Сказка Белого Рояля

Таша Рождество
Приближающаяся ночь предвещала новые переживания и маленькая Ася, приехавшая к бабушке на каникулы, немного побаивалась предстоящего. Почему? Да вот почему!
А для объяснения нужно немного вернуться назад во времени.
***
Асина бабушка была учительницей музыки по классу фортепиано. И всю свою жизнь она прослужила, да, да, именно прослужила, так говорила сама бабушка,  в музыкальной школе при консерватории. Ася была ещё маленькой девочкой и не очень хорошо понимала, что такое консерватория, но ей казалось, что это очень большое здание, в котором живёт эта самая Музыка, где служат бо-о-о-ольшие,  музыканты, старые и неприступные, и очень строго учат служить других, молодых! Кому служить? Да Музыке! Вот и её, Асю, родители тоже надумали учить этому самому служению! Нет, Асенька не то чтобы не хотела служить Музыке, она её пока побаивалась! И никак не могла никому объяснить, почему! Вот страшно было это слово – и всё тут!
 А было Асе пока что всего-то пять лет. Учить её стала мама, которая тоже служила Музыке, но пока только в простой музыкальной школе. Ася часто там бывала и не испытывала никакого страха в эти часы! Напротив, ей было очень интересно, весело, любопытно! В коридорах школы всегда было тихо, а за дверями классов были слышны иногда такие смешные звуки, что Ася непроизвольно начинала смеяться и тогда откуда-то возникала Дежурная, так её звала Ася, (потому что она всегда тихо, но очень строго журила), и начинала объяснять девочке, что она мешает урокам! Тогда Ася на цыпочках убегала к маме в класс и отсиживалась там до конца маминого служения. В садик Ася не ходила, ей нельзя было – у неё болело сердечко! А мама с папой, очень любившие Асю, так много работали, что времени для игр, или просто разговоров с ней, у них было очень мало, к сожалению! Иногда мама вечером, после того, как искупает Асю перед сном и уложит её в кроватку, начинала ей читать любимую сказку «Аленький цветочек», но очень скоро засыпала. Тогда Асенька тихонько, чтобы не разбудить маму, выбиралась из кроватки, бежала к папе и просила уложить маму, а сама забиралась под одеяло, которое для неё, кстати, из лоскутков сшила соседка, тётя Лёля, её все почему-то называли лоскутницей, и сладко засыпала до утра.  Это одеяльце Ася очень любила, такое лёгкое, теплое и уютное. А уж какое оно было весёлое и сказочное! Но тут может начаться другая история, а мы отвлекаться не будем.
***
Вот потому-то поэтому Асю и отправляли на каникулы к бабушке, в пригород. У бабушки была небольшая квартира, в которой было две комнаты. В одной спала бабушка с Нюрой, помощницей по дому, а в другой на диване устраивали ночлег для Аси. И всё было бы хорошо, если бы не рояль, Белый рояль! Днём всё было распрекрасно, Ася очень прилежно выигрывала на нём скучные гаммы и другие упражнения, а вот ночью, ночью рояль пугал Асю! Во-первых, он переставал быть белым. А во-вторых, по ночам в рояле кто-то разговаривал. Да, да, не удивляйтесь! Ася очень отчётливо слышала чьё-то бормотание, ворчание, шёпот, даже отдельные слова могла разобрать! Но понять ничего не могла, и от этого было ещё страшней! Она попыталась рассказать об этом бабушке и Нюре, но те только улыбнулись, переглянувшись, и стали объяснять, что Асе всё это снится и никто в рояле не живёт!
Ночь приближалась, и Асе становилось всё беспокойней, но она очень храбро делала вид, что ничего не боится и, вообще-то, про все глупости, как говорили бабушка с Нюрой, уже забыла.
Выпив молока с вкусными плюшками, что испекла вечером Нюра, Асенька поцеловала бабушку, пожелала спокойной ночи Нюре и отправилась в «залу», как называла рояльную комнату бабушкина «правая рука» - так бабуля часто  называла Нюру.
Ночник у изголовья дивана разливал вокруг мягкий свет, рояль, казалось, уже заснул, укрывшись крышкой и закрыв глаза крышкой клавиатуры, за окном звонко стрекотали сверчки, и Асе на этот раз почему-то и в самом деле совсем не было страшно. Она потушила ночник, ещё раз окинула комнату уже сонным взглядом, а в голове быстро промелькнула коротенькая мыслишка: «А, может, кто-то сегодня ко мне в гости придёт и расскажет рояльную сказку...». Но додумать её девочка не успела – её сморил сон. Бабушкины часы с кукушкой на стене ровно отмеряли время… тик-так…. тик-так…   тик-так…
Проснулась Ася от топота маленьких ножек, что её сначала заставило напрячься, а потом как-то рассмешило – так ходить мог только кто-то очень маленький!   И тут она услышала: «Не играют – забывают, забывают – не играют…»
- О, - подумала Ася, - это же из моей книжки про дом с волшебными окнами!
