Всего один эпизод войны

Сергей Падышев
     Тёплая сирийская ночь в Алеппо. По разрушенным боевиками ИГИЛ, но уже освобождённым улицам сирийского города, двигается патруль военной полиции. Это бойцы российской армии. Они обходят последовательно каждый разрушенный дом, каждый этаж. Они ведут контрольное патрулирование уже освобождённой местности, обследуя развалины на предмет обнаружения замаскированных мин и растяжек, оставленных  боевиками. Всё это не должно больше навредить мирному населению, вернувшемуся в город. Российским бойцам приходится каждый день рисковать своей жизнью, но они привыкли. Это их повседневная работа. Были моменты, когда им приходилось разминировать мины под прицельным огнём вражеских снайперов, или зачищать от засевших боевиков дом за домом. И потом на освобождённой территории они видят благодарные улыбки и слышат слова благодарности мирных жителей, стариков, женщин и ребятишек. Сирийцы - красивый, добродушный и  свободолюбивый народ. Почти все мужчины в народной армии. Там же много девушек, воюющих наравне и не хуже мужчин.
   Но, сегодня у российских бойцов военной полиции обычный контрольный обход улиц и домов города. Обходя развалины, бойцы натыкаются на почти полностью разрушенное здание, видимо католического храма. Бойцы начинают постепенно освещать фонариками тёмные и закопчённые стены. Где-то под потолком угадывается что-то, напоминающее человека.  Один из бойцов направляет луч фонаря прямо на этот темнеющий силуэт. Другие бойцы тоже направляют лучи фонарей на него. И пред лицами изумлённых бойцов, при свете фонарей предстаёт огромный висящий крест, а на кресте распятый Иисус Христос.  Было видно, что над распятием явно кто-то глумился! Тело Христа было поперёк распорото, как плетью, пулемётной очередью. Но это было не самое страшное, что сделали с распятием боевики ИГИЛ. Руки по самые плечи были отсечены теми же пулемётными очередями и висели, отделённые от тела, лишь на гвоздях в пробитых кистях рук Христа. И он висел, израненный, растерзанный, и страдающий от ран, как живой человек в страшных муках. Он был ненавистен боевикам ИГИЛ. И они расстреляли его, как человека! Казалось, в его взгляде застыли боль и страдания, от старых и новых ран. Он снова страдал за людей, как когда-то тысячи лет назад от пыток и острых копий солдат императора Понтия Пилата.
    Бойцы российской военной полиции, молча, стояли перед растерзанным распятием Христа, стиснув зубы и сжав оружие. Но надо было идти дальше и продолжать свою работу! Ведь их помощь, очень нужна братскому сирийскому народу. Многострадальная Сирия с помощью России смогла свободно вздохнуть свежим воздухом свободы. У наших бойцов будет ещё много работы по оказанию гуманитарной и военной помощи сирийскому народу. Возможно, кому-то из них суждено здесь отдать жизнь и погибнуть, или потерять своих боевых товарищей. Они здесь для того,  чтобы больше не гибли старики, женщины и дети от кровавой машины войны. Ещё будет много дней и эпизодов этой войны, которая должна же когда-то кончиться! И этот день, был всего лишь одним эпизодом в освобождённом городе. Всего один эпизод!