К одному мастеру пришли два ученика, с просьбой - помочь им овладеть определенным искусством, достичь поставленной цели.
Каждый имел огромное желание достичь своей цели. Каждый понимал, что для достижения цели им нужно получить конкретные знания, развить определенные навыки и умения. И конечно для этого им нужен мастер-наставник, который будет их сопровождать на пути развития!
Первый ученик занимался систематически, проявил трудолюбие, выполнял домашние задания и он достиг своей цели! Достигнув долгожданных результатов, он продолжал работать, совершенствую свои навыки и мастерство. Ученик был доволен собой, опирался на свои силы и ресурсы.
Второй ученик был менее добросовестным. Он нерегулярно выполнял задачи данные мастером, нарушал некоторые, основные правила, он оспаривал их и критиковал мастера. Также он критиковал и осуждал поступки и действия первого ученика. В итоге - второй ученик смог достигнуть определенного уровня развития и своей поставленной цели. Однако удержать достигнутое он не смог…
Испытав при этом разочарование, он стал обвинять мастера в том, что мастер не все секреты ему раскрыл. Кроме этого второй ученик считал, что причиной его неудач являются внешние факторы.