Они могли бы жить. Зайченко Татьяна

Ирина Горбань
Зайченко Татьяна Владимировна

06.04.1980 – 04.06.2017

г. Донецк



Татьяна родилась четвертой в многодетной семье. С детства приучена  к труду и к самостоятельности. Семья жила в Новоселовском районе. Таня была активным ребенком - посещала различные кружки, хорошо пела,  часто выступала на сцене. Жизнь сложилась так, что Ольге Анатольевне, матери Тани, пришлось переехать в Донецк, на Трудовские. Татьяна не смогла продолжить обучение после окончания школы и устроилась санитаркой в неврологическом отделении больницы.

После рождения сына осталась одна. Пришлось идти с работы на рынок. Она Владиком дорожила, ведь первые двое детей умерли еще в роддоме. Татьяна была трудолюбивой, ведь всё ее детство прошло в многодетной семье. А там не до слез и капризов.

- Танечку я очень любила, - говорит Ольга Анатольевна. – Она была самостоятельной. С ней не было проблем, всегда помогала. Успевала и на работе, и дома по хозяйству, и с сыном. У нее на Трудовских был огромный огород, который дочь любила. Всегда все грядки прополоты, политы, дом убран.

Татьяне с сыном некуда было уезжать от бомбежек, поэтому привыкли прятаться в подвале от обстрелов ВСУ. Укронацисты, как по расписанию, обстреливают мирный поселок. Они знают, что здесь живут простые жители, но планомерно уничтожают и народ, и дома, и инфраструктуру.

2017 год для Татьяны выдался трудным. 9 марта похоронила гражданского мужа, 7 апреля ее ранило. Рана оказалась серьезной, и не заживала. 1 июня умер ее отец Владимир Николаевич…

К регулярным планомерным обстрелам поселка Трудовские все жители уже привыкли. Они знают, в котором часу можно выйти в магазин за хлебом, Когда выйти в огород и когда отпустить детей на улицу поиграть с друзьями.

4 июня 2017 года был очередной обстрел. Ольга Анатольевна в этот день планировала побывать у дочери с внуком, но что-то ее остановило. Потом не было рейсового автобуса. Ближе к полуночи ей позвонил сын Николай и сообщил, что Таня погибла, а Владик находится в больнице, в реанимации. В это время выбраться в больницу нет возможности: комендантский час. Еле дождавшись утра, бабушка поехала к ребенку. В реанимацию не пустили. Ребенок находился между жизнью и смертью. Раны были тяжелыми.

Владик еще маленький, и самостоятельно справляться с болью – невыносимо. Когда бабушке разрешили встретиться с внуком, она расплакалась. Сил не было терпеть. Малыш остался круглым сиротой, и как ему рассказать об этом?

Похоронили Татьяну Зайченко в Донецке, на Восьмом кладбище. Все ритуальные услуги и похороны взяла на себя администрация города.

Ольга Анатольевна рассказала, что Владику оперировали печень, кишечник, бедро. Вся правая сторона была побита осколками. Во время обстрела мать хотела прикрыть сына собой, но не успела. Она упала, прикрыв левую часть его тельца.

- Бабушка, ты покажешь мне, где похоронена мама? – спросил Владик, как только увидел в палате бабушку. Он случайно узнал правду. Не сдерживая слез, бабушка начала рассказывать, что и место это покажет, и место ранения, и домой отведет. Но малыш категорически отказался возвращаться в память боли. Он только хочет к маме.

Сейчас Владик постепенно идет на поправку. Ему трудно, но мальчика окружают заботливые родные и совершенно чужие люди.

Ольга Анатольевна рассказала, что очень благодарна докторам и всему медицинскому персоналу, спасшим ее внука.

Впереди у Владика длительный процесс реабилитации, общение с психологами, учеба в новой школе и знакомство с новыми одноклассниками. До этого он учился в ОШ № 114. Это было далеко от его дома, но та, которая расположена ближе, после артобстрела больше не открылась.

Бабушка увезет внука из больницы в новую квартиру, которую им с Владиком снял на время совершенно незнакомый человек. Ведь дом Ольги Анатольевны разрушен, а в свой дом малыш возвращаться боится.

Ирина Горбань
Проект Министерства информации ДНР "Трибунал"