***

Ирина Яманова
  В наших доверительных отношениях в семье, не было никаких секретов. Вероятно потому, все проблемы решались сообща. Одной из не решённых проблем, была сестра со своей болезнью,и,хотя,с помощью пластической операции в Одессе, трижды предпринимались  попытки решить эту проблему, всё было безрезультатно
  Моя проблема,озвученная матерью в день нашего приезда, оказалась следующей проблемой нашей семьи,так и не решённой.  Предложение,состоящее из пяти слов, поставило эту проблему во главу угла в наших отношениях. "Мария в январе сделала аборт!". То состояние, в котором я оказалась, мне описать невозможно. Собрав сумку с его вещами, я выставила её на крыльцо, и приехавшего мужа, вкратце, объяснив причину, попросила исчезнуть из моей жизни. Молча, ничего не объясняя,он взял свои вещи и ушёл.
  Под пристальным вниманием наших дорогих бакинцев и матери, которые пытались увести меня от мрачных мыслей, я провела два-три дня. Стараясь не омрачать обстановку, в которой оказались наши дорогие гости, я пыталась сама разобраться со своей проблемой, но с этим у меня было туго. Понять тех женщин, которые в своей утробе, убивали своих детей, я не могла. Теперь я знала, что мой муж имеет прямое отношение к этому, и ему принадлежали все мои обвинения. К тому,что произошло тогда, мне обратить внимание не пришлось из-за серьёзной угрозы выкидыша на девятом месяце беременности. За то теперь, когда моему сыну  шёл восьмой месяц, мне довелось по полочкам разложить события того рокового вечера. Ни праздничный стол, ни прекрасное праздничное настроение собравшихся отметить праздник 7-ноября, не могли облегчить моё состояние. Накануне, не выписавшись из больницы, я ушла домой в одежде,которую мне  принёс мой муж. Обстановка роддома, где постоянные крики и стоны женщин, производящих на свет новую жизнь,или  убивающих её, действовали на меня угнетающе. Тогда,стараясь не обращать на себя внимание собравшихся родственников за столом, я вышла и стала собираться домой. Мой муж заметил это, и стал уговаривать меня остаться. "Коля, ты что совсем дурак и не видишь как мне тяжело?"- ответила я ему.Он тоже стал собираться,и тут вышли мама с Неллей и мы пошли домой,но Коли с нами не было. Его не было и ночью. На утро его племянники пришли к нам,чтобы предупредить,что Коля ночевал у них,и,чтобы мы не волновались  Последний месяц беременности я провела дома под  строгим наблюдением врачей и каждодневными болючими уколами,снимающих давление и стимулирующих работу почек.  8-ноября мой муж уехал на преддипломную педагогическую практику, которая заканчивалась 28-декабря. Рождение сына совпало с операцией аппендицита,которую делали его отцу.Измученные, но оба счастливые, мы одновременно вышли из больницы,окунувшись в новые заботы и решая новые проблемы
Весь этот участок своей жизни я несколько раз "проползла на брюхе", пытаясь усомниться в достоверности услышанного и найти крупицу оправдания предательства уже не только меня, но и не родившегося своего сына. Оправданий не было, но прикладывая ребёнка к груди, я чётко осознавала,что это чудо- наше!