Житейское

Юрий Юровский
             Было это давным давно. Однако не сказка, а чистая правда. А вспомнил я все, так как на днях услышал рассказ о совершенно аналогичном случае.

            Совещание "Подземные воды Сибири и Дальнего востока" было в разгаре. После обеденного перерыва я зашел в свой номер Владивостокской гостиницы и застал там своего коллегу-геолога, делившего со мной двухместный номер. На столе стояла бутылка водки, открытая банка консервов, лежал нарезанный хлеб.

   - Марк! По какому случаю водка? У тебя же через несколько часов доклад.
   С соседом по номеру у меня установились приятельские отношения. Оба мы приблизительно одного возраста. Оба кандидаты наук. Достаточно коммуникабельны. Сразу, как заселились в гостиничный номер перешли на "ты".

   - Доклад отменяется. Как раз к началу доклада я должен быть в аэропорту. Вся программа накрылась, сам знаешь чем.
   - Да, что случилось?
   - Случилось то, что я получил телеграмму. Сестра у меня погибла в Москве. Надо срочно лететь на похороны. Поэтому, надо её помянуть по русскому обычаю и с тобой проститься. Ведь вырядили когда увидимся.

           Марк разлил водку и подвинул мне гостиничный стакан.
   - Прими мои искренние соболезнования Марк. Как хоть сестру звали?
   - Марина. И моложе меня она на десять лет.
   - Ну, вечная ей память! Жаль, такая молодая.

   Мы выпили водку и Марк тут же налил по второй. На вид он был совершенно спокоен.
   - Болела или несчастный случай?
   - Автоавария. Подробностей сам понимаешь в телеграмме никаких. Хотя все к этому шло. Давай еще по одной, и я тебе кое-что расскажу.
   Мы выпили еще по пол стакана. Марк повертел в руке кусок хлеба и отложил его в сторону. Немного помолчал и поведал мне такую историю.

     - Я уже пятнадцать лет работаю в Магадане. Попал туда сразу по окончании МГРИ. Зарабатываю более чем прилично. А Марина окончила заочно педагогический, но работать по специальности не пошла. Устроилась на кафедре лаборанткой. Работа не бей лежачего. Но и она была ей в тягость. Понимаю, о мертвых либо хорошо, либо ничего. Старое правило. Однако тут особый случай.

           Марк помолчал. Потом плеснул в стаканы еще немного. Выпил свою порцию. Не закусывая закурил сигарету. Пару раз затянулся и продолжил:
   - С детства она была какая-то непутевая. Врала родителям и мне. Ни одного слова правды. Подросла и сразу пустилась во все тяжкие. Мальчики, рестораны. Внешне красивая, да и кокетничала напропалую. На пятом курсе влюбилась в доцента. А у того семья ребенок. Роман с доцентом не помешал ей иметь еще пару любовников. Я в то время был в Москве в длительной командировке и всех их видел. Да Марина и не делала из этого тайны. Видя это безобразие, предложил ей немедленно выйти замуж, пригрозив лишить её материальной помощи. Что ты думаешь, через месяц выскочила замуж за хорошего парня, своего ровесника. Я разрешил им жить в своей трехкомнатной кооперативной квартире. Купил которую по случаю, благо северные деньги мне позволяли это сделать.

            Итак, бесплатная комфортабельная квартира, плюс моя ежемесячная помощь. Что еще молодым надо? Но Маринке все было мало. Опять рестораны, гулянки, модные тряпки. Случайно подслушал её телефонный разговор с подругой. Она цинично говорит, мол, куда бы продать своего благоверного подороже. В смысле пристроить на хорошие заработки. Слово продать меня покоробило. Пристраивать пришлось мне. Определил парня по очень большему блату на очень перспективный прииск. Пару раз заезжал к нему. Убедился что парень стоящий: вкалывал не смотря на свою интеллигентную внешность как надо. В один из приездов, признался мне, что есть у него мечта купить машину. Да боится, что жена опять спустит все деньги по ветру. И тут я ему помог, отдал свою очередь на машину - в Магадане она мне ни к чему. Автомобиль он таки купил. На нем с Мариной и разбился. Судьба.

           Марк разлил остатки водки по стаканам. Опять задумался. Потом поднял на меня глаза.
   - Ладно, давай по последней. Полечу на похороны, сестра все-таки. Хотя если честно, мне больше жаль не Марину, а её мужа. И не смотри на меня так осуждающе. В нашей семье все были тружениками, а она какая-то во всех смыслах аномальная. Все равно кончила бы плохо. Поверь, знаю что говорю. Так, что земля ей пухом, но памяти вечной не будет.

   Декабрь 2015.