Триединство Бога

Наталья Шаварина
Это рассуждение обращено к тем, кто не признаёт Божественность Христа и триединство Создателя...

Один человек в разговоре со мной о природе Бога и человека, характеризуя последнего, сказал:
Человек – триедин: дух, душа и тело….
КтО же спорит с этим? -- так и есть…

Но говоря об Едином Боге, этот человек назвал учение о триединстве Бога ересью и заблуждением…

Отрицанием Божьего триединства человек (сам того не осознавая) вошёл в противоречие со Словом Божьим и с собственным высказыванием….
(Библия. Бытие 1 гл): «26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему» ---------
Подумаем, если человек сотворён по «образу и подобию Божьему» и по своему устроению он триедин (дух, душа и тело), то, значит, триедин и Тот, с Кого создавалось подобие….
----------
Кроме этого видим – Бог говорит о «нас» («по НАШЕМУ  образу и подобию»), что уже подразумевает наличие в Божьем Естестве тех, с Кем Он общается…

КомУ выгодно доказывать, что Отец, Христос и Дух Святой – это не три Личности,  не три равнозначные Ипостаси Единого Бога? –
Конечно, тем, кто отрицает Христа, как Бога и  Спасителя мира… кто считает Христа только совершенным человеком, «посланником Божьим» - примером нравственности и любви...
это выгодно тем людям чьё сердце прилеплено к земным ценностям, богатству и власти.., кто хочет оправдывать грехи и отрицать их наличие в человеке…,
кто называет грехи самовыражением, индивидуальностью, особенностями характера, врождёнными качествами…и
призывает к всеобщей терпимости греховных наклонностей человека, привнося в государственные законы положения о допустимости сознательного делания зла (человеком), определяя его (зло), как свободу личности, добро и любовь...…..
--------------
Но Божье Слово утверждает обратное.
Оно говорит о грехах, как о пороках, возникших в результате отступления людей от Бога и начавших строить свою жизнь,  её принципы по собственной воле и понятиям, идущим в разрез с Волей Бога…

Божье Слово провозглашает, что возмездием за грехи является смерть духовная и физическая…
И Слово Божие утверждает, что всякий, кто не хочет исполнять Волю Бога, находится под проклятием……----
человек проклят собственными грехами, собственным злом…они превращают человека в бездуховного монстра – потребителя, который ради своих потребительских амбиций готов перешагнуть всё и всех…………..
поэтому смерть, как жатва посеянного ,  ожидает человека на каждом шагу …

НО Слово Божье так же открывает каждому желающему знать Его, что есть Надежда, есть Будущность…И она во Христе! -- « Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.» (Евангелие от Иоанна 14:6)
Бог «отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.»….
« Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.» (Иоанна 3 гл)

Даже исходя из этих слов ("никто не приходит к Отцу, как только через Меня")--, мы видим, что Сын и Отец –  это уже две Личности одного Бога…
То, что Христос является Частью Бога (сошедшей на Землю путём воплощения в человеческое тело)мы узнаём  из Слова Божьего:
Евангелие от Иоанна 1 гл:
«18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.»

Евангелие от Иоанна 1 гл:
«1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
…………………..
14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.»
--------------

Библия. Филип. 2 гл:
"6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
----------------

Христос свидетельствует о своей единосущности Отцу:
 “Я и Отец одно”  (Иоан.10:30).

Многократно Он говорит: “Я в Отце, а Отец во Мне, и Отец, пребывающий во Мне, творит дела” (Иоан.14:10).
 
При крещении Иисуса мы отчётливо видим участие всех трёх лиц Божества в данном акте.
-- на Него сходит Дух Святой в виде голубя и Отец свидетельствует с неба: “Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором, Моё благоволение” (Мтф. 3:16-17)

Воскресение Христа и наше воскресение совершается при непосредственном участии всего Божьего триединства -
“Если же Дух Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса, живёт в вас, то Воскресивший Христа из Мёртвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас”  (Рим.8:9-11).

Дух Святой сегодня “обличает мир о грехе, о правде и о суде”, побуждая людей к покаянию (Иоан.16:8-9).

АП. Иоанн пишет, что когда Христос уйдёт, то умолит Отца, Который пошлёт другого Утешителя, Духа Истины. Он придёт к вам и всегда с вами пребудет и научит всему (Иоан.14:15-18). « Он не Себя прославит и не от Себя будет говорить, а напомнит всё, что говорил Христос»   (Иоан.16:14).

“Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа” (Матф.28:19).
----
Здесь нет никакого намёка на то, что какое-то лицо Божества имеет преимущество над другим лицом .....  Все три равноправно едины.

“Дабы все чтили Сына, как чтут Отца” (Иоан.5:23).

