Незабываемые встречи

Иван Зиборов
Мой стаж общения с Евгением Ивановичем Носовым, если быть точным, продолжался тридцать девять лет – с лета 1962 по весну 2002 года. Ну, а близкого и даже тесного -30 лет! Не один раз бывал и даже ночевал в его квартире сначала на улице Ломоносова, а потом на улице Блинова в Курске. Много, много раз был участником творческих семинаров, проводимых Курской писательской организацией, творческих посиделок у Евгения Ивановича, на квартирах его близких друзей – Михаила Николаевича Еськова, Петра Георгиевича Сальникова, в мастерской художника Михаила Степановича Шорохова. Бывало, засиживались до полночи а то и по два и три дня. Эти посиделки были как бы продолжением творческих семинаров. Конечно же, говорили о новых публикациях в газетах и журналах, состоянии литературных процессов в стране, о политике и даже о Библии – её Новом и Ветхом Заветах, содержание которых Евгений Иванович и Михаил Степанович хорошо знали. Я больше помалкивал, не вступал в разговор, ибо содержанием Библии до сих пор мало интересовался.

Крепко запомнилось нам с Евгением Ивановичем единение наших душ и сердец при работе над моей первой прозаической вещью «Повесть о продналоге». Первоначальный вариант названия был таким: «Обметь выходит из берегов». Евгений Иванович, которого поддержал его близкий друг Михаил Еськов, предложил назвать работу «Повесть о продналоге». И не только предложил, но даже написал к ней тёплое предисловие. Я согласился. Из заголовка сразу же становится ясно, о чём пойдёт речь.

О том, чтобы Евгений Иванович написал к повести вступительное слово, я его не просил и до самого выхода книги из печати не ведал, если бы мне из Воронежа не позвонила редактор Тамара Тимофеевна Давиденко.

Довольно частые встречи у меня с Евгением Ивановичем были на его рыбацкой тропе. Сотни, а может быть и тысячи километров исходили мы и изъездили по берегам рек, плотин и озёр Курчатовского, Льговского и особенно Золотухинского районов. Как летом, так и зимой. Бывало, что не с одной ночевкой. И непременно палили костры, уху готовили.

О некоторых водоёмах, на которых любил удить рыбу Евгений Иванович, я написал стихи и новеллы.