Два - одно

          У любого человека есть отец и мать. Но с человеческой жизнью больше ассоциируется мать. Мать Земля, Родина Мать - эти слова не позволяют о ней забыть. И любовь в земной жизни больше воспринимается как материнское чувство. Да, есть и отеческая любовь, но первое слово несмышленого дитя это слово МАМА. Но зайдите в храм и услышите - Отче наш... А про мать ни слова. И люди уже не вдумываются, что созданы они по образу и подобию Божьему, а это подобие должно восприниматься по принципу "наверху как внизу". И коли на земле есть и папы и мамы, то и на небе должно быть также. Разве может женская половина человечества быть подобна ОТЦУ Небесному?
          Но утвердительный ответ на этот вопрос дается только в современном христианском учении. Оно только упрощенное понимание Божественной Сущности. В истоках этого учения все совершенно по другому. Моисей вывел евреев из Египетского рабства и многое библейское от египтян. А у них верховными божествами были Осирис и Изида - муж и жена и одновременно брат и сестра. И у дохристианских евреев в учениях также все аналогично древнеегипетскому пониманию. Например, в Каббале Бог это две ипостаси, объединенные в одно целое, это духовное начало - Небесная Мудрость (Хокма) и плотское начало - Земной Разум (Бина). Разум это часть Мудрости также как Ева, сотворенная из ребра Адама, часть Адама. Но все же "волна и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой"... Разум это зеркально отраженное в земной план понимание Мудрости и в этой зеркальной симметрии Мудрость правая сторона Бога, а Разум левая. Если Разум говорит как устраивать земную жизнь, то Мудрость говорит почему от нее нужно отречься. Между ними Душа Бога - жизненная энергия, заставляющая их взаимодействовать и приводящая в движение весь механизм мироздания. Такой вот союз противоположностей и такая Любовь, взаимно дополняющая друг друга.
          Но в корнях Библии такое понимание еще осталось. Анализируйте Слова Бога без претензий только на Отеческую составляющую - "сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему". Разве не выглядит это как обращение одного к другому с призывом к совместному действию? Согласно Каббале, это жена Бина обращается к мужу Хокме с просьбой о желании зачать наследника. И такое духовное зачатие происходит и оно и есть то, которое непорочно. В результате "сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их". Подчеркнуть и затвердить нужно особо - мужчина и женщина фигурируют здесь как ОДИН андрогинный Человек, сочетающий в себе обоих. И Он уже без всяких христианских несуразностей подобен своему Творцу - мужчина подобен Отцу Хокме, женщина подобна Матери Бине.
          Но сотворение такого Человека процесс долгий. Однажды Диоген из Синопа зажег днем фонарь и стал ходить по Афинам. А на все вопросы "кого днем с огнем ищешь?" отвечал "ищу Человека". Поиск что сотворение. Как же это было?

          Все вышло из-под Венца - Короны Сотворения. Как же венец вначале, спросит удивленный читатель, если КОНЕЦ делу венец? Но конец тем же началом и является, ибо все творение заключено в круг и из чего все исходит к тому же и возвращается. В Библии это отражено в Слове Христа - "Я есть Альфа и Омега, первый и последний, начало и конец". Корона это атрибут власти на голове Всевышнего Царя - Бога. И "все вышло из-под венца" означает, что весь земной мир или "прах" есть результат проявления глубинной МЫСЛИ Бога, называемой Словом или Логосом, ибо "вначале было Слово". И из абсолютной глуби на поверхность выходит изначальный Свет, который является Мудростью. Согласно Каббале это есть беспредельный и бесконечный Эйн-Соф (Первый Свет). Все остальное лишь его тени. "И сказал Бог: да будет свет. И стал свет".
          Из-под Короны вышла Мудрость, вмещающая в себя также Разум. На этом этапе муж Мудрость и жена Разум в сознании Бога вместе, составляя единое целое. И это целое уже есть андрогинный Человек, созданный из праха земного - из Божьих мечтаний. Бог как источник энергии для Человека дал ему Душу, которая является тем дыханием жизни, которое Господь "вдунул в лице его". "И стал человек душою живою".
          Но Мысль развивается, она превращается в МЕЧТУ И ЖЕЛАНИЕ ее осуществить. Бойтесь своих желаний, они сбываются! Бог начинает выходить из реальности, в которой находится, из своего Небесного Царства. Проявляется это в том, что Разум, земная половина Бога отделяется от Мудрости, своей небесной половины. В Бытии об этом говорится как о наведении на Человека глубокого сна и создании жены Евы из его ребра. Действительно, мечты это и есть сны, отрывающие от реальности. Бог постепенно забывает себя как Единого и все свое существование до проявления желания. Сновидения погружают в мир плотский нереальный, проявляющийся только как сон Разума. Бог разделяется надвое и это по сути ВООБРАЖАЕМОЕ разделение во сне, пришедшее на место Единства. Но для спящего его сон реальность. Теперь муж Небо и жена Земля уже существуют независимо друг от друга."И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы".
          Ребро часть скелета и поэтому данный эпизод также означает создание скелетной структуры будущего мира Человека, его основы. "Покрытие плотию" подразумевает тоже самое, ибо мир этот есть результат уплотнения мечты и желания из первичного хаоса мыслей Бога. Это и есть сотворение мира, описанное в Бытии по дням творения. Но здесь и сейчас весь процесс уплотнения хаоса описывать нет нужды. Наступает шестой день, основание положено и вот тут то и звучат эти сакраментальные слова, сказанные Биной Хокме - "СОтворим Человека...". Хотя собственно Человек то есть уже, но это только начало, и далее воображение Бога продолжает рисовать картину сотворения наследника себе. К этому моменту Бог уже сполна "почил от всех дел Своих" и в этом воображении Мать и Отец уже действуют как две самостоятельные стороны.

