Ущелье Чёрной розы. Гл. 17

Андрей Георгиев
Да, умели Предтечи строить на века. Причём, всё делали со вкусом. Если поставили дом, в котором мы сейчас находились, то он выглядит так, как-будто ему от силы несколько недель.

Помещение, в которое мы попали по широкой лестнице из чёрного мрамора, было небольшое. Четыре на четыре метра, где-то так. Пол и стены из камня, который не отражает энергию, а поглощает.

Мильнеру в Академии, которую я окончил, придавали большое значение. Весь полигон, где мы отрабатывали своё мастерство, был облицован этим камнем. В целях безопасности, так сказать.

У противоположной от входа стены, стоит колонна светло-зелёного цвета с золотистыми прожилками. Перед колонной, на небольшом возвышении - площадка в форме шестиугольника.

Зиггурд остался стоять в стороне, с интересом наблюдая за моими действиями. Гур-Ха тоже занял выжидательную позицию. Молодцы, одним словом!

Колонна словно слилась воедино с полом, как будто выросла из него. До потолка она не доходила каких-то пол метра. Верхний срез - ровный, никаких украшений. Без изыска, как сейчас модно говорить.

Вдоль колонны, по всей её поверхности, с одинаковым шагом, сверху вниз идут выступы, около пяти миллиметров в ширину. Они заканчиваются на уровни моей груди. Дальше - металлический обруч опоясывающий колонну. Высота этого обруча-цилиндра, около трехсот миллиметров. Плохо то, что свет не ахти какой. Здесь и днём такой же полумрак, так что - не ныть, думать головой.

Я присел на корточки, что бы рассмотреть выпуклые рисунки на цилиндре. Сверху - снизу две стрелки, указывающие, по всей видимости, возможность вращения цилиндра. Нужно попробовать.

Я коснулся стенки цилиндра и опробовал его сдвинуть с места. С лёгкими щелчками, он начал вращение. Больше усилия - цилиндр повернулся ещё больше. Логично, умно! Чтобы выбрать пункт назначения, необязательно обходить колонну, выбирая рисунок. Стоишь на площадке и вращаешь цилиндр. Нашел нужное изображение - активируй колонну перемещения, и в добрый путь. И тут придраться не к чему! Щелчки, по всей видимости, для надежной фиксации цилиндра. Да, так и есть!

Подошли поближе архимаг и гоблин. Тоже заинтересовались звуком? Не иначе! Зиггурд тоже попробовал повернуть механизм вокруг оси. Теперь, очередь за рисунками. Всего - двенадцать. Двенадцать миров, или вселенных? Не понятно! Разберёмся! Иначе - никак! Нужно домой возвращаться. Эти все игры не для меня.

Архимаг тоже опустился на колени. Смотрим вместе на рисунки. Они все сделаны по одному типу: в середине круга из жёлтого металла - камень, миллиметров двадцать в диаметре. На всех рисунках камни разного цвета. Вокруг них, на небольшом расстояниях - более мелкие камни и тоже все разного цвета. От серого, до ярко-красного. Рисунок, справа ладонь. Пять пальцев, ничего особенного, если бы не маленький размер. Я приложил к одной ладони свою - да, явно не для обычного человека. Ну, да Боги с ними!

 - Таких колонн много в нашем мире, господин архимаг? - спросил я.
 - Трудно сказать. - Зиггурд почесал щеку. - Только я знаю двадцать мест, где есть что-то подобное. Так уверенно говорю, потому что мне поручено руководить службой по охране таких сооружений.

"Опа, "мне поручено"! А кем, интересно?" - подумал я, сделав себе зарубку на будущее.

Я встал ровно, что бы ноги отдохнули. Сделал шаг в сторону. Под ногами, как оказалось, был такой же рисунок, как на колонне. Камень голубого цвета. Без дополнительных камней. Это, как я понимаю, схематично указано место где мы сейчас находимся. Запомним, вдруг пригодится? Рисунки - изображение планет, маленькие камни - их спутницы. Только теоретически, конечно.

 - У этой планеты есть спутницы, как у Гаррола Тосана и Идель? - задал я вопрос архимагу.

 - Нет, спутников нет. Я даже удивлялся этому первое время. Вы думаете, что эти рисунки - обозначение планет и их спутников? Хм... интересная теория, молодой человек! Нам тогда нужно найти изображение нашей планеты и два камушка соответствующих цветов.

 - А вот оно, такое изображение! - сказал Гур-Ха, который стоял сбоку колонны.

Я повернул цилиндр, изображение, на которое указал гоблин, теперь было у нас перед глазами. Да, очень похоже. Большой камень - зеленый, рядом с ним - розовый и фиолетовый. А что, очень похоже. Во всяком случае - остальные рисунки для меня были незнакомыми.

 - Ну что, давайте попробуем активировать колонну? - предложил я.

