Андреа Сансовино. Анна и Богородица с младенцем

Алина Алексеева-Маркезин
Андреа Сансовино.Мраморная группа св. Анны и Богородицы с младенцем Христом на руках из церкви Сант-Агостино.1512г.Рим.

     Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), настоящее имя Контуччи (ок. 1467 —1529) итальянский скульптор и архитектор Высокого Возрождения.

       Около 1491 года Сансовино был приглашен португальским королём Жуаном в Лиссабон, где провёл девять лет, занимаясь разными работами и построил роскошный дворец для короля, исполнил резной из дерева алтарь с фигурами апостолов и пророков и терракотовый рельеф «Победа над сарацинами», находящиеся в монастыре св. Марка, в Коимбре.

       В 1500 году во Флоренции Сансовино принялся за изготовление мраморной группы «Крещение Господне» над восточным порталом соборного баптистерия. Именно эта работа принесла ему широкую известность. «Строгая ясность пластических форм» (БСЭ) наглядно иллюстрирует переход от кватроченто к Высокому Возрождению. Сансовино был отвлечен от этого труда заказом группы Мадонны с младенцами Христом и Иоанном для Генуэзского собора.

           В 1505 году Папа Юлий II пригласил Сансовино в Рим для сооружения надгробных памятников кардиналам делла Ровере и Сфорце, в хоре церкви Санта-Мария дель Пополо. Эффектное использование мотива триумфальной арки и поза сна, в которой изображены покойные, сразили современников своей смелостью и новизной. В 1512 году Сансовино исполнил мраморную группу св. Анны и Богородицы с младенцем Христом на руках, в римской церкви Сант-Агостино.
 
      Скульптура Сансовино на протяжении всего XVI века служила образцом для мастеров, которые не разделяли увлечения Микеланджело титаническими формами с выпуклыми мышцами. Долгое время было принято описывать Сансовино как певца изящной безмятежности, «Рафаэля от скульптуры». Среди учеников мастера первое место принадлежит Якопо Татти, который в честь своего учителя также принял прозвание «Сансовино».