Советское педагогическое...

Наина
Как-то раз, проводя опрос в одиннадцатом классе, Сидорова поставила уже восемь двоек. Понимая, что дальнейший ход дела бессмыслен, она положила ручку на стол, выпрямилась и сказала:

- Три года назад была я в Ленинграде...

В классе мгновенно наступила мертвая тишина. Все подняли головы и уставились на Сидорову. Они уже знали, что сейчас что- то будет. Не впервой.

Наслаждаясь моментом, Сидорова тянула:

- В общем, была я в Эрмитаже , конечно. Ну вы же знаете, что такое Эрмитаж. Кто был в Эрмитаже? Ну... неважно. Важно то, что там очень много больших, огромных, буквально на полстены, буквально под потолок, прекрасных полотен в залах живописи…

Сидорова замолчала на несколько секунд. Слышно было, как под потолком в мертвой тишине звенела одинокая муха.

- Но мне почему – то понравилась одна очень маленькая картина... Я стояла около нее очень долго. Она такая неброская, висит где – то сбоку, за колонной. И изображение не объёмное, а плоскостное. Без перспективы... Но почему –то я никак не могла от этой картины оторваться. Что- то меня там держало. Что-то не давало мне уйти,- нагнетала Сидорова.

Муха замолчала.

- И понимаете, какие – то ассоциации роились в моей голове... но какие?- продолжала Сидорова.- Я никак не могла схватить суть, понять, что же это такое. Видимо, мои ассоциации к тому времени еще не оформились. А вот сейчас они оформились.

Сидорова снова замолчала. Две секунды перед последним аккордом.

- Знаете, как называлась эта картина?

 Еще две секунды.

- « ЗВЕРИ МУЧАЮТ ОХОТНИКА».

Прозвучал взрыв хохота такой мощности, что из соседнего кабинета прибежала географичка и с завистью спросила:" Что тут у вас случилось?»