Уроки истории человечества

Ванечка Сермягин
Буратино, - Пап, Марья Петровна в классе объясняла сегодня, что такое фетишизм. А я не понял.
Папа Карло, - Так, надо было руку поднять или после занятий подойти и переспросить. Как же так можно оставлять вопрос не  решённым? Я в своё время так не делал!
Буратино, - Я хотел поднять руку, но побоялся, что Пьеро начнёт смеяться надо мной и  называть тупым.
Папа Карло, - В крайнем случае, после уроков можно было спросить об этом самого Пьеро. Пока возвращались домой. Всё польза была бы!
Буратино, - Да я так и сделал, а он мне сказал, что сам ничего не понял.
Папа Карло, - Остаётся только руками развести, - какое же поколение растёт безразличное ко всему. Не знаю даже, как вы будете жить?
Буратино, - Пап, Пьеро и его родители не знают, что такое фетишизм, но живут же. И даже лучше нас. Завтра поедут на пикник и будут есть шашлык из свинины.
Папа Карло, - Тогда зачем меня спрашиваешь, если и без этого можно красиво жить?
Буратино, - Не знаю! Наверно потому, что я в тебя, - существо мыслящее. И вообще, когда много знаешь, больше похож на homo-sapiens. Ты же сам мне это говорил!
Папа Карло, - Постой, так, ты говорил, что они вчера ели шашлык! Не часто ли они его едят? Это же вредно для желудка, - я читал!
Буратино (глотая слюну), - А они обожают свиной шашлычок с лучком, потомлённым на древесных углях!
Папа Карло, - Ну, ладно, садись! Будешь ужинать и слушать про фетишизм.
(достаёт луковицу, чистит и режет на две равные части)
Значит, что такое фетишизм, спрашиваешь? Ну, если я ещё не забыл школьную программу, - фетишизм, это культ неодушевлённых вещей, выраженный в обожествлении или слепом поклонении этим вещам.
Буратино, - Да что-то вроде этого говорила и Марья Петровна. А смысл-то какой, если проще!
Папа Карло, - Смысл?.. Ну, не знаю даже!.. А, да вот же. Пьеро с родителями обожают свиной шашлык! И соответственно мы с тобой, - лук! За неимением шашлыка!..
Буратино, - Ну вот,.. начинаю уже соображать!
Папа Карло, - Только всё это больше похоже на каннибализм. Ибо в фетишизме обожаемая вещь ни в коем случае не поедается...
Хотя тело обожествляемого объекта как раз и может, через причащение, стать объектом очищающей трапезы.
Буратино, - Я что-то начинаю путаться. Можно есть, не можно!..
Папа Карло, - Давай скажу проще. Когда родители Пьеро каждый день готовят шашлык, в процессе приготовление они относятся к шашлыку как к фетишу, т. е. предмету почитания. Понял?..
Буратино, - Ну-у-у!
Папа Карло, - А когда начинают бездумно поедать его, это уже смахивает на каннибализм.
Буратино, - Про каннибализм в школе нам тоже  рассказывали, только тут ты ошибаешься. Ведь каннибализм, — это людоедство. Если я съем Пьеро, это будет людоедство, а если свинью, то это будет просто означать, что я больше не вегетарианец.
Папа Карло, - Э, не скажи! Орга­низмы человека и свиньи, как ни странно, очень похожи. Например, пищеварительная и сердечно-сосудистая системы, глаза, почки свиней идентичны человеческим. Свиньи — хорошие доноры для пересадки органов. Так, пересадка сердечных клапанов свиней спасла жизнь не одной тысяче человек. На коже сви­ней изучают даже эффективность действия солнцезащитных кремов, потому что это единственное животное (кроме человека), способное за­гарать.
Буратино, - Это ж получается, что, поев свинины, Пьеро становится каннибалом?
Папа Карло, - Молодец! Соображаешь! Более того, «минипиги», как утверждают те, что их разводит, даже по характеру напоминают человека.
Буратино, - А кто такие «минипиги»?
Папа Карло, - Ну, сынок, ты совсем не учишь английский! Так нельзя! Что такое миниюбка?
Буратино, - Мальвина ходит в таких юбках! Очень короткие! Получается «короткий пиг»? А «пиг»? Это что, юбка, получается?
Папа Карло, - Нет, честное слово, так нельзя! Сколько раз можно повторять одно и то же! Возьми словарь и посмотри!
Буратино, - Пап, а когда у нас с тобой состоится свиной каннибализм. Скоро у тебя день рождения. Ты не забыл? Давай один хотя бы раз в жизни станем настоящими дикарями!
Папа Карло, - Сынок, давай не будем превращать еду в кумира! Думай о духовном!
Буратино (вздыхает), - !..
Папа Карло, - Подожди, а ты чего встаёшь из-за стола-то?..
Буратино, - Пойду уроки учить! А потом ты же сам сказал посмотри словарь!
Папа Карло, - Так, ты наелся? Только честно! В глаза смотри!..