Лорадо Тафт. Одиночество души

Алина Алексеева-Маркезин
      "Одиночество души"1901г Лорадо Тафт(1860—1936). Скульптура находится в зале американского искусства чикагского Арт института, а гипсовая - в Dayton Art Institute в Огайо.

         Лорадо Тафт, — знаменитый американский скульптор, также писатель и педагог.Родился 29 апреля 1860 года в городе Элмвуд, штат Иллинойс.После первоначальной домашней подготовки, он продолжил его в колледже и Иллинойсском университете, где его отец был профессором геологии, получив степени бакалавра (1879) и магистра. В 1879 году Тафт уехал в Париж изучать скульптуру, продолжая поддерживать связь с университетом. В Париже с 1880 по 1883 годы он обучался в Национальной высшей школе изящных искусств у Огюста Дюмона.

         В 1886 году Тафт вернулся в США и поселился в Чикаго. Преподавал в Чикагском институте искусств, обучая своих студентов не только работе с глиной и гипсом, но и с мрамором. Также читал лекции в Чикагский университет и Иллинойсском университете.

          Кроме своих художественных произведений, Тафт публиковал работы по истории американской скульптуры.В 1921 году Тафт опубликовал работу Modern Tendencies in Sculpture — компиляцию своих лекций в Чикагском институте искусств, которая остается востребованной и в настоящее время как отличный обзор американской скульптуры в первые годы XX века.

Умер 30 октября 1936 года в Чикаго в своей домашней студии
       
        В 1901 году Тафт создает скульптуру «The Solitude of the Soul» (Одиночество души). Чтобы выразить свою поэтическую идею, Тафт выполнил четыре обнаженных фигуры, две женских и две мужских, стоящих по кругу, так, что их можно увидеть, лишь обойдя скульптуру со всех сторон.

  Эти фигуры как-будто появляются из-под грубого камня. Они держат друг друга за руки, но в то же время будто едва касаются один другого. Две фигуры изображены фронтально, две другие - сбоку. Скульптор, показывая усложненные позы человеческих тел, пытается передать их движение по кругу.

       Тафт в письме к своему другу Hamilton Gibson объяснил символику своего творения: «В жизни может так случиться, что мы можем оказаться вместе в силу различных обстоятельств, будучи связаны семейными узами и т.п, но при этом мы можем не знать ничего друг о друге.

        Мы идем ощупью, мы цепляемся каждый за другого, но мы слепые и глухие. Не думай, что я пессимист. Совсем наоборот, жизнь кажется мне прекрасной. Эта группа - лишь простой комментарий к этому в виде картины серого, хмурого дня».

Композиция абстрактных форм не уменьшает их реалистичность. Полагаясь на контрастность строения, различные варианты поверхностей камня, автор подчеркивает свою основную мысль - отчуждение людей. Исходя из вечных основ человеческого бытия, стремления людей близко познать один другого, Тафт пытается показать, почему людям далеко не всегда это удается. Глубокая философская концепция скульптора открывает широкий спектр этих причин. Тут и урбанизация, и нововведения технологического порядка, и иммиграция. Отчуждение в данном случае первично, ибо люди не всегда сразу понимают и чувствуют друг друга, единение приходит позже.

    Друзья и поклонники Тафта по достоинству оценили это произведение, выполненное в гипсе, и дали заказ на его изготовление в мраморе. Тафт выполнил мраморную копию только через 12 лет. Сегодня эта скульптура находится в зале американского искусства чикагского Арт института, а гипсовая - в Dayton Art Institute в Огайо.