Игумен Гурий Чезлов 1934-2001 выдумка или провидец

Тамара Кочнева 6
Игумен Гурий (Чезлов) (1934-2001) – выдумка или провидец.
[статья из серии по истории пророчеств].

    Письмо:
    «Про грядущего русского православного царя можно найти довольно много информации в Интернете. Огромное количество совершенно разных пророков описали это явление. Одним из них был старец Гурий. Если верить интернету, отец Гурий открывал глаза на многое. А именно на то, чего нужно остерегаться, т.е. не брать, т.к. это предтечи антихристовой печати. Лишь немногим он благословлял брать новый паспорт, у которых безвыходное положение в семье и малая вера. А остальным не благословлял брать ни кредитные карточки, ни медицинские страховые полисы, ни единую медкарту с тремя голограммами, ни ваучеры, ни ИНН, ни новые (российские) паспорта и другие пластиковые документы (водительские права, проездные билеты, «карточку москвича» и т.п.).
    Так же батюшка говорил о войне с Китаем:
    «Скоро будет война. Службу уже начали сокращать. Бог терпит, терпит, а потом как шарахнет, и падут города (Москва, Питер...). Вначале будет война гражданская. Всех верующих увезут, и потом начнется кровопролитие. Бог своих спасет, а неугодных уберет. Потом Китай нападет и дойдет до Урала. 4 млн. российских воинов погибнут за мат (сквернословие), потому что сквернословием четырех матерей оскорбляем: Богородицу, Землю, Церковь и родившую тебя мать. Архангел Михаил китайцев устрашит, и они примут Православие, а нам дадут избрать Царя. 11 млн. китайцев погибнет в этой войне».
    Что Вы об этом думаете?»

    Ответ.
    Все так называемые «пророчества» игумена Гурия (Чезлова) имеют один-единственный первоисточник – книгу собирателя «преданий», православного агиографа катакомбной церкви, убеждённого критика руководства РПЦ МП иеродиакона Авеля (Семёнов) («Лучезарный батюшка. Воспоминания о игумене Гурии (Чезлове)», Вологда, 2005).

    [Историческая справка.
    Игумен Гурий (Юрий Геннадьевич Чезлов, 1934-2001) родился в г. Тотьме в обычной семье. Закончил восемь классов средней школы. До 1981 года работал фотографом, имел семью и детей.
    С 1981 по 1987 годы – пробел в биографии. Этот период жизни указывается, как «Решение принять монашеский постриг вынашивал долго».
    В 1988-ом пострижен в монашество, затем через месяц архиепископом Вологодским и Великоустюжским Михаилом рукоположен во иеродиакона, затем в иеромонаха.
    С 1991-го Гурий стал монахом возобновленного Спасо-Прилуцкого монастыря, одним из первых его насельников.
    В 1996-ом по указу патриарха Алексия Второго возведён в сан игумена.
    Духовный сын отца Гурия, Александр Быков, пишет:
    «Я был хорошо знаком с отцом Гурием в период его служения в Спасо-Прилуцком монастыре и сегодня, вспоминая старца, кажется важным сказать то, о чём умалчивает его официальная биография.
    Жизнеописание вполне успешного на первый взгляд в своей духовной карьере человека, грешит недомолвками. Проповеди отца Гурия неизменно раздражали монастырское и епархиальное старшинство, но народ шёл в Прилуки и ссылка игумена в 1997 году в дальние приходы казалась церковным начальникам хорошим выходом из ситуации.
    В связи с церковной необходимостью его переводят настоятелем Покровской церкви села Усть-Печеньга Тотемского района. Он окормлял также приходы Тарногского района, понёс немало трудов и тягот, сказавшихся на его здоровье.
    Причиной опалы и ссылки была активная деятельность по неприятию ИНН и новых паспортов. Мы немало говорили с ним в том числе и об этом. Батюшка неизменно считал все цифровые технологии исчадием ада и происками Сатаны […]»].

    До 2004 года о покойном игумене Гурие (Чезлове) никто не знал из российской публики, которая интересуется Отечественной историей пророчеств. В тот год, в сентябре, в интернете появилась небольшая заметка, в которой говорилось, что игумен Спасо-Прилуцкого монастыря Гурий ещё в 1998 году предсказывал прославление императора Николая II и его семьи, и появление Православного царя из рода Романовых в Российской Федерации на 2005 год.
