сердце. Виктор успел повернуть голову и недоуменно посмотрел на деда, когда тот уже пересчитывал деньги, ловко вытащенные из бокового кармана Витькиного пиджака.
- Ниче, ниче...иди сынок туда, куды тебе дорога, а мне пожить еще надо. Хорошо пожить.

Грузное тело, как будто в замедленных кадрах низкопробного боевика ,опустилось на мокрую траву.

Дед деловито достал из кармана плоскогубцы и с виртуозной точностью выдернул коренной зуб у несостоявшегося покупателя.

- Шестой.