Чужие мысли из старых записных книжек - 4

Михаил Бортников
А вечер был - как травяной настой...
Друг сел и руки положил на стол.
И понял я, что другу туго,
но я его по праву друга
не мучил и не поучал -
молчал.

Молчал, глазами по лицу скользя,
о чем - словами рассказать нельзя:
про те несбывшиеся дали,
которых только и видали
когда-то в детстве по весне
во сне.

Была закуска на столе слаба,
но хмель морщины разгонял со лба,
и мы уже не замечали
свои недавние печали.
Мир будто заново возник
без них.

И в мире заново возникшем том,
где хлеб бесплатен и не заперт дом,
мир был на честности помешан,
и было подлости поменьше,
и было все, как быть давно
должно.

Мой давний друг, мой неизменный друг,
еще один мы завершаем круг.
Как мимолетны круги эти,
в которых дышат наши дети,
и нас уже зовут на "вы" -
увы!

За кругом круг. И надо по пути,
что нам отмерено пройти - пройти,
и, на чужие глядя лица,
от своего не отступиться.
Такая малость - а поди
пройди.

А жены наши нам грехи простят,
да нам и нужен-то всего пустяк:
чтоб годы медленней сменялись,
чтоб наши женщины смеялись,
и оставались их черты
чисты.

И, жизнь разменивая как пятак,
да будет так, прошу, да будет так:
чтоб годы медленней сменялись,
чтоб наши женщины смеялись,
и оставались их черты
чисты.

Вадим Егоров, бард, поэт, композитор. "Разговор с другом".

"Что Ванька не выучил, то Иван Иванович знать не будет". Касьян И.И. - мой второй механик на "Sea Mother".

Это всё Химины куры и Мотрины яйца - полная чушь по-одесски.

Не бойся браться за незнакомые дела. Помни, что ковчег был построен любителем, а "Титаник" - профессионалами.

Очень приятный в общении человек, как и большинство профессиональных негодяев.

Совесть - моя царица, и я никогда не оспариваю её повелений.

Лучше иметь дело с пьяным профессионалом, чем с трезвым профаном.

Свобода - это возможность общаться с близкими, со своим прошлым, возможность посещать в любой момент знакомые места.

Деньги не приносят счастья, но успокаивают нервы.

Суеверия - простая вежливость по отношению к судьбе.

Его песни проникали в души и расправляли их (Исаак Шварц о Булате Окуджаве).
Наказание должно быть соразмерно поступку.

Судимы по делам своим будете. (Из библии).



Мы в этой жизни только гости,
Немного погостим и станем уходить,
Кто раньше, кто поздней,
Всё поначалу было просто,
Чем дальше, тем трудней,
И жизнь летит быстрей,
И мы бежим за ней.


Как свеча, горяча,
Стекает струйкой воска
Тихо жизнь моя
И нет пути назад.
Никогда не клянись,
Не обещай, что проживёшь
Как надо жизнь,
Взгляни судьбе в глаза.


Мы в жизнь приходим по закону
Всевластвущей судьбы,
На смену тем, кто был
И тем, кто не успел.
Всё будет, как угодно Богу,
И может я спою
Всё то, что до меня
Ушедший не допел.


Два пути не пройти,
И от судьбы, как ни старайся, не уйти,
И жизнь возьмёт своё.
А назад не смотри,
Не вспоминай свои ошибки на пути,
Иди и всё пройдёт, иди, иди, иди.


Нам в жизни так бывает больно,
Израненной душой стремимся к небесам,
Ища спасенья там.
И можно быть судьбой довольным,
Но так и не понять, что есть ты на земле,
Отдавшись в небеса.


А душа улетит и всё забудет,
Ну а Бог ей всё простит,
Была б душа легка.
Просто так надо жить,
Чтоб неустанно радость
И любовь дарить
Всем тем, кто здесь в гостях.


А душа улетит и всё забудет,
Ну а Бог ей всё простит,
Была б душа легка.
Просто так надо жить,
Чтоб неустанно радость
И любовь дарить
Всем тем, кто здесь в гостях.


Стихи Татьяны Снежиной. Более известны, как песня  в исполнении Аллы Пугачёвой.


Любовь - это когда друг без друга жить невозможно.
Когда лебедь кидается белым камнем за телом подруги подстреленной, и разбивается насмерть.
Когда вечером выкуришь лишнее, и ночью - отличная видимость черно-белого сна,
не бывать которому явно, как мне уже больше не вкрутишь, что принёс меня маме аист.
Любовь - это когда друг без друга жить невозможно? Неправда. Ведь живу.

(Позабытые стихи забытого автора, напечатанные в журнале "Юность" полвека назад).