Гарька, друг! или Кантата о пропотевших носочках

Алексей Курганов
(миниатюра в диалоге)

- Гарька! Ламепедузов! Здорово! Это чего у тебя? Пирожок? С ливером? Дай-ка я его докушаю. Ты же мне друг!
Да… Два года уже ищу работу… Обнищал до крайности… Питаюсь по помойкам… Иногда очень жирные  попадаются, с колбасными обрезками. Да, бедность… Уже с себя всё начал продавать… Вот, видишь? Хочу в галошах, кальсонах и картузе. И всё! Больше – ничего! Аки апостол какой…  И носочки у меня очень нехорошие. От ихнего аромата аж холодит дух. И ничего удивительного: я ж их уже два месяца не стирал… Денег нету на мыло… Отсутствует наличность.
Ты сейчас куда идёшь-то? В пивную? Тогда и я в неё. Что? Откуда у меня на пивную деньги? А у меня их нет. Я надеюсь, ты меня угостишь. Мы ж дружбаны навек, что ты! Водою не разольёшь, трактором не оттощишь! Чего ж, у тебя лучшему другу на сто пятьдесят, кружку пива и бутер с селёдкой денег не найдётся? Обязательно найдётся! Знаешь  правило : «Лучше сам не допей, а другу налей!». Ну, пойдём, пройдём… Чего уж теперь-то… теперь уж ничего не поделаешь… У тебя мылы случайно нету? А то бы я с удовольствием и благодарностью…