Легенды и были Жигулей. гл. 12

Яшина Елена
   Странный незнакомец.

- Ну- ка,  ну-ка, милая,  это что это,  дурно тебе, что -ли? - Подхватил Катю, вдруг, невесть откуда взявшийся,старичок.

- Что ж ты стоишь то с непокрытой головой, да на самом солнцепеке! Пойдем, пойдем, вот  сюда в тенёк,   водички вот попей! Из источника водичка,   жар утолит, силы даст, немочь снимет,  от дурных мыслей, страхов избавит!

Укоризненно поглядывая на нас с Иваном,  он уже  усадил  бедняжку на рубленую деревянную скамейку под  старой березой и теперь протягивал ей видавшую виды походную фляжку,  обтянутую  вытертой  кожей. Старичок был невысок, щупленький на вид, одет просто, и как то по-крестьянски, в  рубаху  из настоящего льна, и полотняные штаны, но выглядел,  отчего то, очень  достойно и внушительно.Подчиняясь  его строгому взгляду,  мы подошли и присели рядом. - Ну что случилось то?-  Пытливо спросил он  у нас,  ласково гладя по голове мою подружку, как маленькую девочку.

- Дети пропали! – буркнул, вдруг растерявшийся  бравый офицер.- Так это твои два мальчонки, со мной беседовали,  белобрысенькие такие пострелята?! Спросил у Кати дедок,  передавая мне  фляжку  с водой.  Я было хотела отказаться.– Пей, пей милая, тебе тоже, успокоиться надо!  - Зацепился своим  прозорливым взором за меня старик.  Катя встрепенулась,  и схватила  того  за руку.  -  Погодки они! Борик выше и тоньше, а Гошка- увалень!

- Да они это были, пострелята, не беспокойся! Живы, здоровы! - Колбасу, вот здесь  уплетали, без хлеба,- правда!  Я им тоже, воды напиться дал. Вкусна водица- то? Спросил у меня   старичок,  передавая флягу  Ивану.  Тот, молча,  напился, и вернул фляжку хозяину.

- Ничего не говорили? – Куда собирались? -  Тормошила деда Катерина. Тот,  улыбаясь, снова погладил её по плечу.  - Не беспокойся за них!   Не мальцы они уже, отроки!  Богатыри у тебя растут, - воины!

- Где ж искать то мне, этих воинов ?! – Опять схватилась за голову Катя. – А ты не ищи! Сами объявятся!  А мне пора! И взмахнув на прощанье руками, как будто осенив  всех троих, старик не оглядываясь, пошёл прочь. Мне показалось, что он был босиком.   Мы переглянулись с  приятельницей.- Странный он какой то!  Что значит, не ищи?!!  - Удивилась она, провожая деда взглядом.

– Значит, то, что назад надо ехать! - Подал голос Иван, - и ждать их на пристани!   Вот  такого решения   мы обе  от  него не ожидали, и в прямом смысле потеряв дар речи, смотрели, как Захаров, встал и направился в сторону машины. -  Ты что нибудь понимаешь?!- Спросила меня подружка. Я пожала плечами.

- Иван! -Окликнула я Захарова. Вы извините, если мы отнимаем у вас время,  спасибо за помощь, дальше мы сами!  Но, бывший спецназовец,  повернулся и шагнул ко мне  навстречу.

- Не в этом дело!- Резко ответил мне он.- Пожалуйста,  Татьяна,  и Вы, Катерина, я вас очень прошу,  садитесь в машину! Нет нужды продолжать поиски, сами придут!

У него было  такое странное выражение лица,  что я  не стала с ним спорить, и настаивать. Взяла  за руку упирающуюся Катю,  и повела к машине, где, наблюдая за нами, уже беспокойно поскуливал  Лайк. – Поверь  мне,  сейчас я полностью  разделяю   твоё отношение  к происходящему, но, видимо у Ивана изменились какие -то обстоятельства. Надеюсь,  что он знает, что делает! Он всё же,  мужчина,  офицер, и наконец,  местный житель!- Успокаивала  я, как могла  приятельницу,   почти силой  запихивая её в автомобиль.

Назад,  мы ехали  молча, в напряженной тишине,  и только пёс,  которому не комфортно  было находиться в атмосфере тревоги и недоверия,  удручённо вздыхал и посвистывал носом,   с укоризной посматривая на нас троих..  Даже радио почему то не работало!  В очередной раз,  безрезультатно  понажимав кнопки настроек, Захаров всё- таки, нарушил молчание первым.

 -Я наверное, должен был объяснить сразу, а то нехорошо как то получилось!-   Вот только не знаю, как вы к этому отнесётесь … - Сделал он вынужденную паузу.

- Да уж! Неплохо бы! - Не глядя на Ивана, с надеждой  произнесла я, легонько толкнув  хмуро смотрящую за окно мать пропавших мальчишек. - Разобрались бы,  вроде, не  дремучие дуры!

- Дело не в том! Поморщился он, и, притормозив на обочине, повернулся  к нам с Катей.  Проблема в том, что вы не местные, а я, не хотел бы выглядеть суеверным  мистиком  в ваших глазах, пересказывая здешние поверья.  Короче, старик этот,  с которым мы повстречались, как бы сказать,- замялся   Иван,- необычный человек.   Даже и не человек вовсе, вроде…

- Тут,  мы с Катериной, позабыв обиду, обе вытаращили глаза на отставного офицера.  - О нём в  селе, со времен монастыря легенды ходят. Старики тутошние, утверждают, что это сам Николай Угодник. Говорят,  что с незапамятных времен, около родников чудотворных в Каменной Чаше, показывается он  болящим и  страждущим.  Тем, кто в беду попал,  в исцелении нуждается, или кого испытания ждут.

Советы даёт, водой  родниковой поит. Как будто под покровительство своё берёт.   Повстречал его, считай, что всё хорошо у тебя будет! Только  вот одно обязательное условие, - делать надо,  так, как он говорит. Вот так наяву, я первый раз его увидел,  но у меня своя история с ним связана, мне не верить  ему не с руки!

Мы с подружкой застыли, как два каменных истукана,  буквально, открыв рот, глядели на Захарова, не мигая.