По поводу интервью со Светланой Алексиевич

Андрей Демидов 2
 
   Внимательно послушал интервью со Светланой Алексиевич.  Совершенно профессиональное   интервью. Ведущий - талантливый журналист и ничем не оскорбил Светлану, наоборот он всячески помогал  ей раскрыть себя и  очертить свою  позицию. В этих мыслях нет  экстремизма, оскорбления и национального унижения  кого-либо.  Ведущего нельзя  сравнивать ни с Соловьевым, ни с Киселевым и прочими.  А вот хамство настоящее  наблюдал в интервью журналистов "Эха Москвы" с Игорем Чубайсом и Михаилом Веллером.  Интервью с Алексиевич опубликовано  совершенно правильно, оно  интересно,  откровенно   и профессионально. Мнение нобелевского лауреата люди должны знать, нельзя сжигать рукописи и духовную культуру, которой стало это интервью.  Оно достояние духовного мира.
   Сергей Пархоменко в передаче на радиостанции "Эхо Москвы" беспощадно обрушился на журналиста Сергея Гуркина , обвинив его в нарушении этических норм. Однако хочется отметить следующее. Когда журналист выполняет  свою работу, редакция  оплачивает командировочные, а также билеты. Сумма порой возникает достаточно внушительная. Вдруг корреспондент  вернется и заявит, что интервью взято, а  пускать его в  эфир нельзя, мол, интервьюер  запретил. Странно, но тогда все издержки придется оплачивать корреспонденту из своей зарплаты. Учитывать надо и этот казус.
  Сначала давать интервью, потом запрещать его пускать в эфир, это как-то несерьезно, тем более для такого авторитетного и уважаемого писателя, лауреата Нобелевской премии. Журналист Сергей Гуркин проявил себя высоким профессионалом, он не перебивал Светлану, а лишь мягко выводил ее на конкретные размышления и острые вопросы. В этом и заключается задача журналиста. Умение разговорить собеседника - вот главная задача корреспондента. В данном случае это удалось. Своими ответами Светлана Алексиевич ничем себя не дискредитировала, наоборот показала  себя мудрой женщиной. Вместо благодарности за качественную работу, журналисту устроили настоящую травлю в либеральных кругах.  Вот она свобода слова...