Помылся

Татьяна Александровна Андреева
Эту историю мне рассказала одна очень пожилая женщина из Вологодского района. 

- У нас в деревне стояли робята–дорожники.  Один у меня в избе мисяць жил.  Десять дней прошло, а он немытой ходил: бани у меня нет.  Я ему и говорю:

- Мойся в пеци, я тебе протоплю. 

У нас в старину многие в русской пеци мылисе. 

В обшэм, протопила, угли выгребла, под (место, где дрова горят) сырым веницьком обмела, соломы цистой подстелила, и позвала мыться.  А сама пошла корову обряжать.

Возвращаюсь, а парень весь в саже у пеци стоит.  Я и скрицяла:

- Господи, как ты мылсе, шчо цёрной осталсе?  А он отвечает:

- А я в предбаннике мылся (на шестке, значит), а в отделение (в саму печку) не пролез!

Дура, я, старая - не рассказала парнёку, как в пеци мыться надо!  Посмеялись мы с ним тогда.

19.05.2017