Мусор

Светлов Ян
                (женская история)

"В любой куче мусора всегда можно чего-то найти для повторного использования".
                Из услышанного


     Ой, бабоньки, пошла я как-то мусор выносить. А у нас, сами знаете, как с этим делом. Стоят многоэтажки кольцом, внутри дворик с детской площадкой, а где-то за углом на отшибе мусорные баки. Понятное дело – всегда полные до отказа, аж сыпать некуда. А вокруг смрад, грязь, мухи.
     Не приметила сгорбленного мужика, что в баке ковырялся, и чуть ему на спину свой пакет не кинула. Слава богу, вовремя рука остановилась:
     – Фу ты! Чёрт бы тебя побрал! Василий, ты что ли?! Ещё секунда, и соскребал бы с себя мои объедки!
     – Я бы не обиделся. Дело житейское. Сам виноват – увлёкся.
     Василий тут частый гость. Нет, он не бомж, а вполне нормальный и даже симпатичный мужик с очень умелыми руками и светлой головой. Его гараж рядом с мусором. Не гараж, а так себе – конурка с инструментом, где он в свободное время чего-то там пилит, строгает, сверлит. Несут ему люди всё подряд, а он чинит. Ну не может человек без дела в четырёх стенах сидеть, и всё тут. А у нас народ разный живёт – кому щи пустые, а кому и жемчуг мелкий. Бывает, целые мебельные стенки выбрасывают или какую бытовую технику ещё вполне приличную. А Василий мимо такого не пройдёт. Обязательно достанет, вычистит, отмоет и своими руками, и мозгами вторую жизнь вдохнёт. Иной раз такое сварганит, что диву даёшься. Вот ведь голова! А после по простоте душевной раздаривает всем вокруг. Не жалеет свой труд и время. Даже обидно за него.
     – Чего в этот раз откопал? – любопытствую я.
     – А вот гляди, какие алюминиевые уголочки выбросили. Просто загляденье. Лёгкие, блестящие, новые! Это ж надо до чего дожили. Совсем люди с жиру сбесились. Ничего не хотят делать, только потреблять и выбрасывать.
     – Ну, и куда ты их теперь?
     – А хоть куда! – загорелись Васькины глаза. – Можно полочки под цветы. Алюминий – он же лёгкий и не ржавеет. Можно рамки оригинальные для фото или портретов. Можно каркас под стульчики на кухню или дачу. Можно…, да мало ли! Думай и делай, только не ленись.
     – Молодчина ты Василий. С твоими мозгами не слесарем работать, а куда повыше. А ты стиралки с пылесосами людям за копейки ремонтируешь.
     – Да ладно! – махнул он рукой. – Мне интересно и много не надо, а для людей не жалко. Хочешь, и тебе что-то подарю? Всё же соседи, в одном дворе сколько лет обитаем.
     – Спасибо, конечно. Но ты лучше своей законной подари. Она у тебя женщина видная, энергичная. Узнает – вмиг мне все косы вырвет за твои подарки.
     – Не вырвет. Её другие подарки интересуют, – как-то вмиг погрустнел и скис Василий. Вроде напомнила я о наболевшем, и ему неприятно от этого стало. Да и мне как-то неловко.
     Между нами бабами говоря, его жёнушка – сука редкая. Свинья мимо пробежит и та для приличия хрюкнет. А эта лишний раз даже головой не кивнёт. «Здрасьте» из себя еле-еле выдавливает сквозь зубы и то через раз, будто под пыткой её заставляют, а глазами не смотрит. Типа она – что-то одно, а все остальные что-то другое. Раньше мы вроде одинаковыми были, примерно одного уровня, и особо не кичились друг перед другом. Соседки даже ей немного завидовали, что у неё мужик работящий с умелыми руками и доброй душой. Не курит, пьяным никогда замечен не был.