    Особого ажиотажа тогда заметка не произвела, так как сторонники Братства «Святого Царя-Искупителя Николая II» и так трубили «о скором приходе» на всех углах. В 2005 году в Российской Федерации появился не Православный царь: «Он придёт из Династии Романовых по линии матери», а книга «Лучезарный батюшка. Воспоминания о игумене Гурии (Чезлове)».

    Автор, иеродиакон Авель (Семёнов), пишет, согласно принятому трафарету околоцерковного фольклора:
    «Одним из первых старцев, кому Господь открыл правду об ИНН, электронных паспортах и печати антихриста, был насельник Спасо-Прилуцкого мужского монастыря (г. Вологда) отец Гурий (Чезлов) (1934-2001).
    Святой человек, лучезарный батюшка, человек Божий… Любящий всех, простой и незлобивый; молящийся за врагов своих, прощающий им гонение, озлобление, клевету и не понимание… Знающий немощи сынов человеческих и силу вражию; видящий ослепление людское, от неверия и маловерия происходящее… Плачущий о грехах людских, денно и нощно вымаливающий у Господа Бога помилование живым и уже почившим, так нуждающимся в земной молитве и поминовении […]
    Строгий к себе и снисходительный к простому народу; подъявший на себя подвиг жизни по евангельским, небесным законам и нелицемерного служения Богу и людям… Таким помнят его те, кто знал его при жизни, кому посчастливилось хотя бы раз встретиться с ним, услышать его теплое слово, увидеть любящие глаза […]
    Примечательно, что отец Гурий был по-мирски практически необразованным человеком, – закончил несколько классов начальной школы. Но Бог за простоту, искренность и любовь нелицемерную дал ему такую духовную мудрость, которой дивились и имевшие академическое образование. Параллели напрашиваются сами собой: простые рыбаки – апостолы Христовы, святой преподобный Антоний Великий, святой святитель Спиридон Тримифунтский, святой преподобный Сергий Радонежский и многие-многие другие, просиявшие своей святостью подвижники благочестия, ни во что не ставили мирское образование, по сравнению с возможностью приобретения истинной, вечной, Божественной мудрости. Так, Антоний Великий, к примеру, не имевший никакого светского образования, стал жизнью своей праведной и милостью Божьей, истинно великим, богомудрым светочем не только для людей своего времени, но и для всех, стремящихся к Богу, во все последующие времена; своей простой, от Бога дарованной мудростью, не раз посрамлял он мудрых века сего, ученых и философов – своими благодатными словами наставлял их на путь истины […]» («Лучезарный батюшка. Воспоминания о игумене Гурии (Чезлове)», Вологда, стр. 4-5, 2005).

    Не берусь судить опыт духовных людей. Однако в Православии принято считать, что до последнего своего дыхания не должно христианину смотреть в наступающую вечность со стопроцентной уверенностью «в благом исходе». Многие прославленные отцы древности в минуту исхода из этого мира плакали о том, что ещё и не положили начала христианской жизни, а тут «Плачущий о грехах людских, денно и нощно вымаливающий у Господа Бога помилование живым и уже почившим...», «своей простой, от Бога дарованной мудростью, не раз посрамлял он мудрых века сего, ученых и философов – своими благодатными словами наставлял их на путь истины...».
    Надо заметить, такая «странная уверенность» в собственной высоте характерна для многих героев нынешних апокрифов, которые нигде не учились ни в светских, ни в церковных учебных заведениях. При этом по своей «простоте», борясь против малейших изменений в малом, во внешнем, в обряде, проповедуют изменения в самом существенном: в духовном настрое православного христианина и в отечественной последовательности пророчеств.
    *    *    *
    Далее автор пишет:
    «Сейчас, многие годы спустя после смерти отца Гурия, истинность его слов об ИНН и других нововведениях последних лет, т. н. предтечах антихриста, прозорливость батюшки давно уже не вызывают сомнения у подавляющего большинства верующих. Время, сама жизнь расставила все по своим местам. А ведь он за твердость стояния в истине, которую ему открыл Господь, за спасение душ людских – свою жизнь положил, тем самым, исполнив заповедь Христову: «кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф.16, 25) […]
    Он беззлобно терпел нападки от непонимающих всей серьезности и катастрофичности последствий введения по всей стране системы электронной идентификации личности, понимая, что это враг устраивает на него гонения, –влагает в мысли людские неверие, осуждение, злобу и клевету.