          В воображении Бога Его земная часть Мать Разум становится Евой - матерью всех живущих. А Его небесная часть Отец Мудрость становится Адамом, соответственно отцом. Но подобно их родителям Адам и Ева разделены только в воображении Бога, придет время и они станут "одна плоть". Здесь важно понять главный принцип сотворения. Адам и Ева это не отдельно от Бога существующие личности, ОНИ И ЕСТЬ БОГ, но с поправкой - они не тот Бог, какой Он есть, а тот, каким Он видит себя в своей мечтательной мысли. Эта Его мысль, выраженная в Слове "сотворим" и есть Его СЫН, который одно с Богом. "И Слово стало плотию".
          Сыном Он назван условно, поскольку традиционно наследником Короны является сын. Но точно также Он может быть назван и Дочерью. В Каббале Он назван Адамом Кадмоном - андрогинным Первоначальным Человеком, прототипом всего человечества. Две половины Адама Кадмона отображены на печати Соломона, представляющей из себя шестиконечную звезду - два сцепленных треугольника, наглядно объединяющих небесное и земное (сейчас она изображена на флаге государства Израиль). Нельзя путать библейского Адама и Адама Кадмона - первый только муж и поэтому только одна половина Кадмона, второй половиной которого является жена Ева. А в Библии Он есть Христос. Для каббалистов и гностиков Христос это не воплощенный Богочеловек, а произведение Мысли Божьей, это Истинный Свет и Слово, стоящее неизмеримо выше любого материального проявления. Его Мать Мария это образ Матери Бины (Разума), а Отец Святой Дух образ Отца Хокмы (Мудрости).
          Подобно принципам в физической природе ("наверху как внизу") воображение Бога передает Человеку от родителей наследственные признаки - так сказать, гены. Мать передает Ему свой Разум как земное наследие - Она помещает в Человеке все земные чувства, весь видимый мир и способность обитать в нем. Этот мир кажется Человеку его окружающим, хотя на самом деле это обман чувств и он ВНУТРИ Человека. В этой роли Мать Бина это Демиург видимого материального мира Человека. "Материальный" это и есть мир от Матери. (Кстати говоря, иное имя Бины - Иегова. И это значит, что ветхозаветный Господь, создавший Адама и ведший евреев в землю обетованную - женщина. Хотя этот факт подтверждает основы Каббалы, неудовлетворенные таким положением дел талмудисты преобразовали Ее в Господа Адоная.) Это "роды" и при них без повитух не обошлось, они также созданы Божественными мечтаниями. В еврейских писаниях Мать и повитухи названы Элохим. В еврейском языке Элохим это Бог во множественном числе, и при создании Адама Господь также в некоторых местах Бытия фигурирует во множественном числе.
          Также и Отец передает Сыну Мудрость в качестве небесного наследия. Он передает Человеку через рождающую Мать все небесные духовные качества и весь невидимый мир, хотя сама Мать этого не имеет. Очень интересно это описано в христианских апокрифах. В них вначале Человек был недвижим, он был просто мертворожденной плотью. Но Отец передал Матери свой Дух как наследие для Сына. Это наследие поселилось в Ней как неведомая вещь, предназначение которой по причине своей немудрености Мать не знала. Далее по научению Отца Мать вдула этот Дух в рот Человеку. А передав его, Мать вовсе лишилась силы Отца, а Адам получил то самое дыхание жизни. Не правда ли, как это напоминает передачу генов отца через мать? Отеческие гены это небесное семя, положенное в землю, чтобы "возделывать его и хранить его". Но росток из семени появляется не сразу, а плоды и тем паче. Так и Мудрость в отличии от Разума проявляет себя далеко не сразу. Потому то и существуют Адам и Ева "врозь". Просто всему свое время.