     А в последнее время её как понесло! То с одним, то с другим, то с третьим. Машины, наряды, украшения…. И нисколечко не скрываясь, не стесняясь. Совсем у бабы крыша поехала. Своего «задвинула». А он день ото дня всё мрачнее тучи. Вида далеко не свежего стал, лишний раз не побреется, даже перегар от него стал слышен. В чём на работу ходит, в том и с железками своими ковыряется. Просто беда какая-то приключилась.
     – Слышь, Василий! Кулибин ты наш! Хорошо, что я тебя встретила. У меня просьба к тебе – глянь мой кран в ванной, пожалуйста. Течёт зараза, спасу нет. Я к вам уже третий день забегаю, но тебя застать никак не могу. Ты что ли в командировке был?
     – Да в какой командировке! – он ещё больше нахмурился. – Тут я отираюсь и днём и ночью, в своих «хоромах».
     – Как это? Тут! На мусорнике, в конурке? С какой такой радости?
     – Да ладно! – отмахнулся Васька. – Проехали. Ты лучше скажи, у тебя дома сантехнический инструмент имеется или мне свой брать?
     – Так есть. Что-то осталось после мужа. Я ничего не выбрасывала. Всё так и лежит который год в кладовой на полочке.
     – Тогда пошли!
     По дороге я его мало-помалу разговорила, хотя было видно, что ему это с большим трудом даётся.
     Оказывается, всё у них получилось как в той сказке о рыбаке и рыбке. На первых порах, пока Васькины деньги её удовлетворяли, вроде бы и ничего у них там было – как-то ладили между собой. А после снюхалась она с каким-то богатеньким пупсиком, вкусила сладкой жизни, и Васькина зарплата слесаря седьмого разряда для неё просто мусором стала. Так и сказала ему в лицо. Пошли обиды, придирки, скандалы. А позже, когда ей захотелось «столбовой дворянкой стать», так и вовсе баба обезумела. Полезла по головам тех самых пупсиков всё выше и выше, меняя их, как перчатки.
     Он там чего-то пытался её образумить, поговорить. Но бесполезно, она и слушать не стала. Другой бы на одну ногу наступил, а за вторую потянул бы. И всего делов-то. А наш Васька добренький, мухи лишний раз не обидит. Терпел, терпел и дотерпелся. Пошёл как-то мусор выносить. Ну, вот как я сегодня. Вернулся домой, а дверь в квартиру заперта. Он к звонку, а эта сучка ему – большой привет! Не порть, говорит, мне в квартире экологию. Я на тебя уже смотреть не могу. Вали, говорит, туда, куда мусор выносил, и сюда больше не приходи. Представляете?! Собственного мужа из квартиры выбросила вместе с мусором на мусорник.
     Вот и живёт он уже вторую неделю у себя в конурке. Бреется электробритвой, которую кому-то отремонтировал, чай пьёт из чужого чайника, что ему на ремонт принесли, моется на работе, когда есть возможность, питается, чем подвернётся от случая к случаю. А вечерами бездомным псом поглядывает на светящиеся окна своей квартиры и надеется, что его хозяйка когда-нибудь вспомнит про него и смилуется. А чтобы дурные мысли в голову не лезли, всё чинит, строгает, сверлит. В общем, отвлекается работой.
     Когда ко мне пришли, он сердешный у порога свои стоптанные туфли скинул без предупреждения. Побоялся, значит, наследить мне. И в рваных носках в ванную – за работу.
     Пока я по квартире прошлась, вещички разбросанные в шкаф прибрала, штору на окне растянула, чтобы цветы на солнце не сгорели, а он уже выходит.
     – Всё, хозяйка, принимай работу.
     – Как? Ты уже всё сделал?!
     – А чего там. Мелочи… Муфту контргайкой подтянул, сальник новый набил. Просто разболталось от времени.
     Ему-то всё просто, а мне одинокой женщине откуда знать, чего там разболталось. Жэковских слесарей не дозовёшься – «Оформите заявку, будет возможность – придём…». А этот за несколько минут справился, и нет проблемы.
     – Слышишь, я тут по ходу дела ручку дверную подкрутил и в светильнике кнопку отрегулировал. Так что теперь полный порядок, – выдохнул он довольно.