- А вот и нет, - тут же последовал ответ, – это кто-то позаимствовал моё выражение! И не постеснялся же!
- Послушайте, давайте познакомимся! Кто вы? – не испытывая никакого страха, Ася привстала с постели.
- Кто я? – за возмущённым восклицанием последовала пауза. – Я? Ты не знаешь, кто я? И бабушка тебе не рассказала? А Нюра? И Нюра промолчала?
Асе стало неловко, и она предпочла ничего не отвечать.
- Я – Хранитель Белого рояля, Ключ!
И тут обладатель этого странного голоса вышел в пятно от луча луны на паркете, и Ася увидела перед собой кого-то очень похожего на гнома!
- И не вздумай называть меня гномом, - рассердился обладатель этого голоса. Повторяю, я – Хранитель! – но тут же вся торжественность голоса пропала, и плечики этого существа понурились, придав всей его фигурке очень грустное выражение. Асе стало его очень жаль.
- Погодите, господин Хранитель, или как вас называть – господин Ключ? Может, я могу вам чем-нибудь помочь?
- Ты? – снова взвился Хранитель, - ты? Да ведь ты трусиха! Музыки боишься, к роялю садишься так, будто он тебя сейчас съест! И зови меня, как тебе нравится, но только не гномом, - вновь напомнил он.
«Ой, а откуда он знает, что я боюсь рояля? Ведь его клавиши похожи на зубы!» - подумала девочка, и ей стало стыдно, правда, она не совсем поняла, почему.
- А я объясню тебе, почему, - продолжил господин Ключ. – Ну, как мне не горевать? Ты садишься к роялю, как на нелюбимую работу, и отдаёшь ей только свои руки! А служить Музыке можно только чувствами, сердцем, тогда и она тебе откроет своё сердце, свои тайны и ты всё поймёшь, почувствуешь её своей душой и станешь верным другом Музыке на всю жизнь, только тогда ты станешь подданным её страны и будешь служить ей!
- А разве я плохо занимаюсь? – робко спросила Ася.
- Да нет, я не могу сказать – плохо, но… – и господин Ключ снова умолк, – ты занимаешься бесчувственно, механически! Как робот! Это тебе понятно?
- Понятно, - тихо пролепетала Ася.
- Сегодня я приглашаю тебя в путешествие в мою страну! В страну Музыки! Ты хочешь этого?
Белый Ключ ждал асиного ответа, а Ася, подбежав к окну, выглянула наружу. В ночи, оказывается, было столько звуков! И это были не просто звуки, а звуки музыкальные! Она повернулась к Хранителю и решительно кивнула кудрявой головкой:
- Да, хочу! – и тут, сама испугавшись своей смелости, тихо спросила, - а это не страшно?
Хранитель рассмеялся, но смех его не был обидным, скорее добрым, тёплым, и ответил:
- Конечно, нет! – голос его приобрёл совсем другое звучание, стал бархатистым, красивым, плечи распрямились, и вся его фигура стала более осанистой, моложавой, словно он помолодел на 20-30 лет! Он протянул руку Асе и пропел:
- За мной, дитя!
Ася протянула ему свою ладошку и тут же почувствовала, как они взмыли в воздух и полетели прямо в раскрытое окно!  В саду за окном их встретил хор дивных голосов, Асе трудно было понять, кто и о чём поёт, но слушать, слушать их было очень приятно и интересно. Хранитель увлекал девочку всё дальше и вот они уже летели к лугу, над которым светила большая луна. Подлетев ближе, они стали опускаться на землю и, приземлившись, Ася почувствовала  под собой что-то мягкое, тёплое и пушистое.
- Не удивляйся, девочка, - сказал Хранитель, – это место специально приготовлено для тебя, в стране Музыки сегодня состоится необыкновенный концерт для Непонимающих Сердец. Участники концерта очень надеются на понимание и твою дружбу. Располагайся удобно и слушай! Когда наступит час, я вернусь за тобой!
И Хранитель исчез. Ася чувствовала себя спокойно и свободно. Она попробовала оглядеться вокруг, чтобы увидеть других приглашённых, но услышала:
- Никого не ищи, вы не можете видеть друг друга. Только будь внимательна и слушай!
И наступила полная тишина.
