Огненный петух

Николай Ерёмин
ОГНЕННЫЙ ПЕТУХ  Николай ЕРЁМИН

                Из книги «Беседы с МОНАХОВЫМ»
ПРИЧИНЫ и СЛЕДСТВИЯ

Владимир МОНАХОВ:

- Николай, какая-то "нестыковка" в биографии.
Учились вы в Литинституте в 70-х, о чём и пишете в воспоминаниях, http://www.proza.ru/2013/08/25/1444
 а как могли хоронить Светлова в 64?
Намекают мне знатоки литературы из Красноярска…

Николай ЕРЁМИН:
- Следствие ведут «знатоки»?…
Выдаю тайну.
Я дважды поступил в Литинститут.
В 64-м поступил, на заочное. Но на собеседовании Лев Ошанин, узнав, что я в Красноярске учусь очно в мединституте, а не работаю, как все остальные поступившие, сказал:
- Э, нет, Николай! Как же вы будете летать два раза в год  в Москву, на сессии? Нет, сначала  закончите Медицинский, поработайте, как положено, по распределению, три года, а потом и у нас учитесь...

 Так что стихи Вознесенского:
- Как нам Ошанины
Мешали встретиться! -
Оказалась и обо мне.
24 июня 2017г

ЦЕНЗУРА

- Россия! Партия! Любовь! –
Всех графоманствующих - вновь
Так заставляла петь Цензура…
Увы, она была не дура,
Ослоединая в трёх лицах
И в шестикрылых ягодицах…
Всегда – с соломой нужных слов
Для буридановых ослов…
2017


НАЧИНАЮЩЕМУ ПОЭТУ

Поэт,
Со школы честь блюди!
И к поэтессам не ходи…

Не то они тебя
Опять
Скомпрометируют раз пять…

Мол, что пытался их распять…
Но – «Что с него?
Ни дать, ни взять…»

Хотя прикинулся Христом…
А вёл беседы
Не о том,

О чём беседы там и тут
Все
С поэтессами ведут!

…Вот мы и лезем
На рожон
С любым подвыпившим бомжом!
2017


ИНСАЙДАУТ

Я не был пьян, и не был я факиром,
И не ходил с гитарой по квартирам,
Фальшиво умирая напоказ
От музыкально-стихотворных фраз…
И не смеялся – если не смешно…
И не грешил, когда грешить грешно…
Вот почему –  во сне и наяву -
Я весь не умер, а ещё живу…
Поскольку не для нас с тобой уха
В год Огненного Пети-петуха…
2017



***
Мне приснился вчера, в самом деле,
В шкуре барса Шота Руставели…
И промолвил: - Иди на зарю,
Там я шкуру тебе подарю! –

 И хожу я весь день, удивлён,
И прошу разгадать этот сон…
А в ответ: - Мы не знаем, ей-ей!
Посоветуйся с Музой своей!
2017



РЕДАКЦИОННЫЙ ДЕНЬ

Редакционный день, увы,
На фоне славы и молвы
И разговоров на пределе –
Заканчивался в ЦэДэЛе…
О, вдохновения мандраж!
У входа – Цербер, добрый страж…
А дальше – ресторан «Мираж»…
Подвальчик - и  буфет «Кураж»…

Где поэтический типаж
Всем напоказ – на самом деле -
Впадает в алкогольный раж…
И в полночь – пьяный небожитель –
С ментами едет в вытрезвитель…

Откуда – Бог в стране звонков –
Его спасает Михалков…

Чтоб повторялся  –    мир таков! –
Весь путь – отсюда и сюда –
В трудах – до Страшного суда…
2017



ШУТ и ОЧКИ

Розовые шут очки
Снял и молвил: - Зренье –
Это вам не шуточки!
Слепота – забвенье!
Что ещё сказать? –
И надел опять.
2017



***
Привык я дружбой дорожить…
И не хотел бы жизнь дожить
В раздумьях о добре и зле –
Среди враждующих народов,
Ослов, дебилов и уродов,
На исчезающей земле…

 И всё ж - во сне и наяву –
Сам исчезающий – живу…
2017


БУРЯ

Буря в стакане воды
Или в стакане вина
Всех доведёт до беды…
Равноопасна она!
2017



***
Покоряя Кавказские выси,
Мы встречались со скоростью мысли –
И вдвоём продолжали полёт…

Время движется наоборот!
Проломился под тяжестью лет
Покорённый Кавказский хребет…

Но -  вдвоём - до сих пор - мы летим –
И  поём, пролетая над ним…


Николай ЕРЁМИН   Июнь 2017 г Красноярск