          Отеческое наследие Мудрость, Его Свет это сияние, служащее Ему покровом, иначе говоря Мудрость со всеми из нее вытекающими есть ОДЕЖДА Бога. Но как сияние может служить покровом для чего-либо? Ведь свет должен делать все тайное явным... Но этот Свет чисто духовен, он "сокровеннейший из сокровеннейших". Для плотского зрения он недоступен. Все остальное это постепенно сгущающиеся тени этого Света. Для плотского человека он сокрыт сам и скрывает Божественную Сущность. Для плоти, обладай она хоть соколиным оком и смотри хоть в микроскоп, хоть в телескоп, этот Свет есть тьма, беспредельная чернота ночи, скрывающая все и изредка разбавленная звездами. В качестве земного примера, попробуйте посмотреть на Солнце в яркий полдень - не сможете, а если сощурив глаза и сможете, то увидите, что Солнце станет черным. Этот покров - защита от плотских глаз и открытость для духовного зрения. Тайное становится явным когда постигается Мудрость. Но Мудрость в Человеке еще не открылась. "И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились".
          Дальнейшие события описываются в Бытии как искушение Змеем, который на древе познания добра и зла. Но по сути это САМОискушение Человека в его мечте, ибо Человек есть Бог, а кроме Бога вообще нет ничего. Змей на древе есть Материнский РАЗУМ человеческий и он призывает Душу Человека к познанию всего сотворенного Матерью воображаемого материального мира. До этого Человек был в саду Эдемском (раю), его Душа служила высшей небесной Мудрости, говорящей "не ешь", хотя он и не осознавал еще этого. Но уснула Мудрость, убаюканная Разумом. Разум побуждает познать все хитросплетения добра и зла и Человек вкушает "запретный плод"...
          Вот тогда и появляются первые всходы Отеческого семени - Мудрости. Выражено это пониманием Человека, что он не имеет как Отец его духовного покрова, позволяющего стать невидимым для плотского зрения. "И узнали они, что наги".
          Он уже хочет обладать одеянием сияющим белизной, то есть Мудростью Отца во всей ее полноте. Но опять же всему свое время. Человек, до этого пользующийся всеми благами рая, евший "от всякого дерева в саду" вдруг получает отказ, как старуха в сказке о Золотой Рыбке, захотевшая встать на место царицы морской. Вместо сияющих небесных одежд он получает земные тела Адама и Евы. Так Бог сам себя наказывает за свою же фантазию в своей же фантазии и Человек спускается с небес на землю. "И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их... И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю".
          А в Апокалипсисе Адама об этом сказано так - "мы стали двумя эонами, и покинула нас слава Божья". Но Бог милосерд и эти одежды являются временной заменой небесных. А для того, чтобы их получить Человек должен познать добро и зло и стать совершенным, для которого тайное становится явным, сокрытое открывается. И для того Адам с Евой и были "изгнаны" из рая. То есть на самом деле не наказание это, за которое как за первородный грех расплачивается все человечество. Это школа совершенствования, проявившаяся в мысли Божьей. "В поте лица твоего будешь ЕСТЬ хлеб", что значит пережевывать знания. И это желание самого Человека.

