Экзамен на верность

Про Главное
Можно бояться дьявола. Но можно любить Бога. Можно оправдывать свои грехи тем, что попутал лукавый. Но можно не грешить из благодарности и любви ко Творцу. Можно страшиться Бога, ожидая вечной муки за грехи. Но можно бояться проявления малейшей неблагодарности к своему неизреченной доброты и милосердия Создателю, Живодавцу, Подателю всякого блага и Спасителю.

Бороться с искушениями, думая, что они исходят от дьявола – это одно. Тут всё ясно – враг он и есть враг. И продолжается борьба с дьяволом и с его слугами тьмы. А их становится всё больше и больше. Силы уходят, бойцы один за другим падают на поле боя, но победы над дьяволом всё не видно. Битва длится уже тысячи лет.

Всё становится другим, когда узнаёшь, что искушает Сам Бог. Для некоторых это будет трудно принять. Потому что их НАУЧИЛИ другому. Хотя Иисус в молитве «Отче наш» ясно и чётко дает понимание того, Кем искушается человек. Бог делает это не для того, чтобы ввергнуть человека в пучину греха, но чтобы искушением утвердить его на пути к Истине и к Царствию Божию. Господь говорит: «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его». (Мф. 11:12).

Но некоторые в гордыне своей доходят до того, чтобы поправлять Самого Спасителя, объявляя молитву «Отче наш» неправильной, искажённой. Всё на том же основании, что искушать человека может только дьявол и слуги его. Их так НАУЧИЛИ. И не осознают при этом, что сами поддались искушению и пребывают в заблуждении. Вместо смиренного и благоговейного проникновения в текст дарованной Творцом молитвы с целью постижения смысла каждого Слова Бога – чванливое тщеславное толкование и «поправки». Кого редактируете?..

«Истинно слово всяко Владыки и Бога моего». (Молитва св. Симеона Нового Богослова, 6-я, Последование ко Святому Причащению) Всяко слово, а не только те, которые вы, как вам кажется, понимаете! Если не понято хотя бы одно слово, сказанное Богом, велика вероятность, что не понято ничего. Желание «подправить» Бога – более, чем верный признак тому.

Этим самопровозглашённым редакторам «Отче наш» вторят, хотя и с другой стороны, иные чрезмерно творческие личности, одетые в рясы и увенчанные богословскими диссертациями, для которых богословие стало «одной из разновидностей гуманитарного знания» и как-то незаметно утратило своё истинное значение: Богословие – это СЛОВО БОГА. Слово Бога изложено в Библии. Богословие подменено ныне лукавыми теоретическими мудрствованиями-толкованиями с навороченной терминологией, за которой теряется сам смысл обсуждаемого. Богословие ныне вещает о богословах, но не о Слове Бога. И в этом тоже явный признак искушения, перед которым не удалось устоять – желанием «перевести» для «бестолковых» сказанное Богом. Почитав богословские «переговоры» на форумах и в переписочной перепалке на прочих ресурсах, можно сойти с ума! Если бы Иисус Христос таким же образом говорил со своими учениками и слушателями, до сих пор все молились бы юпитерам и перунам.

Вместо апостольского донесения Истины до сердец людей – на каналах ютуба в режиме светских интервью и брифингов с кофебрейками видим толкования даже не Слова Божия, а толкования толкований друг друга и взаимопререкания с обвинениями в ереси. А слабо прекратить всё это и выйти в народ – на городской площади проповедовать людям о Боге, как это делали Апостолы? Сейчас это ещё более необходимо, чем тогда. Но сегодня проповеднику ничто не угрожает, кроме, разве что, объяснений с полицией. Но ведь этим можно и пренебречь, не правда ли?..

Боюсь, что ответом будет красноречивое молчание, принять которое за согласие было бы слишком опрометчивым решением.

Под любой священнической или монашеской рясой – обычный человек, который в дополнение к страстям, присущим мирскому человеку в блестящем пиджачке «от кутюр», подвержен искушению толкованием искажать Слово Божие. Так Бог принимает экзамен на веру и верность. И чтобы сдать этот экзамен Творцу наилучшим образом, ответы на вопросы проповеднику следует получать от Самого Бога.

---
http://bio-mehanik.livejournal.com/5478.html