    Сейчас многие недоумевают, – как такое могло случиться?
    Но его, не принявшего лично ИНН, и людям запрещавшим что-либо подписывать, брать страховые полисы, пластиковые карточки, электронные документы, принимать ИНН – выжили из монастыря, лишили прихода, оклеветали перед людьми […]
    Его преследовали мудрствующие лукаво, – от своей суетной, человеческой мудрости, – и потому не чувствующие истины, люди. Среди них были и сознательные враги Божии. Батюшка все терпел со смирением, кротостью и любовью к заблудшим чадам Божиим, молился за них Богу, – всех любил и прощал, и своим примером истинной евангельской жизни воодушевлял чад своих духовных, монашествующих; маловерных и сомневающихся приводил к истинной, живой вере. Его устами говорил Сам Господь, он стал благодатным сосудом Духа Святого, и потому сердца простого народа, неиспорченные, не лукавые, внимали ему, – народ тянулся к нему, грелся в лучах его любви, утешался ею, укреплялся словом его, верил ему – пастырю своему доброму […]» (стр. 6-7).
    «Отец Гурий был одним из великих молитвенников земли русской, благодаря которым и держится еще мир в земле нашей. И теплится еще надежда на возрождение великой в своей святой Православной вере, Матушки-Руси, Святой Руси, которую не иначе можно выстроить (выстрадать), как личным подвигом, личным примером, молитвой горячей, покаянием сердечным, слезами раскаяния, верой живой и все побеждающей. У батюшки была такая вера. Он, не будучи еще монахом и священником, сказал как-то своим ближним: «У вас липовая вера, вы думаете, что Бог вас не слышит, а Он тут вот и есть и все слышит и видит» […]» (стр. 9).
    «Отец Гурий возлюбил Господа Бога всей душой, всем сердцем, и всеми помышлениями. И потому всю жизнь свою, без остатка, посвятил служению Богу и людям – сколько душ спас от ада, как живущих еще, через покаяние, исповедь, духовное руководство, молитву, так и отошедших уже в мир иной, – через усердное молитвенное поминовение, чему и духовных чад своих учил […]
    «Очень спасительным о. Гурий считал поминовение усопших, — вспоминает один из духовных чад батюшки. – Когда он взялся за это, то враг сильно нападал на него. Больше всего имен погибших он нашел в музее г. Вологды. И вот когда он пришел туда переписать имена и встретился с заведующей музеем, то ощутил в ушах такой шум и свист, как на стадионе в самый интересный момент. Он видел заведующую музеем, но не слышал ее. Так враг старался помешать. Это еще раз подтверждает спасительность поминовения усопших.
    Набралось около пяти тетрадей и канцелярских книг, в которых имена располагались в несколько столбцов на каждой странице. Отец Гурий и нам поручал читать их.
    Он учил нас: «Когда мало времени, то можно поминать по три имени первых в столбце и добавлять «и всех». И так каждый столбец имен по порядку до конца тетради. Тогда остальных помянет Ангел».
    Можно только догадываться о том, сколько усилий и молитв ему стоили эти тетради.
    Он говорил: «Наберите себе побольше списки имен усопших и поминайте их чаще. Это круговорот: ты вымаливаешь усопших, а они – тебя» […]» (стр. 14-16).
    «Вот еще его некоторые изречения и советы, как спастись:
    Скорбями и болезнями будете спасаться в последние времена;
    Не бойся, малое стадо, Бог не оставит вас. До 10 дней голода (искусственно созданного) потерпите и спасетесь. Тренируйте себя заранее постом;
    Приобретайте землю, она спасет от голода. Лучше жить при земле, т.е. в деревне на всем своем. Независимость от властей – очень важно. А в городе все примут, когда скажут: «Иначе отключим отопление, освещение, газ, канализацию, телефон»;
    Чтобы не принять печать антихриста – читай молитву от печати антихриста ежедневно […]» (стр. 17).
