Бисер не для каждого

Ангелина Кныш
В старозаветные времена Бог с великим долготерпением не одно тысячелетие направлял Свой избранный еврейский народ на путь истинный, скрупулезно доводя ему Свою волю через пророков путем видений им, снов, явлений Ангелов, посредством Ковчега Завета и т.д. Многое было строго регламентировано – поклонения и жертвоприношения только в едином Храме, соблюдение заповедей и законов, множественные обряды очищения, обрезания, посвящения Богу младенцев и т.д. Пророкам было извещено также о грядущем приходе Иисуса Христа, который спасет Израиль и дарует его народу жизнь вечную после всеобщего воскресения.

Однако, как известно, избранный народ постоянно впадал в непослушание Богу, не желал жить по заповедям, активно грешил и периодически поклонялся иным богам, в том числе золотому тельцу.

Многочисленные насылаемые за это свыше наказания, «глады, моры» и прочие катаклизмы не помогали. Всемирный потоп, огонь и сера с неба за содомские грехи, разрушение Храма, вавилонский плен, многочисленные войны и неурожаи, утрата государственности и рассеяние евреев по свету – чего только не выпадало на долю жестоковыйного народа, мало вразумляя, впрочем, его.

И тогда былая стратегия уговоров и принуждения была в корне изменена. Да, в мир, как и сказано в Писаниях, пришел Иисус Христос.
 
Но! Нельзя не обратить внимание в Евангелии на то, что Он… скрывал от большинства людей, что является Христом!
 
Казалось бы, для того, чтобы научить избранный народ, как спастись, Он должен был во всеуслышание объявить, что Он – Мессия, чтобы люди во всем брали с Него пример и ловили каждое Его слово.
 
Вместо этого Он уходит от прямого ответа на вопрос учеников Иоанна Предтечи о том, кто Он; не говорит иудеям, какой силой творит чудеса; с народом говорит только притчами («им не дано знать тайны Царствия Небесного»); мимоходом спрашивает Петра о том, за кого принимают Его люди; просит исцеленных не рассказывать о Нем… И при этом  – никакой настойчивости, уговоров, давления на тех, кто слушал Его.

С людьми Христос общается ПО МЕТКАМ, ДАННЫМ ИМ СВЫШЕ СВЯТЫМ ДУХОМ В ВИДЕ ВЕРЫ. Нельзя не заметить, что практически все, кого Он исцелял или изгонял из них бесов обращались к нему по наитию свыше со словом-паролем «Господи» – как к Богу, хотя, опять-таки, Он тщательно скрывал от широких масс, что является Сыном Божьим.
 
В Деяниях апостолов описывается, как последователь Христа, апостол Павел, исцелил обездвиженного человека: «…Он слушал говорившего Павла, который, взглянув на него и увидев, что ОН ИМЕЕТ ВЕРУ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИСЦЕЛЕНИЯ, сказал громким голосом: тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: стань на ноги твои прямо. И он тотчас вскочил и стал ходить» (Деян. 14:9-10).

«Вера твоя спасла тебя», –  часто говорил исцеленным людям Христос. И эти, ОТМЕЧЕННЫЕ СВЫШЕ ВЕРОЙ ЛЮДИ, шли за Ним, присоединялись к Его «малому стаду», с упоением слушали Его проповеди, понимали Его, становились Его последователями и учениками…

Кто они? Это те, которых ищет Себе Бог для того, чтобы они возносили Ему славу и хвалу в Царствии Небесном, ведь этим день и ночь занимаются святые и праведники на небесах, как описывает это Иоанн Богослов в Откровении (Откр. 4:8-11; 5:13; 7:13-17). В Евангелии есть такая фраза: «… и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни» (Деян. 13:48).

Всех их объединяет такое драгоценное качество как смирение – без него невозможно обретение вечной жизни в раю. Характерно, что пришедший только к избранному народу Христос начинает учить и исцелять и другие народы после смиренного ответа женщины-хананеянки о том, что и псы едят крохи, падающие со стола их господ (Мф. 15:22-28).

Следует учесть, что Христос не дал знамения иудеям, когда они просили Его об этом, чтобы удостовериться, что Он является Мессией – тем более, не дождемся никакого знамения свыше мы. Никто нас убеждать, уговаривать, и что-то доказывать не будет – все уже давно сказано и проповедано, что нам надо соблюдать. А в Судный день все ветви, не принесшие ожидаемый от них плод, будут безжалостно отсечены и брошены в огонь (Ин. 15:1-6).

Нужно не забывать, что все мы в своей земной жизни непрестанно пребываем под пристальным наблюдением свыше («у нас и волосы все на голове сочтены»), и каждая встреча, потеря, болезнь в нашей жизни неслучайны – это своеобразное мини-испытание на «свой-чужой». Нужно лишь активизировать свой внутренний «анализатор», постоянно задавая себе вопрос: «Для чего? Что я делаю не так?», а не «За что?» (ибо у всех есть за что).

Кто не может найти в себе ростков веры, включайте холодный разум, начинайте борьбу за свое спасение, пробуйте сделать хотя бы маленькие реальные шаги в соблюдении заповедей, молитесь об укреплении веры – и будет дано вам, как той бедной вдове от судьи неправедного по ее неотступности (Лк. 18:1-7).

И напрасно профессор А.И.Осипов с недюжинным упорством продолжает отстаивать свою теорию «временности» вечных мук.
 
Богу просто не нужны в Царствии Небесном гордые, непокорные и неверующие в Него, устраивающие заговоры, как Ангел Денница, ставший в итоге сатаной!
 
А создал Господь этих гордых и непокорных для вразумления остальных (о башне Силоамской, пострадавших от Пилата галилеянах (Лк. 13:1-5) и прочих подобных эпизодах Священного Писания уважаемый профессор, разумеется, знает).
 
И спасется вовсе не «горстка праведников», помилованы будут многие, ибо «все возможно Богу» (Мф. 19:16-26). Но не все! О пропорциях между подлежащими спасению и отвергнутыми можно судить по следующим словам: «… так будет и в пришествие Сына Человеческого:… тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется» (Мф. 24:39-41).