Коварство... Подруга

Магда Кешишева
   Судьба порой играет в прятки, реальной делая мечту.
   Но миг свиданья слишком краткий, в случайном аэропорту.
   Верны мы разным городам, надежды наши не сбылись.
   И не помогут встречи нам, опять дороги разошлись...
   В потоке дней всего два сердца, нам жизнь не стоит усложнять.
   Здесь просто встретились два рейса, и врядли встретятся опять...
         /Слова песни "Поздняя встреча", не вошедшей в фильм "Одиноким
           предоставляется общежитие"/


   Светлана вышла из лифта и, направляясь к двери квартиры, услышала звонок телефона. Ускорив шаг и доставая на ходу ключ, поторопилась к двери, вставила ключ в замок. Телефон ещё звонил. Светлана повернула ключ в замке, но в тот момент, когда она отворила дверь, звонки прекратились. Как всегда, сработал закон Мерфи, закон подлости.
 - Интересно, кто звонил? Я насчитала девять звонков, значит кому - то очень надо было со мной поговорить. Только бы ничего экстраординарного, - подумала женщина..

   Переодевшись, Светлана села рядом с телефоном, надеясь на повторный звонок. Телефон молчал.
  - Ясно, раз так долго не отвечала, значит меня нет дома. Но с другой стороны, я же могла вернуться - как и случилось - через минуту. Позвоните же!

   Неспокойная по характеру, Света стала сама обзванивать всех, за кого всегда волновалась: родителей, сына, дочку. У всех был порядок и они не звонили. Оставались подруги. Уже второй звонок оказался в десятку, звонила институтская подружка Лера.
 - Лер, это не ты мне звонила минут 20 назад?
 - Я, я звонила и долго ждала. Где тебя носило в такую жару? Я не в состоянии выходить до шести вечера.
 - Знаю я, знаю, что ты - белый медведь, - засмеялась Света. - Судя по голосу, у тебя что - то хорошее случилось, рассказывай.
 - Ой, Светуль, хорошее, даже замечательное! Моя Анулька приезжает!
 - Урааа! Когда, с кем, на сколько?
 - Значит так: приезжают все - Ануля, Адик, дети.
 - Я тебя поздравляю!
 - Спасибо, дорогая. Я чего звонила: своди меня к своему косметологу, парикмахеру и маникюрше.
 - Так, моя вечная Золушка решила стать принцессой, я правильно поняла?
 - Правильно ты поняла, но, ты же знаешь - меня любят и Золушкой.
 - Кто этого не знает! Любят, любят уже ... сколько лет?
 - Светуличка, столько, сколько и тебя - твой обожаемый Слава. Послушай, а где это ты ходила? Я звонила тебе раза четыре.
 - Навещала Иру.
 - Эту, прости, змею?! Ну, что ты за человек?! Можно подумать, ты ей обязана чем - то!
 - Лерочка, не злись, пожалуйста, а то лишние морщинки заработаешь, и даже мой
косметолог не поможет тебе.
 - Как не злиться! Она же тебе такую свинью подложила, а ты всё носишься с ней, носишься...

   Света, закончив разговор, села в кресло у телефона, откинулась на спинку и ... вспомнила... Двадцать три года прошло с того дня, когда близкая подруга, от которой у неё не было секретов, сделала всё, чтобы Света рассталась с человеком, которого любила.
   Женщина медленно поднялась с места, достала альбом и стала переворачивать страницы, с которых на неё смотрела её юность: добрый, умный, открытый, красивый, любимый Кирилл. Их с Кириллом все видели только рядом, только вместе. И хотя не все одобряли выбор Светы, видели, что она расцветает рядом с парнем.

   А что Ира? Она тоже часто бывала рядом. Не имея сестры, Света доверяла ей,
 как себе. Но оказалось, как когда - то сказала Свете Лера: -  "Пригрела ты,
 Светка, змеюку!"