    «Как креститься? На лоб, живот (а не выше), правое плечо, левое плечо (сверху, а не ниже). Ведь бес сидит на левом плече. Если ты его крестом не сгонишь, так и будет сидеть. Если нижний конец креста не опускаешь до живота, то крест переворачивается, и бесы радуются. Крест налагать, прижав три перста вместе, а два к ладони. С верой крестись и повторяй: «Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь». Опусти руку, а затем поклон (но не раньше). Иначе ломаешь крест…
    Каждый раз в духовных беседах нам батюшка напоминал о значении креста, его непобедимой силе. Надо все осенять крестом, чаще прикладываться, целовать свой нательный крестик с молитвою перед сном и т. д.
    …Благословлял молиться больше на коленях, говорил: «Погибнет Россия без коленопреклоненной молитвы» […]» (стр. 19).
    «Про телевизор говорил, что иметь его в доме грех, да еще и какой, потому что все, что по нему показывается, противоречит всем заповедям Божиим. Через телевизор в дом заходит блуд, пьянство, всякие ссоры, поэтому редкие семьи теперь сохраняют благочестие…
    Телевизор – изобретение сатаны. У него люди забывают не только Бога (Которого не видят), но и своих родных, немощных (которых видят) […]
    «По моему глубокому убеждению, – сказал один из духовных чад отца Гурия, – игумен Гурий был одним из тех Божиих человеков, кого Господь воздвиг с тем, чтобы предупредить всех христиан о наступлении антихристова времени и ориентировать их на действия по спасению души в новых условиях».
    Отец Гурий благословлял ежедневно читать молитву от печати антихриста. А своим чадам дал молитву от всех ее предтечей и завещал читать ее ежедневно в 18.00 часов, чтобы была соборная молитва, которая намного сильнее одиночных. По откровению своим чадам через эту молитву мы спасемся и попадем туда, где сейчас батюшка. Успеем на тот пароход, который отчаливает в 18.00 к батюшке […]» («Лучезарный батюшка. Воспоминания о игумене Гурии (Чезлове)», Вологда, стр. 21, 2005).

    Ознакомившись с книгой, приходишь к выводу, что сегодня одной из характернейших черт православного язычества [приходится употребить именно такой термин], является своего рода стихийный, духовный, религиозный материализм. Всё «Бытие» объявляется духовно-материальным, у Сатаны появляется реальное тело, у человеческой души – формы, размеры и вес, да и мир «духовный» оказывается всего лишь миром «тонкой материи» вокруг нас. Любой читатель оккультной литературы это прекрасно знает. Но и в «православных» изданиях сегодня утверждается то же самое, что оконное стекло или салфеточка, накрывающая тарелку с едой, могут стать неодолимым препятствием для бесов, если их перекрестить...
    На фоне такой «богословской новизны» самые прооккультные построения то ли иеродиакона Авеля (Семёнов), то ли игумена Гурия оказываются чем-то гораздо более близким к церковной традиции: «Благословлял молиться больше на коленях, говорил: «Погибнет Россия без коленопреклоненной молитвы»...».
    Читая подобные тексты необходимо помнить: слишком часто «ревнители благочестия» говорят, что «излишняя учёность может завести в ересь», но как-то не замечают, что в ещё большие дебри может завести элементарное богословское невежество:
    «Отец Гурий благословлял ежедневно читать молитву от печати антихриста. А своим чадам дал молитву от всех ее предтечей и завещал читать ее ежедневно в 18.00 часов, чтобы была соборная молитва, которая намного сильнее одиночных. По откровению своим чадам через эту молитву мы спасемся и попадем туда, где сейчас батюшка. Успеем на тот пароход, который отчаливает в 18.00 к батюшке […]».
    Этот текст настолько странен и экуменичен, что его сразу можно отправить в раздел оккультизма и фальсификаций.
    И снова приходится признать: Не всё то, что сегодня описывается в житийных текстах, заслуживает веры. И не всё то, что биографами (особенно самозваными) влагается в уста их наставников или наставниц, есть действительное учение тех лиц, о которых они пишут.
    Что касается «пророчества» о войне с Китаем, то в книге «Лучезарный батюшка. Воспоминания о игумене Гурии (Чезлове)» за 2005 год – его нет.