Архимаг и гоблин согласились. Теперь внимание на всё, ничего нельзя пропустить. Я приложил к изображению ладони свою, скользнув вниз, к своим сосудам, потянулся к самому привычному и дружелюбному для меня. Стихия огня, как мне показалось, даже обрадовалась моему вниманию к ней и послушно, маленькой струйкой устремилась по моей руке к ладони.

Пять секунд - ничего, десять - тоже самое. Лишь спустя минут через пять, мы услышали, как колонна загудела. Она начала вибрировать и вокруг неё возникло золотистое свечение. Я убрал руку от колонны, гул затих, свечение пропало. Ясно, колонну мы активировали. Теперь дело за малым - активировать сам рисунок. Как? Тоже вливая в него энергию? Скорее всего!

Мы вздрогнули от голоса, который прозвучал в полной тишине. Женский голос явно что-то спрашивал, но вот что? Через несколько минут всё повторилось. Тот же голос опять произнёс какую-то фразу. Я посмотрел на Зиггурда и Гур-Ха, они пожали плечами.

 - Давайте сойдем с площадки, господин архимаг. - предложил я. - Нужно подумать обо всем этом. Что-то от нас требуют для полной активации, вот только что?

Зиггурд ненадолго задумался.

 - Вы знаете, я рассматривал картины почти во всех домах, где я побывал. В каждом доме обязательно присутствует изображение какой-то планеты, с россыпью звёзд. Красиво, очень. Но в каждом углу картины есть изображение кольца, на котором нанесена уменьшенная копия картины. Я вот сейчас подумал, как это всё может быть связано с нашим делом. Возможно, что для перемещения нужны такие кольца? Я допускаю, что у всех Предтеч они были. Иначе любой мог перемещаться, куда ему вздумается.

 - А как же Вы перемешались между мирами? У Вас же нет колец?
 - Здесь всё просто! - ответил Зиггурд. - Никакого кольца не нужно, если стартуешь из Хранилища. А вот возвращаться - без него в ту же самую точку не получается.

"Ну вот и всё. Все мои догадки нашли своё подтверждение. Перемещения были, и не одно." - мелькнуло у меня в голове.

 - Картина, где есть изображение кольца, в этом доме тоже есть. - сказал Зиггурд. - Я смотрел только на изображение, может быть есть смысл саму раму рассмотреть внимательно? Как думаете?

Зачем долго думать? Если появилась какая-то догадка, малейший намек на что-то - нужно действовать.

Картина располагалась справа от лестницы, по которой мы поднялись из подвального помещения на первый этаж. Небольшая, размером метр на полтора. Рама - деревянная, резная. На холсте изображение россыпи звёзд, которые при смене ракурса, меняли свой цвет и, казалось, двигались. Внизу изображения, как и рассказывал архимаг, было нарисовано кольцо, я бы даже сказал - перстень, с сильно уменьшенной копией картины.

Сняв аккуратно картину, мы начали осмотр. С первого взгляда - ничего обычного. Картина, как картина. Взгляд, во всяком случае, ни на чём не останавливался. Я опять обратился к стихиальному сосуду. Энергия послушно устремилась к ладони правой руки. Указательным пальцем я прикоснулся к рисунку кольца. Изображение сразу же вспыхнуло на мгновенье, сбоку рамы картины выдвинулся небольшой ящик. Три перстня, вот уж никак не ожидал. Один побольше, явно для мужской руки. Два остальных - меньшего размера.

 - Ну что, берите большой перстень, молодой человек и пойдемте опять пробовать активацию колонны.
 - Что-то нет желания его надевать на палец. Хотя..... что я от этого теряю и чем рискую? Мы задвинули потайной ящик, картину повесили на место. Спустившись по лестнице вниз, опять стали на площадку перед колонной, но только уже втроём.

Опять ладонь к рисунку ладони на цилиндре. На этот раз колонна ожила почти сразу. Появился гул и лёгкая вибрация. Ну что, пробуем! Я приложил перстень к выбранному нами изображению Гаррола и его двух спутниц.

Яркая вспышка! Успеваю заметить, как архимаг берёт гоблина на руки. Всё вокруг теряет свои привычные чёткие очертания. Воздух закручивается в крутую спираль, постепенно превращаясь в подобие цилиндра, который я видел вокруг лестницы, ведущей к Хранилищу. Такого же серебристого цвета.

Нет ничего вокруг - ни колонны, ни комнаты в которой она установлена, нет дома, нет другого мира. Есть........ одни звёзды вокруг! Потрясающая картина! Сколько бы художников заложили бы что угодно, в том числе и душу дьяволу, за то, что бы всю эту красоту увидеть и запечатлеть на холсте. По тому, что звезды начали смещаться относительно друг-друга и относительно нас, я понял, что мы куда-то двигаемся. Вот только куда?