Писание учит нас, что, ради нашего спасения, между Отцом, Сыном и Святым Духом существует «разделение труда и субординация..» :
Отец – полнота Божества и "Его никто из человеков не видел, и видеть не может" (1Тим.6:16). Он не имеет границ.

Сын – полнота Божества, явленная в теле человека, “ ибо в Нём обитает вся полнота Божества телесно” (Кол.2:9).

Святой Дух - полнота Божества, воздействующая непосредственно на творение.

Это есть хотя и не прямое, но вполне обоснованное Библейское учение о Триединстве. 
Иначе и быть не может.  Ведь суть заключается в том, что, выполняя определённые функции, то или другое лицо Божества, в конечном итоге совершают одно и то же дело, имеют одну и ту же цель – спасение грешного человечества.

“Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына, и Святого Духа” (Матф.28:19).

Обладая всей полнотой Божества, Иисус Христос совершает божественную деятельность в своём земном служении:
“Он прощает грехи” (Лук.5:21).
“Он спасает грешников” (Иоан.10:9).
Иисус Христос “даёт жизнь вечную” (Иоан. 10:27-28).
“Он судит” (Матф.25:31-36).

Иисус Христос так же обладает всеми свойствами и качествами, какими обладает Бог Отец. Он вездесущ:
“Ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них” (Мтф.18:20).

Он всемогущ: “Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа всё словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте” (Евр.1:3).

Сам Иисус Христос сказал Иоанну на острове Патмос: “Я есмь Альфа и Омега, начало и конец … Первый и Последний … Который есть, и был, и грядёт, Вседержитель” (Откр.1:817) ...

Итак, Христос есть Сын Божий и вечный образ невидимого Бога. Евр. 1,3.  “В Нём обитает вся полнота Божества телесно” (Кол.2:9).
 
Дух Святой, как Сила Всевышнего, участвовала в рождении Иисуса Христа через деву Марию (Лук.1:35).

К примеру, упомянутые ранее Социниане, последователи Социна, учили, что Дух Святой, это просто божественная сила, но не личность.
Это неверное понимание приводит к тому, что сегодня немало тех, преимущественно в харизматическом движении, кто учит, что нам нужно больше этой “силы”, чтобы творить чудеса и всякого рода знамения.

Писание же учит, что нужно больше смирения, чтобы Дух Святой мог руководить нами, употреблять и совершать чрез нас своё дело. 
То есть нЕ мы употребляем Его, а Он употребляет нас, как Ему угодно.

Доказательством того, что Дух Святой есть личность, является также и то, что Он обладает Волей, ибо “дары Он раздаёт, как Ему угодно” (1Кор.12:11).
Он может говорить. “Дух сказал Филиппу”  (Д. Ап. 8:29). 
Он ходатайствует за нас.  “Он ходатайствует за Святых по воле Божьей” (Рим.8:26-27). 
Духу Святому можно солгать, (Д.Ап.5:3).
Ему можно противиться (Д.Ап. 7:51). 
Его можно оскорбить и похулить (Матф. 12:31,32).
Более того, Дух Святой, принимает непосредственное участие в спасении грешников.  Он обличает в грехе, указывает на Христа, как на Спасителя, на Его жертву и кровь. 
Он ведёт к покаянию и даёт силу покаяться. 
Он совершает в дальнейшем величайшее дело устроения духовного дома в каждом человеке, принявшем верою Иисуса Христа. 

Есть место Писания, которое используют противники равнозначности Трёх Личностей Бога:
"Отец Мой больше Меня" (Иоан.14:28).
Также Иисус неоднократно подчёркивал, что Он делает исключительно то, что скажет Ему Отец, что Он творит только Его Волю (Иоан.8:28-29).
 
Тем не менее, слово Божие учит нас, что "Христос, не почитал хищением быть равным Богу"  (Фил.2:6). Апостол Павел так же пишет: что "во Христе, обитает вся полнота Божества телесно" (Кол.29).

Поэтому Христос "меньше Отца" в своей человеческой сущности ..нО равный Отцу в Своей Божественной Сущности. ……….
---------
Бог воплотился в образ человека, Он стал Сыном человеческим, но это отнюдь не означает, что Он потерял Божественную природу, находясь на земле…
“Ты Отче во Мне, и Я в Тебе” (Иоан.17:21).
------------------------------------------------
В заключении хочу сказать тем, кому так "тяжело" от того, что Единый Бог имеет тройственную природу устроения, и их это нЕ устраивает, они даже доказывают, что это дискредитирует Единого Бога и может навлечь наказание от Него...

Это ложь. Ибо всё Слово Божие свидетельствует о том, что Сын в Отце, а Отец в Сыне совершают Духом Святым великий замысел спасения жаждущих... для обретения ими Жизни Вечной в Царстве Вечного Бога....
--------------
"три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино" (1 Иоан. 5:7)
==========================================================