          Но все эти мысли приходят постепенно в ходе взаимодействия Разума и Мудрости. Мудрость так же как и Разум Змей - и материя и дух оба Змии. Их взаимодействие обозначено в Бытии словами Господа Змею - "вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту". Змей здесь Мудрость и Разум в паре, ибо муж и жена одна Сатана (и один Бог тоже). Семя мужа это небесные интересы (голова), семя жены - земные (пята). Хотя и голова и пята здесь принадлежат Единому Человеку. Потому и не сказано "в хвост", ибо таковой у него отсутствует. Так действие рождает противодействие и эта борьба противоположностей приводит к вечному движению в мире, которое развивает и совершенствует, как того и хочет Бог. Так проявляется и живет Душа.
          В этой борьбе самого с собой Бог научается всему, а точнее, Он постепенно вспоминает давно забытое старое. Сперва мысль Божья идет по нисходящей. Человек в своем воображении уже разделяется на множество личностей согласно заповеди "плодитесь и размножайтесь". Ибо Человек Адам Кадмон это образ ВСЕГО человечества. И Он проявляется поочередно в каждой личности. Человек, поначалу склонный к милосердию начинает судить, духовный Лик Божий, который был пред ним прежде он заменяет Его образом, потом отбрасывает и его, то бишь отрекается от самого себя, ибо Бог познается ОТРИЦАНИЕМ Бога. И вот торжествуют суета и невежество этого мира, Душа поддается самоискушению и переходит на службу плоти. Человек уже в аду, хотя даже и не понимает этого. В Бытии этот факт назван смертью, ибо сказано Адаму, что когда вкусишь от Древа Познания "смертью умрешь". Переход к жизни во плоти это образное умирание Человека Бога. Становится понятным о чем толковал Иисус, когда говорил, что в этом мире "мертвые хоронят своих мертвецов". Но таким образом Человек изучил плотское и прошел половину Пути Блудного Сына.
          Но росток тянется к Свету и теперь ему надо вернуться туда откуда он вышел. Человек начинает ПРОСЫПАТЬСЯ и восстанавливать главенство духовного начала и проходит Путь от себя к себе в обратном порядке. Он идет в земной храм и молится образу Бога, но поняв, что Бог "внутрь есть" начинает общаться с Ним в духе и истине наедине с Ним за закрытой дверью. Со временем Человек научается справедливо судить, а после ПРОЩАТЬ. А прощая Он прощает себя же. Ибо кого же еще прощать, если Бог один как эдельвейс на неприступной горной круче? И это Человек осознает со временем, поняв что все личности на земле есть ЕДИНСТВО МНОЖЕСТВА, на которое Он разделился когда-то и теперь пора объединиться вновь. Так сбываются слова "прощайте и прощены будете".
          После омытия в Крови Агнца "одежды Его сделались белыми, как свет". Человек получил то, что хотел изначально, когда был наг пред Господом. Святой Дух Мудрости сошел голубем к Нему. Он побеждает свой же воображаемый мир плоти и спасает себя, ибо спасение утопающих дело рук самих утопающих.

          В итоге Бог обновляется своей же мечтой и желанием ее осуществить. Это значит Он оставляет Отца и Мать в их стареющем образе, прилепившись к жене своей и приняв участие в брачной вечере, означающей конец мнимому разделению. Бог снова един и одевает Корону, из-под которой когда-то вышел и САДИТСЯ НА ПРЕСТОЛЕ в новом "бывшем в веках прежде нас" облике. А прежний Бог "умирает" во сне. Король умер, да здравствует Король! Но не надо пугаться. Нет смерти, есть только иллюзия во сне Разума (Бины), рождающем чудовищ. Хотя эти чудовища порой очень привлекательны, но чудовищны они в том смысле, что являются несуществующим обманом чувств. Плоть не умирает, ибо всегда мертва, ибо она грезы. Это мир видимый и НЕсуществующий. Дух не оживает, ибо всегда жив, ибо он реальность. Это мир НЕвидимый и существующий. На самом деле все сотворение это всего лишь перемена одежды после крепкого сна, дающего новые силы, и обновление Бога как мироздания, ибо Бог это все и видимое и невидимое в их круговороте. Потому и было у всех уважаемых королей одно правило - снявши одежду одевать только другую новую.
          Ибо вверху все как внизу. "Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия". Но этот молодой росток растет и расцветает перед старым, а старый постепенно чахнет и умирает, давая место новому. А далее новый дает семя, из которого опять появляется новый росток, а прежний новый становится умирающим. И так во веки веков. Аминь.


Рецензии
В воображении Бога Его земная часть Мать Разум становится Евой - матерью всех живущих.

===
Что это за языческая белиберда? Где и кто такому учит?

===

А Его небесная часть Отец Мудрость становится Адамом, соответственно отцом Его Мать Мария это образ Матери Бины (Разума), а Отец Святой Дух образ Отца Хокмы (Мудрости).

===

Египетская сила, что это за ахинея? И ещё, что за мать Мария? Чья мать?

Денис Фоменко   30.06.2019 15:43     Заявить о нарушении
Переход к жизни во плоти это образное умирание Человека Бога.

===

Кого-кого ???

Денис Фоменко   30.06.2019 15:46   Заявить о нарушении
Становится понятным о чем толковал Иисус, когда говорил, что в этом мире "мертвые хоронят своих мертвецов".

====

Какой "Иисус"?

Денис Фоменко   30.06.2019 15:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.