А счастье было так близко

Лариса Малиновая
О развитии любовных романов моей подруги Иры, зацикленной на мечте «удачно выйти замуж и остаться жить в Москве», я знала многое. Очередная история описана с её слов.

Стояли первые осенние денёчки. На поле с пожухлой травой примостились зрители авиа-шоу, кто, где смог. Парень с девушкой обнимались сидя на пригорке, накрытом пакетами. Вокруг раскладного столика на таких же стульях расположилось семейство: бабушка с дедушкой, их дети и внук. Они ели шашлыки. Большинство зрителей стояло.

Двое продвигались по полю в поисках местечка попросторнее. Это Андрей и Ира. Андрей  мужчина 50-ти лет спортивного телосложения. Круглое лицо обрамляла небольшая бородка. Его спутница - рыжеволосая женщина 35-ти лет. Оба были одеты по-походному: резиновые сапоги, лёгкие ветровки.
 
Погода явно не радовала. Серое небо иногда затягивали тучки, принося небольшой моросящий дождик. Наконец выглянуло солнышко. Ведущий авиа шоу «Макс» бодрым голосом объявил: «А теперь мы увидим пилотажную группу «Русь».

Парочка остановилась неподалёку от семейства с шашлыками, вглядываясь во взлётную полосу. Над аэродромом самолёты с помощью цветного дыма выстраивали различные узоры цветного кружева.

«Ир, смотри какое красивое сердце в воздухе!» - радостно воскликнул мужчина, обнимая свою спутницу.
«Вижу» - буркнула она.
«Ну что с тобой сегодня? Ты как будто не в настроении» - спросил Андрей, смотря на Иру с обожанием.
«Просто голова болит» - ответила она раздражённо.

Поздним вечером того же дня Ирина сидела на колченогом стуле в комнате общежития перед ноутбуком и строчила Андрею сообщение на сайте: « Извини, мы не подходим друг другу. Давай останемся друзьями»
Утром перед работой она снова заглянула на сайт. Андрей ей ответил: «Хорошо. Друзьями так друзьями».

Прошло несколько недель. Ира находилась за рабочим столом в небольшом кабинете. Она подняла трубку телефона и стала обзванивать подружек.
Начало было бодрым: «Оль, а Оль, в манеже выставка Дома Романовых. Давай в выходные сходим. Что? Не можешь? Куртку покупать поедешь? Старая уже не модная? Да, действительно, как же ты в старой куртке будешь ходить? Ладно, пока».

Посмотрев список в мобильном телефоне, Ира продолжила: «Светик, привет! Слушай, тут интересная выставка Дома Романовых. Последние дни уже. Давай сходим в воскресенье. Хочешь посмотреть премьеру фильма? Понятно. Удачи! Нет, нет, конечно, без обид» - бодрости в голосе явно поубавилось.

Женщина набрала следующий номер: «Лиля, я тут на выставку Дома Романовых собралась. Ты же любишь интересные мероприятия. А там прикольно. Даже икона чудотворная есть. Может, составишь мне компанию? Когда?.. В воскресенье в Манеже. Только постоять придётся. Народ туда просто ломится. Ладно, договорились. Замечательно. В воскресенье ещё созвонимся».

В выходной Ира затеяла с утра уборку. Она мыла полы, когда пришла смска:  «Извини, поехать не смогу. Пригласили на вечеринку. Лиля».

Ира опустилась на диван. Лицо её помрачнело. Она ударила кулаком по подушке. Прошло несколько минут. Пробежалась по телефонным номерам. Нажала вызов одного из них.

Начала разговор вкрадчиво: « Андрей, привет. Как поживаешь? Что? У тебя сегодня весь день сборы, погрузка-разгрузка? Переезжаешь на новое место жительства. Надо же...  А я хотела тебя на выставку Дома Романовых пригласить. Но я всё понимаю: переезд...   Куда уж тебе? Что? Пойдешь?! Когда и где встречаемся?».