Сколько прошло времени, Ася не знала. Но вдруг появился звук. Откуда он шёл, девочка понять не могла, но и не слушать его, она уже тоже не могла. Звук ширился, постепенно превращаясь в мелодию. Она звала за собой и о чём-то рассказывала. Но Ася пока не понимала, о чём. Постепенно она перестала замечать луг вокруг – Музыка завладевала ею. И вдруг очутилась в каком-то доме, где не было света, только у маленького оконца видна была колыбелька, около которой сидела женщина и что-то напевала. Её песня звучала так сердечно, мягко, в ней было столько любви и… печали?
- Боли! – догадалась Ася. – Но почему ей так больно? – вопрос девочки остался без ответа.
В следующий момент девочка оказалась в полях, за околицей незнакомой деревеньки, было раннее утро, и в небе над полями пел жаворонок! Как он пел, его трели и рулады заставляли и плакать, и смеяться, сердечко рвалось наружу и хотелось петь вместе с ним! А недалеко, на лугу пели, играли и водили хороводы дети, и Ася сразу присоединилась к ним. Как ей было весело! Как никогда в жизни!
А музыка влекла дальше и показывала ей уже совсем другую картинку.
За окном детской комнаты была зима, мороз разрисовал окна красивыми узорами, а в кроватке спал маленький мальчик, вот в комнату вошла его мама, ласково разбудила малыша, помогла одеться и увела… А через минуту он уже играл в соседней комнате и вел самый настоящий бой! Звучали барабаны, труба звала вперёд, и деревянные солдатики смело отправлялись на подвиг!
А в соседней комнате девочка читала книгу, удобно устроившись в глубоком кресле, она была очень увлечена ею, а музыка рисовала перед ней одну картину за другой!  Она уводила девочку в страну грёз, где можно было мечтать… Но вот музыка сменилась и уже по лесу в ступе летит по своим тёмным делам баба Яга и кто знает, не утащит ли она Ванюшу в дремучий лес, в свою избу?  А вот весёлые неаполитанцы отплясывают свой народный танец и музыка так и зовёт за собой!  И в следующий момент Ася увидела себя уже на площади среди танцующих. И где это она успела научиться неаполитанскому танцу? Но музыкальная картинка снова сменилась, Ася снова оказалась за околицей уже знакомой деревеньки, день клонился к вечеру, на крылечке сидел мужичок и играл на гармонике. Не очень умело, но – от души!
И снова Ася в детской, за окном сумерки, а уже знакомый кудрявый мальчик лежит в кроватке, а старенькая няня рассказывает ему сказку, музыка звучит тихо, убаюкивающе и глазки слипаются…
***
Ася резко вскочила. Что, что с ней случилось ночью? Она не могла вспомнить. Но что-то хорошее! В окно лился яркий солнечный свет, и день будто улыбался ей! Она вскочила с дивана и подбежала к роялю. Осторожно приоткрыв крышку клавиатуры, она тихонько погладила клавиши:
- Доброе утро, Белый рояль! Спасибо, господин Хранитель, за сказку, за музыкальную сказку, - поправилась она тут же. – Я всё поняла!
В комнату заглянули бабушка с Нюрой.
- Доброе утро, мои хорошие! – и девочка подбежала к ним, порывисто обняла, по очереди чмокнув каждую в щеку.
- Да что с тобой приключилось?  Что так блестят твои глазки? – хитро спросила бабушка.
- Я познакомилась с Хранителем и он мне про Музыку всё объяснил! Объяснил и показал! – вспомнила тут же Ася, - я тоже хочу ей служить и дружить с нею! Она знает столько историй и так много их мне рассказала сегодня ночью! Где я только вместе с ней не была!
И Ася снова подбежала к Белому роялю, который словно радовался асиным переменам, так сверкали его перламутровые клавиши и тихонько позвякивали сруны.
- С Хранителем? – переспросила Нюра, - уж не с этим ли? – и протянула Асе куклу.
- Ой, да это же он! Хранитель рояля, господин Ключ! Какой хорошенький! – и прижала его к себе обеими ручками, потом отодвинув его от себя, заглянула ему в глаза:
- Мы будем дружить? Правда? – и кукла еле заметно улыбнулась и подмигнула Асе.
И Ася закружилась с новым другом по комнате под звуки рояля, к которому подсела бабушка. А Нюра украдкой утирала слёзы…
Потом Ася уединилась с Хранителем в уголке и тихо шепнула ему на ушко:
- Скажите, господин Хранитель, а малютка в колыбели был болен? Потому так грустно и печально звучала песня его мамы? Ведь он же поправится?
- Это во многом будет зависеть от тебя, Асенька, - почти незаметно ответил ей хранитель рояля, - от того, что ты будешь вкладывать в свою игру и понимание музыки!
С этих пор Ася стала неразлучной с Хранителем. А вы поняли, почему господин Хранитель Белого Рояля так ответил Асе?