Матвей Кованеску. Горе

Прокуренная Кухня
Я стою у горы и горе свои песни пою.
Вопрошаю гору «ты скажи, чем все кончится это?
Я вначале еще, или может на самом краю?»
Так, с горой говоря, я гору призываю к ответу.
«Покарает гора или щедро меня наградит.
Рассмеется в лицо, иль заплачет со мною от горя».
Я гадаю, в итоге, что скажет мне серый гранит,
Я беседу веду со своею огромной горою.
А бывает, что гору, свою призываю восстать,
И кричу: поднимись и врагам не найдется прощенья,
Твою силу узнают и чернь и высокая знать!
Но гора все стоит и глядит пустотою ущелий.
Я губами ласкал эту гору и бил кулаком,
Но не выбил ни слова из тупо молчащей породы.
Я на это потратил, без малого, двадцать веков.
Но молчанье ответ мне на радости и на невзгоды.
День за днем провожаю я солнце глазами за склон,
И вопросы, готовя горе, ожидаю рассвета.
Ну а ночью, смотрю лишь один опостылевший сон,
Что с горой говорю и гору призываю к ответу.