Через несколько часов где-то в середине длинной очереди на манежной площади стояли Ира и Андрей. Нос женщины покраснел. Губы посинели. Андрей попытался разогреть подружку, растирая её. Затем произнёс: «Никуда очередь не убежит. Иди уж погрейся. А я здесь постою. У меня свитер очень тёплый. Возвращайся, когда согреешься».
 
Было уже 10 часов вечера, когда парочка вышла из Манежа, чтобы разбежаться в разные стороны.

Прошло ещё немного времени. Ира сидела опять-таки за компьютером, но на новом месте работы. Зазвонил мобильный телефон. Ира ответила: «Да, Таня. Я слушаю» В её голосе появилась тревога. Менеджер по аренде с прежней работы никогда просто так не звонила. «Что? В течение недели либо съехать, либо оплатить такую сумму?  Где я тебе сразу найду 30 тысяч? Злость и раздражение прорвались в голосе: «Да и в чём здравый смысл? Оставаться в посёлке, тратить 4 часа в день на дорогу до работы и обратно. И при этом платить по 15 тысяч за комнату без удобств. Затем продолжила более тихо: «Хорошо. Я подумаю. Позвоню тебе через пару дней. Скажу, когда съеду или когда смогу заплатить».
 
Положила телефон. Минутку подумала и набрала знакомый номер. «Андрей, у меня проблемы. Надо срочно съезжать. За 2 дня. Я попытаюсь найти новую комнату. Нет, спасибо, риэлтор не нужен. Я сама себе риэлтор. Главное – транспорт и сильные мужские руки».

Через 2 дня в той же комнате общежития Ира собирала вещи в  коробки и пакеты… Часть вещей лежала беспорядочно на полу, на разложенном диване, на столе. Ира с растерянным видом попыталась запихать туфли в коробку. Ничего не получилось, туфли вывалились. Подошёл Андрей. Отобрал, смеясь, у неё обувь, запихнул злополучную пару в коробку. Пробормотал  с улыбкой: «Мешочница, барахольщица. Сейчас по  пути к машине что-нибудь выброшу, а то в неё всё не влезет» Ира улыбнулась вымученной улыбкой в ответ.

Легковая машина двигалась по МКАД. За рулём сидел Андрей. В машине вместо сидений сзади были сложены коробки и пакеты, закрывая окна обзора. Сиротливый веник торчал как флаг из угла. «Показывает направление движения»- пошутил, кивая на него, водитель.

Ирина сидела рядом. На коленях - пакет, дамская сумочка. Между ногами – цветок в горшке (драцена - «дерево любви»). Женщина, слегка расслабившись, тараторила без умолку: «Слушай, Андрюш, хозяйка квартиры - симпатичная одинокая женщина. И по характеру мне кажется адекватной. И по возрасту Ольга тебе подходит. И интересы у неё разносторонние. Я думаю, ей именно такой как ты и нужен».

Андрей произнёс в ответ: «Сколько же ты можешь меня сватать. Я и сам с усам. Ир, а кто нужен тебе?»
Ира опустила вниз глаза: «Проехали».
«Как? Проехали поворот? Почему ты раньше не сказала?» - воскликнул Андрей.
«Нет, тему проехали. Не будем начинать всё сначала. У нас с тобой ничего не получится кроме дружбы».

Часом позже Андрей выгружал последнюю коробку из машины у подъезда многоэтажного дома. Хозяйка квартиры, отдав ключи от комнаты, удалилась. Ирина со счастливой улыбкой спросила Андрея: «Андрюш, сколько я тебе должна за бензин? Не стесняйся, говори. Я же знаю, какое у тебя финансовое положение».

Мужчина поставил коробку, повернулся к женщине, щёлкнул её слегка по носу: «Я забыл. Ты же не в курсе. Меня повысили. Соответственно и зарплата скакнула здорово вверх. Я могу спокойно обойтись без твоих копеек. Лучше давай в ближайшее время отметим твоё новоселье. А самое главное - не забудь пригласить Ольгу».

Ира растерянно посмотрела на Андрея, понимая, что, кажется, она прогадала. А счастье было так близко...