     Гляжу я на него, и так мне жалко его стало. Руки золотые, а сам замурзанный. Без воды сидит там у себя в коморке на мусорнике.
     – Василий, – говорю я ему. – Пользуйся моментом. Пойди в ванную и помойся. Только не смущайся. Я тебе разрешаю. Заодно и отремонтированный кран проверишь в деле.
     Он, было, начал отнекиваться, а я ему:
     – Даже слышать не хочу. Надо Вася, надо! Посмотри на себя в зеркало – ты же приличный молодой мужчина, а уже в бомжа превращаешься.
     – Оно конечно можно, только… – засмущался он, поглядывая на свою засаленную одёжку.
     – А вот! Свою грязную скинь, я её после в стиралке покручу, а эту на себя накинешь. Не тушуйся, Вася. Это от моего бывшего осталось. Всё новое. Не выбрасывать же. К тому же размер у тебя с ним одинаковый.
     Пока он в ванной от удовольствия фыркал, я ему поесть приготовила. Надо же мужика отблагодарить за ремонт. Деньги он с меня не возьмёт – уже не раз проверено. А вот покушать не откажется. Мне для хорошего человека не жалко.
     Он как из ванной вышел и на кухонный стол глянул, так чуть слюной не подавился. Виду старается не подать, но я-то сразу приметила по его голодным глазам. Когда он в последний раз домашнего ел?! Ясное дело – не помнит. Даже когда со своей «королевой» жил и то, наверное, полуфабрикатами питался и бутербродиками давился. У неё же руки не из того места растут и под другое заточены.
     – Только ты меня, Василий, извини, что без спиртного. Нет его у меня в доме.
     – Нет-нет-нет! – замахал он руками. – Всё правильно, только так и нужно. Ты не подумай, я не из этих, не люблю я этого. Вот только недавно один раз не сдержался, сорвался с горя.
     – Время покажет, Василий, может и не горе это вовсе, а твоё счастье, что так получилось. Ты кушай, кушай. Да не спеши, не давись. Ешь спокойно. А за вещичками своими завтра приходи. Я после стирки их проглажу, как следует.
     Потом он мне ещё что-то там ремонтировал, и ещё. У одинокой женщины, сами понимаете, без мужских рук всегда что-то ломается. А я ему покушать вкусненького в знак благодарности и постирушки по надобности. Так и общались.
     Однажды, когда он в очередной раз засобирался на ночлег в свою коморку, не удержалась я. Дело ведь к зиме шло. Домой его так и не пускают, а у меня вон сколько свободного места. Оставила у себя, не принимая возражений.
     Ой, бабоньки! Ему теплее и сытнее, и мне благодать на душе с хорошим мужиком.
     А что его «королева»? Вспомнила про Василия, когда после «столбовой дворянки» захотелось ей «владычицей морской стать», да только всё в одно мгновение вдруг испарилось. Осталась одна, как та старуха у разбитого корыта. Сильно удивилась, когда увидела его вымытого, выбритого, в чистой одёжке и откормленного. А особенно её взбесило, что перестал бегать за ней. Ходит себе мужик на работу. Солидного вида, галстук повесь, так вообще начальником смотрится. Она к нему, а он ей от ворот поворот. Самооценку я ему подняла за то время, пока она с другими кувыркалась. Вот и не ведётся на её выбрыки.
     Понятное дело – пришла ко мне разбираться. И как обычно: ни тебе «здрасьте», ни «добрый день», а прямо с порога и нахрапом:
     – Верни мне мужа, которого у меня забрала!
     А я ей так спокойненько:
     – Я у тебя мужа не забирала, а подобрала то, что ты на мусор выкинула за ненадобностью. Так что привет!
     И дверь у самого её носа захлопнула, как она когда-то перед Васькой. Моим Васькой. А у нас с ним душа в душу. Ой, бабоньки, если бы мне раньше сказали, что своё счастье на мусорнике найду, никогда не поверила бы. Вот так и живём.


23 июня 2017 г.