*    *    *
    В 2007 году вышло второе, дополненное издание «Лучезарный батюшка. Воспоминания о игумене Гурии (Чезлове)».
    Надо сказать, что некоторые «высказывания» отца Гурия (Чезлова) вызывают сомнения и настороживают:
    «Батюшка не благословлял женщинам стричь волос, не позволял ходить без платочка […]» («Лучезарный батюшка. Воспоминания о игумене Гурии (Чезлове)», Вологда, стр. 9, 2007).    
    «Также не благословлял брать ни приватизационных «ваучеров», ни пенсионных, ни медицинских страховых полисов, ни голограмм, ни магнитных карточек, говорил своим духовным чадам ничего не брать и не подписывать. Советовал чадам написать три заявления с отказами от цифровых идентификаторов личности – в медицинскую страховую организацию, в пенсионный фонд и в налоговую инспекцию – и послать их заказными письмами с уведомлением о вручении. «Вам пришлют в ответ, объяснял он, три бумаги, их-то вы и покажете Господу, когда предстанете перед Ним […]» (стр. 13).   
    «Когда в монастыре поставили телевизор, о. Гурий сказал, что благодать там уменьшилась на тридцать процентов […]» (стр. 14).    
    «Рассказывая об антихристе, о. Гурий прямо сказал мне, что он уже родился, и что его уже кто-то видел […]» (стр. 20).
    «Батюшке /Гурию/ было видение. Явился ему некий юноша, благолепный видом, в руке он держал листок бумаги. Когда о. Гурий взглянул на эту бумагу, то увидел, что это страховой медицинский полис. В тот же момент юноша превратился в отвратительное, мерзкое чудище, беса с когтистыми пальцами […]» (стр. 21).    
    «Компьютер от сатаны, а ксерокс – он Божий свет излучает […]» (стр. 25).
    «Батюшка наставлял: носить платок надо правильно, кончики наперед, а не как иноверцы кое-как […]» (стр. 32).   
    «Я, говорит, просыпаюсь ночью, смотрю – стоит вражина в виде ваучера, страшный такой […]» (стр. 32).
    «Все крестить: дорогу, стол, транспорт, дверь, воду, туалет и т.д.» (стр. 34).
    «На молитве надо вопить, чтобы Бог услышал; как грудной ребенок вопит, когда он голоден, чтобы мать услышала даже в соседней квартире» (стр. 34).
    «Из космоса (со спутников) на нас посылают излучения. В последнее время будут болеть головы. Нужно сверху перекрестить голову, начиная с затылка на лоб и справа налево […]» (стр. 35).
    «Не верь никаким видениям. «Мне ангелы пели Херувимскую – заслушаешься. А оказались бесы». Стоит только поверить им – погибель. Если вовремя не исповедуешься в этом, то враг больше и больше овладевает тобой […]» (стр. 36) и т.д. 
*    *    *
    Автор житийного текста, представитель катакомбной церкви, считая себя ультраправославным, похоже даже не понимает, сколь модернистские взгляды он пропагандирует.   
    Игумен Игнатий (Душеин) и иерей Алексей Махетов, в своё время проанализировав книгу Геннадия Петровича Дурасова «Богом данная, жизнеописания блаженной старицы схимонахини Макарии (Артемьевой)», сделали вывод:
    «Судить о самой схимонахине мы не беремся, так как не были знакомы с ней лично. Вполне допускаем, что Макария была человеком подвижнической, возможно даже и святой жизни. Бог знает. Дело в данном случае не в ней, а в книге. Читатель, взявший в руки «Богом данную» рискует получить о Православии ложную, искаженную информацию, а возможно, оказаться на пути прелести и погибели […]».
    То же самое можно сказать и о книге иеродиакона Авеля (Семёнов) «Лучезарный батюшка. Воспоминания о игумене Гурии (Чезлове)». Очень похоже, что автор книги много чего допридумал, заявляя, что Гурий измерял в процентах благодать, крестил туалеты, предлагал кричать на молитве, бояться мобильного телефона и спутников, от которых должны спасать платочки и т.п.
    Сомнительные откровения!!!
    Об этом говорил ещё патриарх Алексий II:
     «К сожалению, несмотря на наши предупреждения, в ряде храмов по-прежнему продается литература, носящая неправославный характер, несущая суеверия […]» (Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к клиру и приходским советам храмов г. Москвы на Епархиальном собрании 16 декабря 1997 г. М., стр. 29, 1998).
