Поверила

Тамара Попова
 
Стояла зрелая осенняя пора. На рынках–изобилие ягод и овощей.
 Нагрузившись покупками, я торопливо шла по привокзальной площади, боясь опоздать на автобус, уходивший в деревню. Около кафе тараторили  цыганки, привязываясь к прохожим с гаданием. ''В советские времена  они были более законопослушными,'' – подумала я.
–Женщина, можно  Вас спросить?–донесся справа  голос цыганки. .
   Обернулась.
–У меня нет времени, – и пошла дальше, чувствуя, что мошенница не отстает.
   Тут словно из - под земли, передо мной появилась миловидная смуглокожая молодка лет тридцати с большим животом.  ''На девятом месяце наверно.''– сочувственно подумала я.
–Женщина!– устремив на меня полный мольбы взгляд, сложив тонкие руки на груди, воскликнула она.– Помоги Христа  ради!
     Просьба тронула. Я остановилась. Поставила пакеты на землю и достала кошелек, в котором были сложены рядком дюжина десяток. Дать ей даже одну не хотелось – до зарплаты еще жить да жить. Вздохнув, стала смотреть мелочь. Отыскался всего один рубль. Достав монету, с виноватым  видом держала ее:
–Больше нет мелочи.
–Хватит!– выдохнула беременная и, ловко схватив монету, выдернула с моего виска несколько волосинок,  обмотала ими рубль. Потом провела им по деньгам в моем раскрытом кошельке, отделила несколько десяток, молниеносно обернув ими все тот же рубль. – Волосы нельзя оставлять, нельзя,– при этом бубнила она.
   Ошалело глядя на ее действия, я забыла закрыть сумочку. Стояла и  смотрела как она  водила денежным сверточком  по ее кармашкам, приговаривая: ''Чтоб покойников в доме не было, чтоб чертей не было...''
   Подошла старая цыганка, видимо  мать. Вперив в меня пронзительный взгляд угольных колдовских глаз, спросила, нахмурив брови:
–Правда, денег больше нет? Не врешь?
–Да не-ет.
    Колдунья отошла.
–Деньги отдавай!– опомнившись, крикнула  я.
–Вот они! Вот!– беременная цыганка совала мне под нос десятки.– На!
   Я протянула руку.
–Нельзя  в пустую ладонь класть!
  В растерянности найдя в кармане какую-то квитанцию, я положила ее на свою ладонь.
–Ты чо?!– цыганка  в упор смотрела на меня. Я почувствовала, что нахожусь во власти ее дьявольской силы. Надеясь забрать те деньги, я отдала еще десятку.
   Она  схватила  купюру, ловко спрятала ее в складках юбки, потом, пристально глядя мне в глаза, сунула  в лицо денежный комок и сжала пальцы.
–Дуй!
   Я, тупо глядя на нее, слегка дунула.
        Цыганка разжала кулак. Ладонь–пуста.
–Где деньги!?– пораженная, воскликнула я.
–К чертям улетели!–ухмыльнулась плутовка и, задрав голову с золотыми серьгами в ушах, поддерживая рукой огромный живот, прошла мимо.
–Ты же беременна!! Я поверила!–в отчаянии крикнула  вслед.
   Потрясенная вероломством молодой цыганки, для которой не свято ни имя Христа, ни ребенок в утробе, я еще некоторое время стояла на площади. Потом глянула в кошелек.  Там  сиротливо лежали две последние десятки. Как раз на проезд!
   Через несколько месяцев я вновь увидела на площади эту же цыганку с ложной беременностью. Она мастерски раскручивала пожилого мужчину...
               

               
                2005г.