Юмор. Сублимация

Татьяна Максимчук
     Я женщина одинокая, невротическая. Одежду по десять лет донашиваю. Глаз исключительно на еду горит. Иногда  в эпигастральной области так кольнёт, что в остальных отсеках тела начинается бунт, бессмысленный и беспощадный. Ну да не будем о печальном. Единственное на сегодняшний день для меня удовольствие – телевизор. «Дом 2», в частности, смотрю. Зрелище не для слабонервных. Исключительно для пионерок и пенсионерок. Первые ещё не смеют, вторые уже глумятся. Я глумлюсь. Отпускаю комменты типа: «Отольются тебе, ФИО, его слёзки!» или «Ударение правильно ставь, дура!» и т.п. Понятно, что сентенции мои на фиг никому не нужны, но сублимация – дело хорошее. Даже на диване. В свободное от свободы время.
     Вообще невроз не означает «скорбь». Поистерил – и счастлив! А мне так и истерить не надо. Смотри себе «Аквариумный бизнес», «IDX» (про убийства!), «Обмен жёнами» - эмоции на любой вкус. Даже экстрима не надо, когда насмотришься, как люди коктейль из дождевых червей пьют. Фу! Отворачивалась, но наблюдала…
     Сижу недавно на диване и думаю: «Достойная я всё-таки женщина. Такая достойная, что даже обидно, что никто об этом не догадывается. Даже не думала, что такой достойной стану. И где мои семнадцать лет, когда я в студенческие годы под портвешок за гаражами часами о Достоевском спорила?" А нету. Только диван и остался. Ну вот сижу я, значит. Вдруг ощущаю какой-то дискомфорт. Не то что-то. Принюхалась. Чую: с соседнего балкона сигаретным дымком потянуло. Первая реакция: ага, попались, паразиты! Вот я вас! Но ведь это с дивана надо вставать, в сторону балкона идти. Решила – перетерплю. А дым так и тянет, так и заманивает. Хотела написать – дым от дорогих импортных сигарет. Но от перфекционизма пора избавляться, поэтому врать не буду! Наши были и недорогие. Типа «Оптимы». Но что-то во мне перевернулось. Нет, за гаражи не потянуло. Но вот в глубокое пике войти захотелось. Как в молодости. А тут новый удар – парфюмом запахло. Тоже недорогим. Но мужским. Тут глаз у меня странно задёргался, возникли образы тёплых южных террас, каких-то танцующих под «Ах, какая женщина!» и ощущение наплыва слоёв времени и проникновения в бездну. Причём бездна была не страшной, а как в фильмах жанра экшен – какой-то домашней, так как всё равно же добро победит зло (правда, добро всё чаще смахивает на зло). А моя личная бездна вообще была эксклюзивной – я только не думала, что мои файлы кто-то так заботливо сохранял. Значит, где-то о нас помнят? Значит, господа, ещё не всё потеряно? А? Даже несмотря на артрозы и артриты?..
- Ты что же это? – вывел меня из многофункционального наслаждения голос семнадцатилетней дочери. – Меня ругаешь, а сама за гаражами портвешок пила! Это правда? Признавайся!
- Я же о Достоевском говорила, - привычно вырулила я. – А ты список литературы на лето прочитала? Марш «Царь-рыбу» читать.
- Да ты сама-то читала? Это же ужас! Особенно библиотекарша Людмила! Тут социопатом станешь! (Уходя.) Требует ещё! Дымом ей, видите ли, что-то нанесло. Ты давай меня люби. Поняла?..