    При этом какие-то «ночные визитеры» (мерзкие чудища, бесы с когтистыми пальцами) сформировали у отца Гурия стойкую документо-фобию – современный отличительный признак «истинных православных» нашего времени. Параномедальная документо-фобия, принимающая радикальные формы в учении оппозиционных групп православных, настораживает. Тем более, что Знамения времени прихода всем известны. И потому странно, когда, наученные бесами в виде ваучера или даже ангелами света, батюшки «великие молитвенники земли русской, благодаря которым и держится еще мир в земле нашей», вдруг начинают требовать не брать документы удостоверяющие личность, медицинские полисы, водительские права, и прочее. Если это не душевная болезнь, то в любом случае – это крайность, которую могут исполнить только монахи или юродивые, и которую практически невозможно исполнить в мире, не поставив при этом себя вне общества, не став маргиналом.
    Похоже дух, которым руководствовался автор житийного текста об старце Гурии (Чезлов), не есть дух Христов. Поэтому борьба с «лжепророчествами» от иеродиакона Авеля (Семёнов) не есть борьба с крайностями «народного благочестия», а есть противостояние к прелести одного конкретно взятого священника. С подобного рода текстами необходимо спорить, ибо если исследователи пророчеств будут безнаказанно пропускать подобного рода «вещания», то в обществе может выйти огромнейший соблазн.
    В дальнейшем по материалам своей книги иеродиаконом Авелем (Семёнов) был создан фильм [«Соль Земли», «Игумен Гурий»].
    В фильме были «Воспоминания» о посещении «неких визитеров» к игумену Гурию в 1999 году, которые показали ему «видение», как патриарх Алексий II и епископ Вологодский Максимилиан встречали в Иерусалиме антихриста.
    Однако после того, как Патриарх Алексий II почил, то имя его из фильма, убрали. В новом фильме [«Соль Земли», Фильм 5, серия 2, «Игумен Гурий»] речь идёт о «видении» Гурия, в котором говорится, как епископ Вологодский Максимилиан и Патриарх, имя которого не названо, будут встречать в Иерусалиме антихриста.
    Также в первой редакции фильма [«Соль Земли», «Игумен Гурий»] было озвучено «пророчество» на 2012 год:
    «Скоро будет война. Службу уже начали сокращать. Бог терпит, терпит, а потом как шарахнет, и падут города (Москва, Питер...). Вначале будет война гражданская. Всех верующих увезут, и потом начнется кровопролитие. Бог своих спасет, а неугодных уберет. Потом Китай нападет и дойдет до Урала. 4 млн. российских воинов погибнут за мат (сквернословие), потому что сквернословием четырех матерей оскорбляем: Богородицу, Землю, Церковь и родившую тебя мать. Архангел Михаил китайцев устрашит, и они примут Православие, а нам дадут избрать Царя. 11 млн. китайцев погибнет в этой войне».
    Вероятно, тогда иеродиакон Авель (Семёнов) находился под впечатлением «шумихи» от так называемых «пророчеств майя».
    После того, как 2012 год прошёл, в новой редакции фильма [«Соль Земли», Фильм 5, серия 2, «Игумен Гурий»] текст «пророчества» оставили, но дату события убрали.
     Честно говоря, такая «вольность» настораживает и позволяет говорить о сознательно созданных фальсификациях группой оппозиционно настроенных священнослужителей. Поэтому все «фальсификации» и резкие суждения, которые находим в описании жизни игумена Гурия (Чезлова) позволяют усомниться в богодухновенности пророчеств, озвученных иеродиаконом Авелем (Семёнов) и «поклонниками» отца Гурия, тем более, что первоначально озвученные даты уже прошли.
    В заключение можно сказать, книга «Лучезарный батюшка. Воспоминания о игумене Гурии (Чезлове)» представляет некоторый интерес в качестве источника по этнографии. Для изучения народных верований начала XXI-го века она – ценна, но к сожалению, издана она не для узкого круга этнографов, и читается, как введение в мир Православия. Но Православие, предстающее со страниц этой книжки, – очень уж странное!!!
   *    *    *
ДТН.