Глава 4

Марина Феттер
Вечер на холме

– Эй, Кэш! Где вы там кости бросили? – голос Бота донесся откуда-то снизу, где щетинился темный лес.
– Здесь мы, валите сюда, тут такой улёт! – хором закричали Лиска и Рику-тян. Они вскочили на ноги и обе качали руками из стороны в сторону, как ночью на танцполе.

Кэш поднялся с сухой травы и стащил с головы наушники. На тропе, выбегающей из леса, первым показался Дракон. Он шел легко, свернув козырек своей бейсболки набок. Несколько прыжков вверх по склону и он остановился рядом с Кэшем. Дыхание его было ровным и бесшумным. Быстрый взгляд на дальние леса в жаркой дымке, цепкий осмотр покосившейся вышки и презрительный плевок в сторону.
– Ну и куда дальше топаем, начальник? Или тут завалимся на ночевку?
– Не гони, Драга, сейчас все соберутся, скажу, что дальше делать будем, – голос Кэша был твердым, интонации командные. А сам с тоской подумал – эх, дедуля, ну почему ты не написал, где точно искать это приграничное болото. Как к нему пробраться, чтобы не засекли. А вдруг поймают? И посадят в загон для нелегальных мигрантов? Они были уже вблизи государственной границы России с Латвией, это Кэш знал из записей деда, хотя никаких признаков – постов, пограничных переходов и в помине не было. Только леса и леса вокруг холма, во все стороны. Густые, дремучие, древние. Наверное, без человеческих дорог и троп.

И Кэш пожалел, что поволок за собой такую обузу, своих пятерых спутников. Ему захотелось, чтобы они растворились без следа и ущерба для его собственных планов. Было бы лучше действовать легально, через оформление визы и одному искать этот чертов ключ. Но жизнь не компьютерная игра, где можно выбрать другой сценарий или перезагрузить программу. От этих мыслей Кэшу стало так тошно, что он грязно выругался и крикнул Лиске и Рику-тян, – Эй вы, дуры, заткнитесь! И музон вырубите нахрен!


Наконец Рыжуха и Бот тоже поднялись на вершину и тут же сели в траву. Рыжуха со стоном облегчения скинула свой рюкзак и растянулась на спине. Бот аккуратно снял с плеч две тяжелые сумки и просто сидел, разглядывая далекое пространство. Он любил лесное царство, ему нравилось сверху смотреть на бесконечные переходы зеленого и по цвету угадывать деревья, замечать поляны и прогалины, следить за птицами в небе. Никому он не признался бы в этом – засмеют. Его и так прозвали Ботаном. Но он не обижался на друзей. Правильная кликуха – он же будет экологом и ему придется спасать вот такие удивительные места от алчных уродов.

Не глядя ни на кого, Кэш мрачно сообщил:
– Теперь надо найти болото. Через него должна быть тропа. Она выходит к хутору дядьки Арвида.
– А там будет баня и мягкая постелька? Кэшуля, ты же обещал, что будем спать с тобой на сеновале.. И развлечемся кайфово! – игриво и томно протянула Лиска, обняв Кэша и погладила его по груди. Он стиснул зубы и мягко отстранил тонкую загорелую ручку.
– Да, Лисенок. Все будет, как я сказал – и баня и сеновал и развлекуха. Сначала дойти надо. Лисичка улыбнулась шаловливо и покосилась на Рику-тян и Рыжуху – пусть оценят, как нежно с ней обращается ее мужчина.
– Ну и как мы будем искать это гребаное болото? Рассыпемся цепью и вперед, типа команды зомби? – Дракон вызывающе плюнул жвачкой в каменный куб и розовый комочек навеки прилип к бетону.
– А чего его искать... Вон оно, прямо перед нами, – спокойно сказал Бот и поднялся на ноги.
– Видишь светло-зеленый островок. Это березы. А березы растут на болоте. Посмотри вокруг – только елки и сосны, а у них цвет совсем другой.
– Ух ты, клёвый следопыт. Ни фига себе! А ты уверен, что это болото? А может, просто случайно много берез выросло в одном месте? Догоняешь, ботаник? – недоверчиво спросил Дракон.
– На все сто не уверен, но идти надо сначала именно туда. Только идти надо не сейчас, а завтра пораньше. Сегодня не успеем. По дорге еще пара холмов будет. Не таких высоких, как этот, но время займет. Их надо или обходить или шуровать прямо. Лучше прямо, не отклоняясь от направления.
– Не, ты прикинь, Кэш, он еще и холмы разглядел. Соколиный глаз, блин! Доставай твой бинокль, проверим этого ботана.

Бинокль давно уже висел на шее Кэша, он даже несколько раз осматривал леса, пытаясь понять, как же ему вести дальше свой маленький отряд. Но ничего дельного не увидел. Он снял с груди бинокль, старый, еще прошлого века, с цейссовскими стеклами – наследство деда, и передал его Дракону. Тот расставил пошире ноги и стал наводить резкость.
– Точно, березы, но какие-то хилые... А это что за хрень? Прямо перед этими березами, ровная полоса, вроде как специально посажены деревья. Не, гляньте, реально как на принтере отстукали...
– Дай посмотреть, – Кэш буквально вырвал бинокль из рук Дракона и всмотрелся в темную полосу.
– Ах, черт! Ну, дедуля удружил... Да я и сам дурак. Мог бы догадаться, что за двадцать лет и границу прочертят и просеку проложат и полосу перепашут. Да и постов там, наверное, немеряно... – подумал с досадой Кэш, но ничего не сказал Дракону. Он передал бинокль Боту и попросил его – глянь, что это там темное, просека или посадки новые... Бот лениво поднес бинокль к глазам и стал рассматривать странную полосу темно-зеленого цвета.

Это была просека, но заросшая молодыми соснами и кустами, а темной она выглядела просто потому, что заходящее солнце погрузило ее в тень высоких деревьев. Так Бот и сказал Кэшу и вернул ему бинокль. Мысленно он уже видел путь, по которому им надо будет пройти завтра. Согласится или нет их командир с его маршрутом, Боту было все равно. Он не жаждал первенства и не соперничал с друзьями. Да, если честно признаться, они не были его друзьями. Так, приятели для прогулок. Но Лес был его тайной любовью с детства. Он и в детском саду рисовал только деревья и кусты. Даже солнце на рисунках прорисовывал через стволы берез, дубов и елок.

– Эй, люди, объявляю ночлег! Надо нормально отдохнуть, а с утреца пораньше потопаем дальше. Да и пожрать не мешало бы. Ух, сейчас бочок барашка умолотил бы. Давайте, девчонки, готовьте жрачку. Драга, Ботан – вы со мной за дровишками, кострище сейчас запалим!, – Кэш энергично вскинул свою двустволку на плечо, ногой отшвырнул в сторону ржавый обломок железного прута и побежал вниз по склону холма. Слова Бота рассеяли его неуверенность и страх. Раздражение и досада исчезли. Дракон и Бот взвыли дикими голосами, – Оу-хей!!, – и перегоняя друг друга, понеслись вслед за ним.