Колдунья

Наталья Бельцова
КОЛДУНЬЯ

Она жила на краю деревни, почти у кромки леса, в старой покосившейся избушке. Звали её Тамара.
Тамару и уважали и боялись одновременно. Уважали за ту неоценимую помощь, что оказывала она хворым и немощным, спеша по первому зову. Боялись за пронзительный взгляд тёмных, глядящих исподлобья глаз.
Ходила Тамара быстро, чуть боком и всегда одевалась в чёрное.
Поговаривали, что свела она в могилу троих своих мужей, детей у неё не было. А дар свой унаследовала от бабки, тоже колдуньи.
Однажды вечером, надумала я пойти к Тамаре за советом. Мужа нет, денег нет, в деревне всё надоело, как жить дальше – не знаю.
Постучалась в дверь. Тамара открыла быстро, как будто ждала:
- Проходи, гостем будешь. Знаю, зачем пришла.
Она отступила вглубь небольшой комнаты, пригласила присесть на крепкую дубовую табуретку у стола.
В горнице было чисто. На стенах висели пучки трав, на печке кипел чугунок с чем-то едким и пряным одновременно. Тамара не спеша, достала колоду карт, дала мне её в руки подержать-перетасовать и стала раскладывать на столе.
- Вижу, не будет тебе девонька здесь счастья, несёшь ты груз грехов не своих, но страшных,  по отцовской линии. Особенно от деда твоего Степана, что приехал к нам в деревню из города много лет назад. Его смерть не искупила проклятья, тебе досталось по наследству, потому и не везёт в жизни. Но всё поправимо. Я тебе помогу.
Тамара достала из шкатулки, стоящей на полке,  маленькое зеркальце.
- Это зеркальце не простое, оно волшебное.
Сядь у окна на растущей луне, ровно в полночь. Достань это зеркальце и, глядя в него, произнеси своё самое заветное желание, потом быстро иди спать, а зеркальце положи под подушку.
Что ни загадаешь, всё исполниться. Только помни, что терять зеркало нельзя.
Произнеся эти слова, Тамара вложила зеркальце мне в руки и проводила до калитки.
Домой я летела, как на крыльях, зеркальце жгло, как огонь. Его жар я ощущала даже через карман платья.
С тех пор всё в моей жизни переменилось. Я уехала в город, поступила учиться в институт, вышла замуж за военного. С  зеркальцем не расставалась ни на минуту, даже на работу его брала с собой.
И вот как то  однажды, придя с работы домой, я не нашла зеркальца в сумочке.
Где я его только не искала, всё тщетно. Помню тихую панику, охватившую меня, после потери.
С тех пор всё опять стало плохо: с работы уволили, муж ушёл к другой. В жизни всё как-то само собой разладилось. Стало пошаливать сердце.
Я часто вспоминала Тамару. Из последнего письма с деревни, узнала, что умерла она мученической смертью, сгорела  заживо в своём доме. То ли несчастный случай, то ли поджёг кто, Бог знает.
Ушла я в церковь, замаливать грехи. Рассказала всё батюшке. Он сказал, что к колдунам обращаться это тоже большой грех и кроме Бога – спасенья нет.
Так и живу теперь в молитвах, и по мере сил стараюсь помочь тем, кому ещё хуже, чем мне. Вот такая история.