Майская прогулка

Татьяна Чуноярочка
 
   Потеплело. Хоть и была работа в огороде, я все оставила и отправилась в лесную сказочную страну. В ней получаю радость и наслаждение. Находясь там, все проблемы остаются на недосягаемом расстоянии.

   Марго поняла, что хозяйка идет в лес, хотя я ничего ей не сказала, и вида не показала. Привыкла собака  и давно изучила мое поведение. Последний раз я ходила на гору, когда лежало достаточно много снега. А сегодня лес  встретил после зимней спячки - листья на деревьях распускались и от них шел приятный запах.
 Ива, стоящая у небольших сосен на краю поляны, еще цвела, на ней была накинута пушистая и легкая шаль из желтых сережек. Над кустом кружились пчелы и собирали нектар и пыльцу. Радовались трудяги первому сладкому урожаю, тихо жужжали, обследуя пушистые шарики.
 
   После долгой зимы молодые сосны посвежели, их иглы окрасились в ярко зеленый цвет. В округе витал приятный запах смолы.
 Когда я поднялась выше на гору, то заметила в траве редкие кустики медуницы с розовыми, красными, синими и фиолетовыми цветами колокольчиками.
 Существует легенда, что синие цветки пульмонарии — это цветки Адама, первого мужчины. А розовые — цветки Евы, первой женщины. Две  различные окраски цветков на одном растении символизируют единство противоположностей.
      
   Неподалеку росла Фиалка, она как солнышко светила своими золотыми лепестками, от дуновения легкого ветерка наклоняя головку поприветствовала нас. Березы и осины присоединились к цветам и тихо прошелестели ветвями с нежными листочками. Птицы распевали песни на все лады, радуясь наступившему теплу. От всех льющихся звуков и весенней красоты на душе стало светло и радостно. Захотелось кружиться и подняться вместе с ветерком высоко, высоко и полетать над деревьями.
 
   Мой путь лежал к заветному местечку, где каждую весну собираю черемшу. За год я немного подзабыла его расположение и вышла к балке. Глянула вниз с крутого склона и увидела островок яркой зелени, на дне балки, а рядом на камнях стояли высохшие коричневые кусты папоротника. Это было еще одно местечко, где росла черемша, но на другой стороне балки. Решила обойти ее выше, там, где давно лежал старый толстый ствол упавшей лиственницы, возле которого высились две молоденькие пышные пихточки, подросшие за год. На стволе валежины можно отдохнуть, попить воды, которую взяла с собой в бутылке и скушать сладкие сухарики. Марго, радостно махая хвостом, подбежала ко мне увидев, что я снимаю с плеч рюкзачок. Для нее у меня были припасены хлебные сухари, которые она с жадностью стала грызть.
      
   Немного отдохнув я отправилась по камням прикрытым многолетними травами к старому месту. Черемша только вылезла на небольшом участке. Собрав её быстро, я решила спуститься до места, где увидела яркую зелень у крутого склона. Осторожно перешагивая через камни и приблизившись увидела выросшую черемшу. Была она больше той, которую я собрала. Ее питал ручеек бежавший неслышно под камнями, а высокий подъем защищал от ветра. Черемша выросла на перегное сочной и крупной. Собрав лесной урожай, мы с Марго отправились в обратный путь.
    
   С тех пор прошла неделя, на улице второй день стояла жара +30.  Снова я отправилась в лес, на этот раз за папоротником орляком.  С непривычки после +10 было тяжеловато идти, на лбу выступали капли пота.
    
   На поляне раскрылись одиночные цветы лютиков, хотя им еще рановато расцветать. Поторопила их видимо жара, вылезли порадоваться лету, до него всего пять дней оставалось, вроде и немного. Рядом с поляной высился пятнадцати метровый пышный кедр, на кончиках верхних веток росли шишки размером с грецкий орех. Неподалеку проходит лесная дорога и не успеют вызреть орехи, как оборвут их местные мальчишки. Прошла дальше туда, где стояли высокие сосны, ели и несколько кедров. И увидела, что повсюду лежит рыжий прошлогодний папоротник, а ростков - крючечков нет. Так  как деревья затеняли это местечко, снег растаял поздно, земля прогреться не успела.
 
    Вдруг, на ближайшей сосне послышался шорох, моя верная спутница Марго насторожилась и подняла уши. Я стала всматриваться в высь и увидела на сосновой ветке кедровку. Она сидела к нам хвостом и ничего не замечала. Привлеченная шумом Марго подбежала к дереву и гавкнула. Кедровка развернулась ко мне головой, в её клюве извивалась маленькая змейка. Да, именно змейка, а не ящерица, она была бы покороче, а эта блестящая и почти черная рептилия. Меня очень удивило, что кедровка ими питается. Марго залаяла и испуганная птица улетела прочь.
 
    А мы продолжили свой путь выше. На склоне вылезли саранка и вороний глаз. По незнании трав можно и ошибиться, но последний ядовит. Высились одиночные листья марьиного корня, его бутоны еще не распустились, появились пики травы ириса. Из находящейся рядом балки пахнуло необыкновенным запахом цветущей черемухи, на которой раскрылись первые кисти. Расцвела черная и красная смородина, если не тронет заморозок, будет летом хороший урожай душистых ягод.
 
    Ветви небольших лиственниц покрылись мягкими иголками. Решила я их попробовать, как раньше в детстве. Одной рукой придерживая ветвь, пальцами другой ободрала хвою. В ладошке собрались сочные зеленые иголки. Отправив их в рот, в первое мгновение чувствуешь приятный аромат лиственничной смолы, а когда разжуешь он становится кислым, как лимон, от которого сводит зубы и хочется зажмурить глаза. Вот он натуральный витамин Ц(С), которого нам так не хватало за долгую зиму. Получилось сытно и жажду утолила.
 
   На открытых местах стали встречаться редкие кустики волчьей ягоды со стеблями облепленными мелкими цветочками похожими на сирень. Легкий ветерок касался ветвей деревьев и разносил приятный запах молодой листвы и свежести. На высоких елях, среди густых ветвей раздавались разнообразные трели птиц. Одна певунья замолчит, а другая подхватит звонкую песенку. Пели на разные лады, да так звонко, что на душе становилось радостно.

   Вскоре мы приблизились к месту, где заканчивалась балка скалой и из под
 огромных каменных глыб вытекал звонкий ручеек с ледяной водой, очищенной природными фильтрами. На освещенном склоне заметила вылезшие крючочки папоротника, но их было совсем немного. Уложив собранные ростки в рюкзак, оглянулась и обнаружила, что  собаки рядом нет. С ближайшего склона послышался шорох. Испугавшись я насторожилась, но из кустов выбежала, виляя хвостом и довольная Марго, в надежде получить угощение из рюкзака. К сожалению в этот раз ничего вкусного для нее у меня не было.

   Когда мы спускались с горы поднялся ветер, его порывы раскачивали деревья и шумели ветвями. Спрятавшись от не погоды смолкли все птицы.

Личное фото. "2017г.