О вечности ада

Про Главное
Много копий сломлено, продолжают ломаться и ещё немало будет сломано при рассуждениях на тему «вечен ли ад?» Мнения святых отцов Церкви различаются. Священники тоже говорят разное. Неравнодушные бьются, отстаивая Евангелие, и клеймят друг друга, обвиняя в ереси. Кто-то на всём этом даже делает свой «бизнес». Миряне по-своему трактуют и тех, и других, и всех остальных. Как правило – в свою «пользу».

Чтобы говорить об аде, который считается проявлением гнева Божия, надо вспомнить, во-первых, о неизреченной доброте Бога, по воле и Любви которого человек был Им сотворён. Во-вторых, о Промысле Божием, который служит для того, чтобы человек определился с выбором пути и о помощи, которую Бог Промыслом Своим даёт человеку. И что главная цель Промысла – наставить человека на путь заповедей и привести его к спасению и Царствию Божию.

Говорить о гневе Божием можно только после того, как познана доброта Бога по отношению к самому себе. «Вкусите и видите, яко благ Господь: блажен муж, иже уповает нань» (Пс. 33). А познав доброту Бога, его милосердие и милость, проявляемые к человеку в КАЖДОЕ мгновение его грешной жизни, поддерживаемой и питаемой Богом, несмотря на все грехи и преступления человека, можно прийти к тому, что Бога человеку невозможно разгневать: «…не величество прегрешений, ни грехов множество превосходит Бога моего многое долготерпение, и человеколюбие крайнее…»

Отказываясь от Бога множественными нарушениями заповедей, которые есть не что иное, как величайшая НЕБЛАГОДАРНОСТЬ ко Творцу, человек сам себя отлучает от Бога в сердце своём. Именно это самоотделение и самоотречение от Животворящей Любви Творца и злое произволение приводят его к тому, что выглядит как проявление гнева Божия. Однако все бедствия и страдания человека – его сугубо добровольный выбор. В том числе и ад.

Но, помня о неизреченной доброте и Любви Бога и о том, что Бог хочет спасения каждому человеку и Промыслом Своим ведёт человека ко спасению, даже если для этого человек должен умереть телом, можно сказать, что и ад есть тоже один из инструментов Промысла Божия, но уже за пределами земной жизни, который служит во спасение человека. Даже ад! А это значит, что ад не может быть абсолютно вечным – иначе потерялся бы смысл научения души адом.

Даже мгновение в аду уже есть вечность.

Скажут, что мгновение – это категория времени, которым нельзя измерять вечность. И более того, что наступит конец времен согласно Апокалипсису. И всё же, несмотря на ожидаемый конец времен для Суда, время не прекратит своего существования: мир продолжит своё бытие с обновленным человеком: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю». (Мф. 5, 5). Богу же подвластно всё – в том числе и отмерить индивидуальное пребывание в аду грешника в любых единицах измерения – как временем, так и вечностью.

Однако даже мгновения ада достаточно для того, чтобы всякую душу очистить от скверны. Да, с одной стороны, ад вечен, ибо и мгновение пребывания в нём – уже вечность. Именно поэтому в утверждении о конечности адских мучений никакого противоречия с Евангелием нет. Но ад не может быть АБСОЛЮТНО вечным! Это не ересь. И святые это ЗНАЛИ.

Это знание исходит из Богообщения. Творец мыслей посылает человеку мысль о надежде, которой Бог не лишает даже отъявленных грешников. Сам Бог желает, чтобы человек знал о том, что ему придётся пострадать за свои грехи. Но, как любящий отец после наказания обнимает своего ребёнка, жалея его, так и Бог поступает с людьми – грешными, неблагодарными, предающими Его, отвергающими и не желающими Его знать, но любимыми Им Его творениями.

Бесконечно любящий нас Бог-Творец не допустит вечных мучений. Ибо Он – победитель ада – снова выведет из него грешников, как и после Своего Воскрешения. Всепобеждающая Любовь Бога превыше всего.

Но это не повод и не причина расслабляться и творить беззаконие. ПРЕСТУПНИКИ СВОЁ ПОЛУЧАТ. Как и говорит об этом Евангелие. Если не остановятся и не покаются. Покаяние – единственный способ спасти свою душу от ада, при мысли о котором содрогнётся любой самый страшный демон.

«Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную». (Мф. 25: 41-46)

---

http://bio-mehanik.livejournal.com/5139.html