   Света вспомнила тот день, когда Ира пришла к ней и таинственно начала:
 - Светочка, ты знаешь, как я к тебе отношусь. Я хочу тебе сказать одну вещь, может быть, неприятную, но, клянусь мамой, это правда.
 - Говори, наконец, в чём дело?
 - У ... твоего ненаглядного ... другая ... девушка...
 - Насмешила. Никогда не поверю! Этого просто быть не может! Ты же знаешь, как он меня любит.
 - Знаю ... знаю...
 - И что ты знаешь, интересно?
   Света вспомнила, что слова Иры её действительно насмешили, и говорила она с улыбкой, считая сказанное шуткой.
 - А знаю я вот что: у него есть тётя, а соседка тёти, которая на три года старше твоего Кирюши, ещё со школы в него влюблена и ...
 - Ну и что, что влюблена? В меня тоже влюблён Дима. И Кирилл знает об этом. Но я люблю не Диму, а Кирилла. И воспитанный Димочка даже дружит с Кириллом.
 - Да, Светочка, но твой Кирюша с той девушкой ... был ... в отношениях...
 - Чтоооо?!
 - Успокойся ты, сядь.
 - Как успокоиться?! Что ты такое говоришь?! Не верю я тебе! Ты - то откуда знаешь?
 - Случайно. Я подслушала разговор Кирилла с Димкой. Он, правда, переживал, и сказал, что эта девушка ... беременна, а аборт делать отказывается.
 - Не ве - рю я тебе...
 - Не веришь, спроси сама.

   Света ни о чём не спросила. Она просто сказала Кириллу:
 - Кирюш, скоро защитим дипломы, разъедемся. Знаешь, я решила не ехать с тобой.
 - Подожди, это ты так шутишь? Не смешно.
 - Не шучу я. Я долго думала, и поняла, что ... я не люблю ... тебя.
 - С ума сошла?! А кого ты любишь?!
 - Ни - ко - го...
 - Замечательно! Мама уже какие - то шмотки покупает для внуков, а ты оказывается меня не любишь. Прекрасно! Светочка, не надо. Ну, улыбнись, скажи, что шутишь.
 - Кирилл, я не шучу...

   В кафе отметили окончание института. Какая весёлая и красивая была в тот вечер Света: смеялась, танцевала. А Кирилл и Дима весь вечер сидели в стороне. Света помнила, как настойчиво Ира пыталась их втянуть в общее веселье, но этого не случилось.

   Светлана уехала в другой город. Кирилл, ничего не понимая, попросил у Иры( у кого ещё, близкая подруга!) номер телефона Светы. Ира с готовностью продиктовала ... неверный номер, и посоветовала не звонить. Кирилл не позвонил, а поехал к Свете, надеясь встретиться и поговорить, выяснить, наконец, что произошло. Звонил он в течение двух дней, но, если сперва ему вежливо говорили:
 - "Вы ошиблись номером? Нету здесь никакой Светы", то потом уже зло и грубо: - "Молодой человек, не звоните уже сюда! Сколько можно надоедать! Узнайте вы номер телефона этой Светы, наконец!"

... Прошли годы. Верно говорят - всё тайное когда - нибудь становится явным. Стала явной и ложь подруги: не было девушки, не было беременности...
    Света долго "болела" Кириллом, но судьба оказалась к ней добра: она встретила замечательного человека, вышла замуж, родила прекрасных детишек.
   Кирилл тоже женился, тоже стал отцом.

   Света и Кирилл случайно(случайно ли?) встретились в зале ожидания аэропорта и почти два чеса проговорили, вспомнив юность. И вдруг  одновременно спросили:
 - А зачем Ире нужна была эта ложь?
   Света рассмеялась:
 - Может быть, она была в тебя влюблена?
 - Какая глупость! Я и Ира?! Чушь.
 - Так или иначе, она нас оттолкнула друг от друга...
 - Не случайно она мне не нравилась. Эта её - к месту и не к месту - улыбка и протяжное - Свееточка... И, знаешь, мне её не жаль. Не жаль, что замуж не вышла, что детей не родила, не жаль даже, что болеет.
 - Кирюш, это не ты говоришь.
 - Я говорю, Света, я!... Вот уж действительно - нет опаснее врага, чем близкая подруга... Ну, ладно, хватит о ней. Мой рейс объявили. Надо идти. Встретимся ли?
 - Кто знает, может быть...
 - Светочка,  номер телефона диктуй, только правильный,- улыбнулся Кирилл.
 - Не надо, Кирюша. Не хочу иметь тайн от мужа ... я его очень люблю... извини.
 - Ты верна себе...
 - Прощай, моя первая любовь... Хочу, чтобы ты был счастлив, всегда. Даст бог,  увидимся.
 - Можно я тебя обниму?
 - А можно Я тебя обниму?
   Сколько вместило это объятье... В нём были - бесконечная нежность и ... печаль.

 ... Вскоре объявили посадку на рейс Светы. Три часа  пролетели так быстро, что когда самолёт пошёл на посадку, Света удивлённо посмотрела в иллюминатор.
   В зале прилёта Свету встречал муж с букетом её любимых красных роз.