**********


Храм "Трёх святых" приводили в порядок после большой дневной службы. Часть служащих убирала мусор и мыла полы, другая часть- меняли свечи, протирали пыль на иконах. Обычная, рутинная работа.

Благочинный епископ Тильдум выполнял самую "не благодарную" работу - он пересчитывал деньги. На улице уже ночь, завтра опять день начнется с утренней службы и всё пойдет по намеченному плану. Всё, как всегда, уже на протяжении пятидесяти лет. Епископ вздохнул. С каждым годом пожертвований Храму всё меньше и меньше, а у молодой супруги запросы - всё больше и больше. И зачем Бог придумал любовь, будь она не ладна!

Тильдум осенил себя знаком Трёх святых, отгоняя прочь крамольные мысли. На настоящий момент главенствовала только одна мысль: из общей дневной выручки забрать один золотой и при входе в дом бросить его в лицо своей неблаговерной. О её похождениях гудит весь Табань. Город небольшой, ничего не утаишь.

Оглянувшись по сторонам, епископ отсчитал из общей стопки монет ровно один золотой. Из-за рясы, из потайного кармана, появился небольшой кошелёк. Деньги с веселым перезвоном, туда радостно  отправились. Это все было сделано так профессионально быстро, что сторонний наблюдатель задался бы мыслью - а видел ли он вообще что-нибудь?

Ещё раз осенив себя знаком Трёх святых, Тильдум ссыпал остальные деньги в небольшой сундук, запер его на ключ и вышел из служебного помещения в зал Храма. С важным видом он оценил работу служек, указал на пыль на иконостасе и с чувством глубокого удовлетворения вышел во двор Храма.

Пройдя десять метров от Храма до изгороди, Тильдум остановился, оглянулся назад и залюбовался красотой Храма Трёх Святых. Ночью он замечательно смотрелся - множество куполов отражали свет уличных фонарей и свет от двух спутниц Гаррола. Красивое зрелище! Такую красоту нигде больше не увидишь!

Пройдя по небольшой улице ещё метров пятьсот-шестьсот, епископ вышел на центральную улицу города - Цветочную. От запаха фиалок кружилась голова, от множества людей, которые встречались по ходу движения, уже болела шея и правое плечо. Люди, завидев такой важный церковный чин, кланялись ему и показывали знак преклонения. Их много, он - один! Поэтому всё и болело от постоянных раскланиваний и ответов на знаки преклонения.

Но ничего, скоро его дом, где можно будет снять рясу, искупаться и отужинать в спокойной обстановке. Интересно, куда сегодня понесло Интранну? Опять, поди, на какую-нибудь модную вечеринку. Тьфу........

Епископ сделал несколько шагов и остановился. Люди собралась в огромную толпу и что-то горячо обсуждали. Тильдум прислушался.

 - Смотрите, смотрите! - кто-то крикнул из толпы. - Что это с нашим Храмом происходит? Пожар внутри, не иначе!
 - Да нет, на пожар не похоже! - возразил кто-то. - Свет то голубой! Такого света от пожара не бывает!

Епископ посмотрел в сторону Храма и его челюсть отвисла: Храм был отлично виден с этого места, недаром же он был построен на возвышенности. Но что происходило внутри Храма, для Тильдума было непонятно. Свет из окон менялся с желтого, какой бывает от горения свечей, до ярко-синего. Епископу даже показалось, что внутри храма несколько раз сверкнула молния.


То, что потом произошло на улице Цветочная, люди вспоминали не один год. Епископ Тильдум, подхватив двумя руками полы рясы, как это делают женщины с длинными платьями, переходя вброд небольшую реку, оголил свои ноги почти до бёдер. Сандалии мгновенно слетели с его ног и полетели в сторону толпы людей. Сам же священнослужитель, мелькая белоснежными пятками, обгоняя ветер, побежал по улице в сторону Храма.

Уже перед ступенями, ведущими к Главным воротам Храма, Тильдум остановился вспомнив, что в таком виде появляться перед подчиненными не стоит. Он опустил полы рясы вниз, отдышался и потянул дверь на себя.

Яркий свет резал глаза, поэтому епископ не сразу увидел, что происходит внутри, в главном зале. Когда глаза привыкли к яркому свету, Тильдум увидел странную картину: вся прислуга стоит на коленях и неистово молится, взгляды людей устремлены в сторону иконостаса.

Прямо у его основания, где обычно стоит епископ во время службы, в воздухе, на расстоянии метра от пола, вращался шар из непонятного материала. Периодически из него вырывались молнии, от чего зрелище было просто феерическое. Жуткое, как отметил по себя епископ.

Подойдя к серебристому шару, который стал вращаться ещё быстрее, Тильдум послал в его строну знак отрицания всех нечистых. Этот знак отгонял и дьявола, чего уж говорить. Так, во всяком случае, всем говорил сам епископ.

Короткие ветвистые молнии стали особенно насыщенными, из бело-голубых, они превратились в ярко-красные. Воздух в храме стал очень чистым и свежим, как после дождя. Тильдуму ничего не оставалось делать, как упасть на колени и опустить голову вниз, шепча при этом молитву.

Зал Храма моментально наполнился зрителями. Такого столпотворения в нём  давно не было. Епископ, во всяком случае, такого не помнил. Шар вращался с такой скоростью, что молнии превратились в один огромный светящийся клубок красного цвета.

Люди в Храме стояли неподвижно. Одни себя осеняли знаками преклонения, другие - отрицания. Кто во что горазд и что кому пришло в голову. Спустя несколько минут, шар исчез из поля зрения всех присутствующих. По залу пронесся вздох облегчения. Неужели всё закончилось!?

Перед иконостасом, на полу возникло серебристое пятно, около трёх метров в диаметре. Вверх, к самому куполу, устремились лучи яркого света и сквозь них стали проявляться силуэты двух человек. Причём, один из них держал на руках, по всей видимости, ребенка. Свечение стало постепенно меркнуть, пока совсем не исчезло.

Все люди в зале Храма Трёх Святых, упали на корни и уткнулись лбами в каменный пол. Кто-то из них затянул молитву " Славься Единый, да прости все наши грехи, да вразуми детей своих.... ". Молитву подхватили сотни голосов. Все, в едином порыве, неистово молились, не прекращая ни на минуту осенять себя знаком преклонения.


**********


Яркая вспышка света и я почувствовал, что стою на твёрдом полу. Под ногами, по ощущениям, гладкий камень. Рядом со мной - архимаг, на руках у него гоблин.

Серебристый яркий свет постепенно начал пропадать и то, что я увидел, меня повергло в самый настоящий шок. Перед нами, на коленях, стоит человек в чёрной рясе. Поодаль - человек двести, если не больше. Они исполняют какую-то молитву. Хор дружный, аж за душу берёт!

 - Хозяин, да поставьте меня на землю, в конце-то концов! - возмутился Гур-Ха. - Я вообще не понимаю, зачем Вы меня подхватили на руки, как маленького ребёнка!

Зиггурд послушно опустил гоблина вниз, извинившись.

 - Я кажется узнаю это место! - сказал архимаг, оглядываясь. - Да, точно, такой иконостас красивый не во всех Храмах Империи можно встретить. Я вас поздравляю, мы благополучно добрались до места. Только вот, разброс очень уж большой! Промазали, считай, на километр. А вот и епископ Тильдум  собственной персоной. Старый собеседник и вечный мой оппонент. Здравствуйте, Ваше Святейшество!

Епископ на секунду приподнято голову и опять уткнулся в пол.

Я оглянулся по сторонам, посмотрел вверх. Красиво, слов нет. Давно я не был в таких заведениях. Монастыри ордена Правдоведов гораздо скромнее себя ведут, такого богатства у них нет. Ну, да Боги с ними, со святошами. Я засмотрелся на иконостас, меня дёрнул за рукав рубашки архимаг.

 - Пойдемте, молодой человек! Сегодня в этом Храме ни с кем не удастся поговорить. Может быть это и к лучшему!

В Храме стояла сейчас оглушающая тишина. Слышно было, как где-то поёт свою песню муха. Мы прошли мимо епископа, который осенил гоблина каким-то специальным знаком.

 - Гур, да ты теперь знаменитость! Не иначе тебя за жителя тонкого мира приняли? Ну умора!

Гоблин шёл впереди нас, шлепая босыми ногами по полу. А что, очень похож на маленького чёртика. Ещё хвост и рожки - совсем не отличишь.

Миновав толпу людей, стоявших на коленях, мы вышли во двор Храма. Прохладный вечерний воздух привёл меня в чувство. Архимаг, словно читая мои мысли, проговорил:

 - Ну и приключение! Кому расскажу - не поверят! Спасибо Вам огромное, юноша. Если бы не Вы.... - Зиггурд махнул рукой.

 - Перстень Вам отдать? - спросил я.
 - Нет, он теперь по праву только Ваш. - ответил архимаг. - Кстати, его ещё называют кольцом Силы. Мне Гур рассказал, что Вы владелец жезла Повелителя. Так что он Вам нужен, как никому. У меня такое предложение - сейчас по домам, а завтра, ближе к вечеру, давайте встретимся в книжном магазине. Нам есть, что обсудить. Как Вы на это  смотрите, молодой человек?

 - Обещать не могу! - ответил я. - Почему-то у меня в последнее время каждый день - новое приключение! Но я постараюсь!

Мы вместе дошли до книжного магазина, попрощались и я направился в сторону гостиницы "Тихая заводь".